Fallout: New Vegas. Опять мимо фанатов.
Obsidian Entertainment – это то, во что превратились создатели оригинальной Fallout Black Isle. Они вновь продолжают свое дело, и теперь в руках разработчиков находится Fallout: New Vegas. Стоило ли ожидать от «отцов» чего-то мощного и прорывного? Вряд ли, на основе Fallout 3, ставшего разочарованием для целого поколения игроков, но бодренько сколотившей себе армию новых поклонников, можно сделать шедевр, благодаря которому вселенная Fallout сможет вернуть к себе доверие ретроградов.
Мы за разврат и азартные игры!
«War. War never changes» - вещал мрачный голос в прошлых частях игры, и этому вплоть до появления слишком уж бойкой и веселой 3-ей части хотелось верить. Fallout 3 превратил очень мрачную постядерную вселенную в полигон для развлечений. Вроде превращения металлических советских конструкторов с болтиками и гайками в набор пластиковых кубиков «Лего». Впрочем, насчет конструкторов я, наверное, погорячился…
Fallout: New Vegas – это игра для тех, кому понравилось отстреливать монстров и невнятных гуманоидных врагов в F3. Сюжет вообще подается уныло и неинтересно. Тут есть семь казино, в каждом из которых можно найти себе товарищей или врагов, посмотреть на стриптиз (печальное зрелище) или проиграть несколько крышечек нюка-колы. Для чего это делать? Ну, можно найти ружье, похожее на любимый всеми counter-striker'ами AWP, а также подобрать новые виды гротескных пулеметов… В-общем, поискать, чего там у создателей игры по сусекам наскреблось.
Кстати, антагонист вообще никак не относится ни к каким убежищам и является просто курьером. Круто, наверное, поиграть в почтальона в игре, которая ВСЕГДА была посвящена убежищам. Может быть, я старомодный тип с претензиями, но традиции остаются традициями всегда. Наверное, для кого-то деньги важнее.
Сюжетная линия вроде бы как зависит от действий игрока, кажется, портятся отношения с разными фракциями, меняется набор квестов, движение ощущается, но куда – решительно непонятно до самого конца. При этом оригинальных персонажей и диалогов, которые могут рассмешить и развлечь (ах, где мой запыленный диск с Fallout 2?) здесь опять как кот наплакал, нет их, конечно же, больше, чем в любом другом дополнении к F3, но их все равно мало. Неужели мы любили оригинальный Fall за стрельбу и страшных монстров?! По-моему, двухголовые коровы, падавшие от бутылки виски, намного лучше передавали атмосферу игры.
Минуточку… Цельсь, пли… Минуточку… Цельсь, пли… Минуточкууу…
По моему личному имхо-мнению система прицеливания V.A.T.S. вообще нисколько не сделала игру интереснее или динамичнее. Правда, если ее отключить терялась последняя связующая с оригиналом нить «очки действия». Глупое цепляние за ностальгические минуты, проведенные в битвах с «руками смерти» и «Железным Братством». В Fallout: New Vegas система осталась на месте. Отстреливать вражин можно в режиме реального времени, но тогда игра показывает отсутствие у искусственного интеллекта зачатков разума, а шутер из Fallout NV никудышный.
Игра пытается развлечь новыми фишками вроде тактического меню для напарников и введению забытой системы репутации, влияющей на реакции NPC к антагонисту. Введение элементов RPG в RPG – это одна из самых крутых находок Obsidian Entertainment… Муха их, что ли, укусила?
Кстати, в игре есть «хардкорный» режим. Он существенно усложняет геймплей, но непонятно на кого он рассчитан. Видимо на тех, кто любит жить по будильнику. В Хардкорном режиме надо вовремя пить воду, вовремя лечиться, вовремя спать и есть… Вспоминаются школьные будни… Кстати, в школьном возрасте у меня тоже от аптечек переломы на руках не исцелялись – это разработчики точно подметили в новом усложненном режиме игры.
Здравствуйте, я Ваша тетя.
В описании сюжета ни слова не сказано о внешности Вегаса. Вегас здесь слишком яркий для постядерного периода. Все блестит, кружится и РАБОТАЕТ. Видимо Вегас ядерная война обошла стороной, здесь мало что напоминает о том, что в мире голод, разруха и мутанты. Впрочем, плохо это или хорошо, решать не мне.
Графика игры вообще не изменилась. С выходом New Vegas подтянули кое-какие визуальные эффекты, да некоторые текстуры перерисовали, но в целом все выглядит так же, как и 3 года назад. Лучше бы изменили рэг-долл анимацию умирающих врагов. Смотреть на их кульбиты и акробатические пассы, да еще и в slo-mo, это наказание хуже, чем просмотр трех сезонов Санта-Барбары за неделю. Кому адресованы художественные изыски (которых немного), также неясно, как и истинное происхождение тетушки из Бразилии, где живет много-много диких обезьян…
Другие элементы графического дизайна так и остались не очень привлекательными. Так же у персонажей во время диалогов страшненько блуждают глаза, а грязь на одежде напоминает царапины. После выхода Fallout 3 я часто задумывался о том, для чего выпускали игру? Графики сильной нет, геймплей слабоват, исследовать огромный мир порой интересно, но неожиданных событий, таинственных фракций и удивительных персонажей маловато для крепкого RPG-проекта. Ерундовина какая-то… Лучше в Fallout 2, пусть критики хаят меня последними словами, а зеленый Pip-boy мне реально больше нравился.
Он улетел, но обещал вернуться…
А лучше бы не возвращался. Fallout: New Vegas создает впечатление кучи контента, напиханной в игру в порядке ухудшения качества, но в очень красивой упаковке, даже подарочное издание выпустили. К сожалению, даже если все издания выставят игре твердую 10, она все равно не станет лучше.
Это то мне и не нравится