Обзор на игру Sunless Sea
Обзор по игре Sunless Sea.
Видео
Скриншот
Скриншот

Грани безумия

3 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 30 мая 2016
Этот обзор для PC версии игры Sunless Sea.

Сходи с ума. Ешь свою команду. Умирай

Ещё до начала игры вы понимаете, что вас ждёт что-то пугающе сложное. А чуть позже вам спокойно сообщат, что каждый умерший капитан послужит опытом. И можете поверить, вы будете умирать. Раз за разом. И очень редко от стычек с врагом, ведь настоящая опасность таится не снаружи а внутри.

Наш разум - наш враг

Лондон пал. Нет, не от осады, а был просто продан королевой. И сейчас из прекрасной столицы мира (19 век как ни крути) он оказался пожалуй самым мрачным местом на свете  (хотя какой к чёрту свет в тёмном мире). И если сам город хотя бы относительно безопасен, хоть и растерял былой лоск, то даже ближайшие к нему воды могут представлять смертельную угрозу, а отойти куда-то дальше от берега рискнет только безумец.

Наш герой - капитан парохода, ваш покорный слуга, который вынужден ходить в море, чтоб найти средства для жизни, с мечтой когда-нибудь разбогатеть и оставить эту богом забытую дыру. Раз за разом мы покидаем безопасный порт Лондона и уходим в открытое море в поисках работы и наживы. Пока не уходим от родных берегов здесь относительно безопасно - морские дьяволы слабы, да и встречаются редко, а запас еды пока что позволяет кормиться без всяких проблем. Проблема только, что здесь и без нас собрали всё что можно, а иные таинственные незнакомцы советуют плыть к чёрту на рога. Ну что ж, звучит многообещающе - дерзнем.

2 недели спустя

Чёрт меня дёрнул ввязаться в эту авантюру. Эти горы золота, которые нам обещали, оказались храмами каких-то разумных крыс, которые не спешили им делиться, да ещё и были на редкость боевыми. Пришлось убраться ни с чем. Топлива теперь хватает только на обратную дорогу и уже второй день приходится обходиться без света. Даже мне мерещится всякое, а команда уже перестала роптать - ходят как призраки, шарахаясь от каждого звука. Послезавтра закончится еда, не знаю, что сказать команде. Отдал приказ выжать из двигателя максимум и запускать мышь как можно чаще - вдруг найду какой-нибудь берег?!

На следующий день

Двигатель завывает от натуги, а матросы едва успевают подливать воды, чтоб охладить его, сил у них почти не осталось. Надеюсь, что это воет двигатель, потому что уже второй день кажется, что за нами что-то движется. Только что мышь сообщила, что на юго-востоке есть остров. Кажется, спасены. Сегодня разговаривал с братом. Он очень жалеет, что не дожил до этого дня и не может помочь.

Три дня спустя

Остров оказался дальше, чем казалось. Мы уже третий день без еды. Вчера двигатель всё-таки рванул - 3 человека погибло, ещё 3 улетели в море, но мы решили за ними не возвращаться, всё равно в этой темноте чёрт ногу сломит. Заметил, что команда как-то хищно смотрит на тела павших товарищей, хотя, возможно, это просто игра теней. Пол дня ушло на закрытие дыр в трубах, но, к счастью, в итоге удалось запустить эту жестянку и двинуться в путь. Мышь, говорит что берег уже близко. За окном постоянно видно какую-то чертовщину. Боже, спаси нас.

На острове явно есть люди. И свет. Наконец-то можно отоспаться, а то мне начинает казаться, что моя команда - это какие-то слизни с щупальцами, мне кажется я схожу с ума. Люди показались вполне вежливы, только одеты в какую-то одинаковую рвань...Ну ничего у меня есть тряпьё, может удастся поменять его на еду и топливо?! Но пока что спать...спать. Снится какой-то странный сон, будто море превратилось в кальмара и уносит меня куда-то. Проснулся в холодном поту, но ощущение полёта не пропало - меня несут жители острова. Что за чертовщина?

Новый капитан

Это были последние слова, написанные в дневнике моего отца. К сожалению, он был наивен и не готов к силовым решениям. Я нашёл эти бумаге на острове больных оккультистов, которые почти пробудили Его, но, к счастью нам удалось их остановить. Жаль, что Тьму этим не развеять, а значит придётся снова отправляться в море. Ещё глубже. Мою душу уже не спасти, но вдруг потомки вновь увидят Солнце, чем бы оно не было.

Противоположности не сходятся

Извините за подобный метод написания, просто не хотелось подобную игру описывать как-то банально, ведь сама она достаточно необычна. Под невероятно сложным, да и основательно занудным, геймплеем здесь кроется невероятно глубокая, да и, что уж скрывать, жуткая история про мир, погруженный во тьму. Чтобы докопаться до истины придётся раз за разом начинать сначала, исправляя свои ошибки, и в этом кроется основная беда Sunless Sea - она пытается усидеть на двух стульях: глубоком сюжете и хардкорном выживании; а как показала практика эти два аспекта очень плохо сочетаются. Любитель истории в большинстве своём не захочет бороться с чудовищной сложностью игры и раз за разом начинать “книгу” сначала, а любитель хардкора найдёт игру недостаточно сложной, немного нудной, да и попросту пропустит всю потрясающую историю, рассказанную в этом проекте, за что лично мне на месте разработчика было особенно обидно. Как показывает статистика в Sunless Sea до конца доходит менее 10% игроков, а это значит, что всю историю просто никто не смог оценить, но я вам крайне советую, даже если вы не справитесь с игрой - хотя бы найдите прохождение. Мрачное повестование в духе Лафкрафта вас точно не оставят равнодушными, а потрясающий чарующий саундтрек от Марибет Соломон (канадский композитор, работавшая над музыкой к сериалам и фильмам в 90х, в том числе награждённая Эмми за музыку к сериалу Земля: Последний Конфликт) и Брэнта Бэркмана (которого можно услышать сейчас в Шиттс Крик) может затянуть вас в этот кошмар с головой, да и по его прохождению, оказаться в вашем плейлисте.

Вообще даже собравшись с мыслями по прошествии времени всё равно невероятно сложно ставить оценку игре, каждая из сторон которой выполнена как минимум хорошо, а то и отлично, но при этом противоречат друг другу. Если брать среднюю оценку за каждый аспект игры, то можно смело ставить 8-9 баллов. Если же противоположные грани считать как мешающие друг другу,  то 1-2 балла. Но по ощущениям игра дарит массу эмоций, поэтому я ставлю ей 7 баллов, но будем считать, что на самом деле я её оставляю за рамками оценок.

3 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
7.0
1 обзор
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Sunless Sea
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Приключения
Стратегия в реальном времени/РТС
Темы
Фэнтези
Альтернативная история
Стимпанк
Дата выхода
6 февраля 2015
Алиасы
Sunless Sea
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)