Игры, в обозначении которых присутствует буквосочетание FPS, радуют глаз абсолютного большинства геймеров. «Стрелялка!!! Шутер!!! Мочилово!!!» - истошно кричат с пеной у рта игроки, ожидая буйства настоящего «мачизма» (от исп. Мачо).
Electronic Arts при помощи DICE, которая разработала совсем даже неплохую Mirror Edge и великолепную по оценкам некоторых издательств Battlefield Bad Company 1 и 2, хотят покорить сообщество игроков своим «правильным шутером про войну». Умеют ли DICE делать такие игры? Bad Company показала, что умеют. Впрочем, MoH совсем другая игра…
Страсти по Кабулу.
Когда DICE и Electronic Arts с счастливо блестящими глазами сообщили миру, что новый MoH будет про Афганистан, то некоторые скептически приподняли брови. И правильно сделали. Сеттинг 2 мировой уже поднадоел, никто не спорит, но почему Афганистан?
В роли главного уничтожителя афганского терроризма выступает бравый вояка-одиночка, который имеет вполне реального прототипа в рядах американской армии. Снова история о солдате, который прошел всю войну, поглядывая на компас в нижнем углу экрана…
Medal Of Honor цепляла именно своим отношением к немецкому фашизму 40-х… Теперь его заменили на афганский террор образца 2000 года и прикрепили к нему вымышленный сюжет, который должен развлекать игрока. На фоне сверхуспешной Call of Duty Modern Warfare 2, которую ругать язык не поворачивается, такая цель у HoM вызывает сомнения. Bad Company зацепила черным юмором, классными шутками про «задницу» и разрушаемостью любых укрытий. Cod:MW2 поразила плотностью геймплея, отличной графикой и адреналином. MoH не хватает ни того, ни другого.
Игра очень напоминает Александра Цекало. Вроде бы и смешной, и петь умеет, и бас-гитара у него хорошая, а вот смотреть на него не хочется.
При этом Кабул вообще не похож на Кабул. Геймдизайн вообще довольно слабый и неинтересный, тут вообще непонятно, где ты и почему стреляешь в людей, который размахивают калашами. Горы сменяются городскими декорациями, но… Короче, я в Афгане не был, но я не верю, что он такой… А талибы с калашами, которые бегают за тобой, демонстрируя не очень сильный AI, вообще не выглядят злобными террористами.
В-общем, сюжет не зацепил. Это я говорю тогда, когда вместо вечера за игрой иду пить текилу. Вывод: текила лучше, чем Medal of Honor 2010.
Стреляй, он вооон там!
Геймплей довольно простой. Такого же разнообразия, какое дарят нам в Infinity Ward, тут нет. Если бы не клавиши WASD, вообще можно подумать, что это рельсовый шутер… Ан нет, тут еще иногда дают порулить разношерстными транспортными средствами вроде квадроцикла (ага, бесхозный квадроцикл… В АФГАНИСТАНЕ!) или танка. Правда, в игре совершенно нет модели разрушения, которая была в Bad Company, а потому на танке кататься неинтересно. Нельзя разрушить дом. Это издевательство после Red Faction 2 и BF:BC.
Иногда встречаются миссии про снайперов. Тут все, как в фильмах про американскую солдатню. Сидишь под камуфляжем, паришься под солнышком, ловишь в прицел вражью голову, задерживаешь дыхание, убивашь… А потом «неожиданная» погоня, экшн и прочее. Это уже было в CoD, только там шепот напарника заставлял крепче сжимать мышь, а промахи заставляли нервничать… В HoM заботятся об игроке, валериана не понадобиться. Впрочем, именно поэтому играть очень скучно. НО! Насчет скукоты – это мое личное мнение.
It's alive! AAAAAALIVEEE!
Unreal Engine 3 выглядит, как Надежда Бабкина после пластики. Все выглядит совсем не так, как должно быть на движке UE 3. Графа намного лучше передает ощущение пустыни, чем движок, на котором сделали Far Cry 2. Правда, мелкие огрехи все же есть. Игра имеет свойство слегка подтормаживать если в воздухе слишком много частиц, хотя настройки не выставлены по максимуму. Может быть, патчи решат проблему, но пока это так.
Текстуры некоторых моделей выглядят не очень правдоподобно. Тени иногда выпрыгивают на некоторых моделях от NVidia, впрочем, это больше проблема железа. Больше никакого отторжения графика не вызывает, кроме стиля. Как уже говорилось выш,е виртуальный Кабул так же похож на настоящий, как баскетбольный мяч на синхрофазатрон. Может быть, работников DICE не пустили на натурные съемки в горячую точку, но если сравнить документальные фото со скриншотами, то разница видна безоружным глазом.
Играть или не играть?
MoH не стала откровением в среде шутеров от первого лица, в ней нет крутого пафосного сюжета, нет тайн и загадок. Игра упорно отказывается развлекать игрока диалогами, а геймплей сводится к HoM образца 2005 года с некоторыми разночтениями. Иногда хочется крикнуть разработчикам: «Ау! Вы где? На дворе 2010 год!» Но этого, естественно, не делаешь… Вдруг люди празднуют новый 2006 год, а ты им мешаешь?
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.