Fable 3. На перекрестке семи дорог.
Для всего мира Питер Молинье является идолом, который создал лучшую РПГ для консолей в лице серии Fable. Стоит ли говорить, что для настоящих ценителей этого жанра Fable остается «недоRPG». Хардкорщики не найдут для себя занятия на заявленные 120 часов геймплея, а любители хитросплетений тонких сюжетных линий от BioWare стоящего эпического сюжета. Героям Fable не хочется сочувствовать, им не хочется верить, они не творят реальной истории… Кукольный театр имени Образцова и тот интереснее! Впрочем, какой-никакой сюжет все же имеется, как без него-то…
Вот, новый поворот…
События разворачиваются спустя 50 лет после событий первой части. В Альбионе изменилось решительно все: появились странные машины, огнестрельное оружие из диковинки превратилось в обычное дело, а проходимцев и разбойников стало столько, что перевешать их стало физически невозможно. К тому же в стране начался новый передел власти… Фабула непредсказуемая, но тривиальная… Где мега-доктор «ЗЛО», долженствующий побуждать героя на подвиги? К сожалению, интересного антипода герою в игре не наблюдается (только не надо сейчас визжать по поводу хлюпкого короля, до проделок того же Оверлорда ему плясать и плясать под дудку Молинье).
Fable угодливо предлагает выбрать несколько вариантов игры. Видимо, эстафетная палочка, выброшенная BioWare, стала модной. Fable, которая издается, видимо, только из-за всеобъемлющей любви Microsoft к самой хвойной из валют, подхватила эту палочку как известная всему миру Каштанка. Теперь Вы сын героя Fable 2 с огромными амбициями, и, если не повезет, с таким же огромным животом.
При таком плотном сюжете не могло не возникнуть неувязок и они есть. Например, если герой прошлой части был императором, то что помешало новому герою просто найти старых союзников, да свалить новую монархию? Впрочем, у любого игрока хватит за глаза вопросов по сюжету, который, к сожалению, не мотивирует его на подвиги.
Свобода игры на деле выливается в осознание, что реальных посылов к действию Fable 3 не создает. Освобождать не знакомых людей, убивать ни в чем не повинных граждан, танцевать на улице, развлекая публику, бегать от охраны… Где-то это уже было… Кажется в «сверхуспешном» Postal?
Что творится в Датском королевстве?
Игра не блещет реальным разнообразием боевки. Она такая же скудная и однообразная, как и в Fable 2. Даже расширенная магическая система не спасает от монотонно повторяющихся комбинаций и умопомрачительно скучной тактики, которая тут сведена к минимуму. При этом игра и не думает развлекать манчкинов, влекомых только мыслью о «+1 к силе». В игре меч становится толще, если им чаще защищаешься… Круто. Что еще сказать? Зачем вообще инвентарь в этой игре? Простоишь в блоке всю игру – получишь мега толстый меч, будто подаренный Гаргантюа… Ну, тут еще можно налоги поднимать, и воровать, и судить людей… Иногда создается ощущение, что играешь не в РПГ, а в Civilization или Guilde.
Управление не стало удобнее по сравнению с первой частью и неизвестно, радоваться или нет отсутствию поддержки XBOBX Kinect. Толи удобнее было бы махать мечом без геймпада, то ли нет… Непонятно. Наверное, лучше бы прикрутили Kinect, это сделало бы геймплей веселым, а не однообразным. Интереснее подсчитать количество разбитых предметов мебели, чем просматривать статистику по убитым разбойникам и соблазненным вдовам…
Игра отчаянно пытается предложить игроку кучу развлечений. Тут и война за престол и революция, и личная жизнь и жена… Только вот, нужно ли это человеку, который The Sims видел всего-то один раз и то, когда высокополигональными тамагочами управляла его старшая сестра?
Нет места краше…
Графика Fable 2 была оригинальной и даже интересной. Технологические решения вроде дерева с миллионами независимых лепестков – это сильно. Однако Fable 3 выглядит точно так же. Будто и не проходило 2 года с момента издания 2 части. По видео с YouTube можно даже спутать эти две игры, хотя на телевизоре разница, конечно же, видна. Тут все честь по чести. Персонажи нигде не застревают, топорная анимация присутствует, деревянные враги-буратины также неуклюже пытаются дотянутся своими кинжалами до прикрытого «толсто-блейдом» персонажа.
Пользователи ПК просто посмотрят на игру и поймут, что играть в нее не будут. Недавняя Darksiders в припрыжку шла на Nvidia GTX 240 и Intel с 2,6 Ghz, теперь этого будет маловато. Хотя графика довольно невнятная по меркам ПК, где были Crysis и Infinity Ward со своим Call Of Duty.
Крууууто…
Игра вполне вероятно порадует владельцев Xbox 360, ведь реальных супер-эксклюзивов вроде Heavy Rain для PS3 им не дождаться до пришествия Gears of War 3. Однако не думаю, что героям-одиночкам стоит исследовать этот мир, который если честно сильно «попахивает» духом Mount&Blade и заставляет вспоминать сказки народов мира на предмет поиска совпадений.
Вот я всё думал, стоит играть в эту игру или нет...
Теперь после прочитанного, сомнения отпали - однозначно нет :)