Bulletstorm. В очередь, **** дети!
Польские пивоварни славятся на весь мир, польские танцы являются одними из самых древних в Европе, Польша – страна с великой историей. Правда, Польские игроделы не позволяют добавить к стране эпитет «компьютерная страна». People Can Fly недавно приобретенная компанией Epic анонсировала игру Bulletstorm еще в 2008. Игра должна была стать мясным экшеном с оригинальной системой «скилшотов», но, к сожалению, или к радости… Но обо всем по порядку.
Похоже на Gears of War!
Маркус Феникс, всеми обожаемый мега-крушитель локустов, был довольно оригинальным детиной, которому можно было сочувствовать, кое-где понимать его и вообще всячески хотелось отождествлять себя с героем. Алкоголик Грейсон Хант и киборг-недоделка Сато не вызывают тех же чувств. Они каким-то образом оказались на планете (впрочем, почему каким-то самым определенным образом), на которой кроме монстров и тварей разного пошиба ничего не живет. Теперь они хотят вернуться на родину, чтобы отомстить своему прежнему нанимателю, который их подставил. Сюжетная фабула на этом исчерпывается. Сразу видно, не Шекспир писал сценарий.
Сюжетные повороты в игре присутствуют, но они не несут определенного тяжелого смысла. Вдумываться не стоит, лучше просто следить за происходящим, ведь почти все события в игре попросту ведут нас к тому или иному экшн-действию, где придется кромсать монстров при помощи сверхумений а-ля BioShock 2 и Bionic Commando. Правда, тут есть целые комбо, специальные казни и вообще много всего мясного, но только полноценным блюдом это все не выглядит из-за отсутствия сюжета.
Видимо польские игроделы любят игры без нормального сюжета, считая, что мяса будет достаточно. Таким был NecroVision, такой есть Bulletstorm, хотя в нем присутствуют нормальные диалоги и герои даже, кажется, что-то кричат, но ничего более значительного чем: «Ох, ни **** себе, сколько их тут!», я не услышал.
В остальном игра очень сильно пародирует Gears of War только без красивых диалогов, моральных проблем, трагедии главного героя и очень крутых напарников. Здесь все более плоское и скучное. Правда, во время игры часто думаешь о том, что если бы смотреть на героя со спины, да приклеиваться к укрытиям при нажатии одной кнопки, то экшн был бы почти как в GoW.
О, Боже! Смотрите на это…
Геймплей в игре более суровый, чем самые суровые челябинские мужики. Здесь есть огромные монстры и прыткие твари, страшные звери и зомподобные твари. Здесь есть драйв и разнообразие. Даже ругать, кажется не за что, но во всей идеальной структуре не хватает одного: удобного управления. Консольщики будут долго и нудно говорить о том, что играть в FPS на джойстике неудобно, что в сетевых баталиях PC-шники играют качественнее, что нет никакого хардкора. Это действительно так. Играть с джойстиком в шутер Bulletstrom неинтересно. Играть в логическую пространственную головоломку Bulletstorm с задачками – уже намного удобнее, есть автоприцел на левой функциональной руке. Задачи выглядят так: «дано: семь монстров и лифтовая шафхта с рабочим лифтом. Вопрос: можно ли при помощи лифта убить семь негодных тварей?» Отвечаешь «да!», убиваешь монстром и опять идешь стрелять во врагов при помощи разного оружия и левой ручки-выручалочки.
В игре существует система навыков и умений, а также целое древо технологий. Использовать все это добро или нет – дело игрока. Правда, игра становится еще мяснее, да монстров убивать приятнее. Только все эти «да» говорят в пользу того, что игра понравится поклонникам «Borderlands», которая, увы, лестных отзывов у абсолютного большинства не заслуживает. Только у нишевой аудитории.
Для проекта AAA-класса категорически не хватает плотности сюжета, супер-графики и продуманной вселенной.
«Мы не гонимся за технологиями».
Эту фразу на одной из конференций обронил руководитель People Can Fly. Действительно графическая составляющая не особо впечатляет, хотя детализация отличнейшая, а спецэффекты красивые. Чего-то не хватает, видимо, ощутимого качества, которое почти можно потрогать в той же CoD или Crysis. Здесь мало действительно оригинальных идей в арт-дизайне и ландшафтах… Впрочем, не особо придирчивым игрокам понравится все, даже слегка корявые тени и недоработка некоторых текстур, которые попросту пропустил ОТК в лице EPIC. Правда, кучи монстров и безупречную рэг-долл анимацию движок показывает без зазрений совести.
Отдельного внимания заслуживает концепция графического дизайна. Тут много заимствований из той же GoW или других подобных игр. Оформление довольно знакомое. В нескольких эпизодах мне привиделись картины из Terminator: The Salvation Videogame, Gears of War, Half-Life 2. Только вот все перечисленные игры я как-то мог отличить от других (даже ужасного терминатора), а эту нет. Как будто смотришь концерт Галкина по России-2.
Слишком много мяса…
Bulletstorm, на удивление неплохая игра, но для проекта уровня того же Gears of War ей будет далековато. Тут нет вселенной, нет атмосферы. Игра напоминает кособокую поделку в плане детализации игрового окружения. В-общем, не выполнили Epic своих обещаний, а копилка игропроектов Польши не пополнилась шедевром. Видимо, только Ведьмак из Польши останется в золотой коллекции мировой игроиндустрии еще 2-3 года.
Мб стоит послушать? Там достаточно смешные диалоги, которые очень сильно вывозят игру
Особенно дико смотрится на фоне оценок мультика Блэкопса, от которого за километр веет безблагодатностью
таких ебанистических оценок я не на одном ресурсе не видел.