Drakensang: The Dark Eye – первая компьютерная игра со вселенной Dark Eye после трилогии Northlands (Realms of Arkania: Blade of Destiny, Realms of Arkania: Star Trail и Realms of Arkania: Shadows over Riva) 1990-х годов.
Описание и сюжет
Drakensang: The Dark Eye – компьютерная ролевая игра от компании Radon Labs. Игра основана на германской бумажной RPG 1984 года. Drakensang: The Dark Eye содержит масштабную одиночную кампанию, и не включает мультиплеер. Игрок может выбирать из нескольких различных архетипов персонажей, внешний вид которых менять нельзя. У каждого персонажа есть доступ к 23-ем стандартных талантам, используемым в небоевых ситуациях, ряд боевых талантов и заклинания.
Действие игры происходит в городе Фердок и окрестностях. Город размещается в среднекоролевской провинции Кош, размещенной в самом центре Авентурии. Дракенсанг – название вершины Анвильских гор, расположенных на юге Фердока. Фентезийная обстановка игры основана на средневековой Европе. Магия в мире не очень распространена, доступно лишь несколько заклинаний и достаточно редких зачарованных предметов. Большинство обновлений снаряжения представляются в форме стандартной экипировки, вроде более качественной брони. Сюжет игры написан несколькими авторами, известными в качестве писателей для бумажных («pen & paper») ролевых игр. Бюджет игры составил около 2,5 миллиона евро.
В начале игры главный персонаж получает письмо от своего старого друга Ардо, проживающего в Фердоке. Направляясь в город, персонаж прибывает в деревушку Авестрю, однако для доступа в город нужно слово 2-х знатных людей, готовых поручиться за группу. Получив доверие, персонаж c несколькими новыми друзьями попадает в город. Там раскрывается причина ограничений доступа: недавно в городе произошло несколько ужасных смертей, в том числе смерть Ардо. Таким образом начинается длительное расследование городских убийств, которое оказывается одним из побочных квестов.
Унаследовав дом Ардо, персонаж вовлекается в основную сюжетную нить: нужно стать чемпионом Дракон-Квеста. Чемпион должен остановить инвазию нежити, а затем выиграть поножи огня. Затем нужно найти Змеиную книгу, расположенную в разрушенном замке, что в Кровавых горах (там затевают черную магию драконовые оккультисты). Наконец, необходим Драконовый глаз, размещенный в замке Гримтут, который занят орками и драконовыми оккультистами.
В процессе становления драконовым чемпионом герой добывает компоненты мощного набора брони. Для завершения набора персонаж должен найти объект «Сердце Адамантиума». Для этого нужно посетить подземный город гномов, Муролош. Тем не менее, слухи гласят, что получить разрешение для прохождения в город – почти невозможно. Требуется, чтобы ассистент эмиссара, Герлинг, направился в город Таллон. Там группа втягивается в бой за спасение города от орды орков, затем предстает перед задачей ликвидации раненого, но тем не менее опасного молодого огненного дракона; за выполнение этих действий группа получает доверие гномского принца Арона. Получив приглашение в Муролош, главный персонаж помогает расследовать попытку убийства и спасает восхитительную Салину. Затем игрок входит в населенные нежитью Глубины Грулдура, размещенные под городом. Наконец, после столкновения с серьезной опасностью, группа узнает месторасположение Сердца Адамантиума; однако, Сердце крадет злая ведьма Малгорра, желающая привнести в мир великое зло. В финальном бою группа штурмует снежные склоны горы Дракенсанг, чтобы сразиться с превратившейся в крупного гидрообразного дракона Малгоррой.
Геймплей
Игра основана на системе правил Das Schwarze Auge, а также на графике, сгенерированной с помощью графического движка Nebula Device, созданного компанией Radon Labs. Начинается игра с создания стартового персонажа; доступно 12 классов, как традиционных («боевой персонаж»), так и необычных (гномы-разведчики). Каждую расу можно выбрать только из подмножества классов. Таким образом, например, эльф может быть рейнджером, бойцом или заклинателем. В использовании оружия классы не ограничены, хотя и обладают разными стартовыми навыками.
Имеется 8 основных атрибутов; их комбинация устанавливает базовый уровень для различных навыков. Навыки группируются в 5 секций «талантов», по 5 навыков в каждой. С прогрессом персонаж получает очки опыта, которые можно использовать для изучения новых навыков, улучшения существующих навыков, повышения атрибутов, изучения заклинаний и получения специальных боевых способностей. Тем не менее, все новые заклинания, навыки и специальные боевые способности нужно приобретать через соответствующего NPC. В ходе игры персонажи могут изучать различные алхимические, стрелковые и кузничные рецепты, затем происходит сбор материалов для создания зелий, луков, стрел, отмычек и т.д.
Кастование заклинаний основано на Астральной энергии (АЭ). У каждого персонажа есть определенное количество АЭ, используемой для кастования, количество затрачиваемой АЭ зависит от настроек мощности заклинания. АЭ каждого игрока постепенно восстанавливается, и может быть дополнительно восстановлена посредством зелий. Эффективность заклинания зависит от его мощи и некоторых других факторов.
В начале игрок управляет лишь одним главным персонажем. При определенных результатах разговоров можно нанимать дополнительных NPC, пополняющих группу игрока. Игра позволяет создавать группы до 4-х персонажей. Сражения в Drakensang представляются как последовательность очередей, исполняемых в реальном времени. Имеется опция постановки сражения на паузу, позволяющую назначить приказы для членов группы, на одну или больше очередей. Все раны, полученные в бою, нужно исцелять по отдельности, посредством бинтов или магических заклинаний.
Прием
Игра получила достаточно хорошие оценки: 75/100 (35 обзоров) + 8.8/10 (74 пользовательских оценки) на сайте Metacritic, 72.61% (22 обзора) на сайте GameRankings. Основная часть критики была связана с недостатком информации об игре, то есть мануалов и т.п.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.