Об учителях и учениках
Вот интересно иногда устроен наш мир. Человек, давший начало чему-то новому нередко уже спустя совсем небольшой промежуток времени безнадежно отстает от своих последователей. В мире компьютерных игр такое, впрочем, встречается нечасто, но в случае с Ларой Крофт случилось именно так.
Казалось бы прошло всего два десятилетия с момента, когда игроки впервые отправились в приключения в компании с этой очаровательной расхитительницей гробниц, которая стала иконой приключенческих боевиков, а уже ей совершенно безнадежно приходится гнаться за молодым конкурентом. И если возвращение ее в профессию было более-менее удачным, то, боюсь, сейчас она осталась бесконечно позади.
Легенды Сибири
На этот раз наша смелая героиня отправится прямиком в Сибирь, на поиски легендарного Китеж-града, где, как обычно, может храниться секрет бессмертия, хранимый Пророком. Само собой Лара оказывается не единственной, кто желает получить столь могущественный подарок, и в очередной раз будет толкаться локтями с Троицей, тайным орденом, одержимым идеей бессмертия и мирового господства. Завязка сюжета конечно не фонтан, но для подобного жанра этого было бы достаточно, ведь любят его не за оригинальность, если бы сама история была по-настоящему захватывающей. А на деле оказывается острая нехватка харизматичных персонажей, предсказуемые повороты и полное отсутствие какой бы то ни было интриги. Ну и, несомненно, никак было не обойтись без битвы с вертолетом.
Набор приключенца
На самом деле это можно было бы простить, если бы сами действие было очень затягивающии, но на деле у игры наберется только парочка реально напряженных и запоминающихся моментов, а в основном это просто самоповтор перенесенный на модный сейчас открытый мир в духе большинства игр от Ubisoft. Если по началу игрок может получить удовольствие от исследования мира и собирательства, то к середине игры всё это уже основательно приедается и начинает пропускаться. Казалось бы, разработчик знает что делает и добавил в свой проект правильный набор возможностей: открытый мир, побочные задания, награждаемые улучшениями оружия, головоломки, прокачку, охоту, элементы платформера, простой крафт… что еще нужно? А нужно было их отшлифовать. Прокачка, хоть и имеет несколько интересных умений, не играет особой роли по причине излишней простоты игры, ведь даже на максимальной сложности умереть в бою это надо будет основательно постараться.
Головоломки элементарны, а задания не ушли от повторяющихся квестов Скайрима. Вы не подумайте, что я ругаю. В конце концов это всё не вызывает раздражения, но просто слишком явно видно просто желание заработать. И это именно то, в чем Крофт отстала от Дрейка: в последнего разработчик вложил душу. Несомненно, что и главная цель той игры для разработка принести ему доход, но это скрыто от глаз, ведь кроме всего прочего Naughty Dogs делали произведение искусства, а не ремесленное изделие, как Crystal Dynamics. В итоге, вроде как, Tomb Rider и не назовешь плохой игрой, но это просто проходной продукт, который ты забываешь после финальных титров, к тому же еще и чрезмерно раздутый за счет открытого мира.
Отчего так березки в Сибири шумят
Единственное что останется в памяти - это очаровательные пейзажи, над которыми явно работали очень старательно, что конечно не удивляет, ведь место действия обязывает. Помню, что когда игра вышла многие мои друзья, да и я сам, засыпали ленту в стиме скриншотами с Ларой, которые выглядели бесподобно, несмотря даже на откровенно средний технологический уровень игры.
Верхом на медведе
Хотя я немного неправ. Для русского игрока, по крайней мере, запомнятся не только пейзажи, но и немного странная клюква, собранная из смеси ГУЛАГа и, внезапно, сказок про бабу Ягу, которая предстает, в мягко говоря, неправдоподобном виде. А особенно странным и вызывающим недоумение, лично для меня, выглядело задание по уничтожению пропаганды, потому что уничтожать надо было, как не удивительно, плакаты про полет в космос, а не коммунистические призывы, что т было бы более понятным. И не скажу, что здесь этого много, но не заметить и не упомянуть этого я не мог.
В итоге на текущий момент история про прекрасную искательницу приключений оказалось на порядок слабее своего ближайшего соперника, и, хотя игра в целом вышла нормальной, но ожидать от нее каких-либо откровений не стоит. Это крепкий середнячок, на который не жалко потратить пару вечеров, но не более. Лично для меня показателем интересности игры, как правило, является соотношение времени, проведенного в игре, и общей суммы свободного времени. Таким образом, если в Ведьмака 3, например, я реально с момента выхода запоем играл ВСЁ время, то в Tomb Rider я бегал не более пары часов кряду, а затем занимался чем-то другим.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.