Обзор на игру Europa Universalis IV
Обзор по игре Europa Universalis IV.
Видео
Скриншот
Скриншот

На пути к господству

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 9 июля 2014
Этот обзор для PC версии игры Europa Universalis IV.

Хочу поприветствовать всех любителей стратегий и тех, кому стал любопытен мой обзор. На этот раз речь пойдет об одной из самых интересных и реалистичных глобальных стратегий. Последняя на сегодняшний день игра из серии Europa Universalis вышла под цифрой 4, о ней я вам и поведаю. Сама серия примечательна тем, что она в своем роде уникальна. Ведь все стратегии в мире делятся на свои группы, в которых можно выделить оригиналы и копии, и Европа является именно оригинальной игрой, с неповторимым геймплеем.

Вперёд, к славе!

Мы выступаем за правителя любого государства, существовавшего в далеком 15 веке (1444 год), когда мы и приступаем к игре. Выбор страны является ключевым моментом игры, так как мы можем выбрать действительно любое государство! Мы можем выступить за могучую в то время Данию или Францию, а можем взять какое-нибудь мелкое вассальное государство или же перенестись в Новый Свет и принять бразды правления индейскими государствами. И у каждого государства есть свой уникальный сеттинг: свои национальные идеи, свои проблемы и цели, свои слабости и преимущества. Поверьте, играя за Францию или, например, Шошонов в этой игре, вы столкнетесь с совершенно различным игровым процессом! И связано это с огромным количеством факторов.

Во-первых, в игре государства отличаются принадлежностью к различным технологическим группам:

Западная - которая является условным эталоном в игре, остальные группы показываются в сравнении с ней; Восточная - имеет чуть замедленный относительно западной темп развития (20%); далее идут: Османская - 25% замедление; Исламская - 40%; Индийская - 50%; Китайская - 60%; Кочевая - 75%, Суб-Сахарская - 100%; Северо- и Южно-американские группы - 150% замедление.

К тому же в игре можно провести Вестернизацию - перевод вашего государства к Западной технологической группе, но связано это с тяжелейшим периодом и не для всех групп будет эффективно.

Во-вторых, мы играем за реально существовавшие державы того времени и их стартовое положение само собой отличается. Как всегда были лидеры, а были аутсайдеры. Но это не значит что за лидеров играть проще. Просто игры разные становятся. Если вы играете за вассала, то вас никто трогать не будет, но и решать самостоятельно что-то вы не можете, пока не сможете скинуть вассальную зависимость, что понятное дело сделать будет непросто, ведь ваш суверен будет отнюдь не согласен отпустить на волю свою пешку. А когда играете за лидирующую страну, не стоит забывать, что вы такой не один. И вас будет ждать чудовищная конкуренция с другими лидерами. Постоянные споры, в том числе вооруженные конфликты, гонка вооружений, закулисные интриги. Собственно именно эти сложности лидеров и позволяют мелким государствам откалываться и крепнуть, ведь сложно одновременно следить за соперниками и подданными.

В-третьих, у каждого государства есть свои национальные идеи и национальные задания. Например у германских государств ключевая цель - создание Священной Римской Империи, путём объединения всех государств, а у государств Нового Света ключевой проблемой будет колонизация Старым Светом и противостояние ей. Кроме того, в игре есть множество других показателей, которые добавляют реализма игре, о них можно писать бесконечно, лучше потратить время и изучить их непосредственно в игре. Моя цель - показать насколько это уникальная игра, и демонстрация разнообразия игрового процесса за различные государства, на мой взгляд, замечательно для этого подходит.

Игровой процесс происходит в условном по-ходовом (не путать с пошаговым) режиме. Ходом у нас выступает день, и дни у нас идут в реальном времени. Мы в любой момент можем выбрать скорость игры, или поставить её на паузу. Разница с пошаговым режимом в том, что все действия происходят у игроков одновременно, а ходы нужны для расчетов результатов действий. Карта поделена на провинции, расстояния между которыми  и размеры которых само собой различны. Время перемещения между ними будут ощутимо варьироваться, чем мы и будем пользоваться во время войн. Военные действия в игре так же происходят очень необычно. Мы составляем боевые соединения (пехота, конница, артиллерия), собираем их в армии. Чем больше армия, тем сложнее её прокормить, само собой, и крупные по численности армии будут страдать от голода в бедных провинциях. В случае, когда на одной клетке встречаются хотя бы по одному отряду от двух враждующих сторон, начинается бой. Результат боя будет рассчитан автоматически на основании многих параметров : численность и состав войск, уровень развития отрядов, опытность полководца и его параметры, количество доступных резервов и боевой дух армии. Количество войск на поле битвы фактически не ограничено, как не ограниченно и количество стран-участниц с обеих сторон. Т.е. вы вполне можете устроить глобальное побоище с сотнями тысяч солдат и десятком стран, при правильном использовании дипломатии.

Дипломатия в игре вообще является особой темой для разговора, ведь количество нюансов в ней просто безгранично. Мы можем строить заговоры против других государств, откупаться от войн, стравливать страны друг против друга. Например, в одной из партий, когда я играл за индейцев, я выбил англичан, которые колонизировали мои земли, отставая от них на 2 века, за счёт того что их стратегических соперников склонил к войне с Англией, которой пришлось оставить свои колонии без присмотра, чем я и воспользовался. Как видно на примере дипломатия - сильнейшее оружие в этой игре. Но оно может быть с тем же успехом направлено против вас. Объявив войну мелкому соседнему государству мы можем оказаться в затруднительном положении, если оно получило могущественных союзников. Так же в игре есть шпионаж, с помощью которого мы можем создавать поводы для войны, а так же устраивать восстания на территории соперников. Так же к важнейшим дипломатическим аспектам можно отнести сложную торговую модель.

Последняя игровая сторона, о которой хотелось бы рассказать - непосредственно развитие. Развитие происходить по 3м направлениям : Административном, Дипломатическом и Военном. Развивая каждое из направлений мы будем открывать так называемые Идеи, которые можем выбирать из списка. Идеи так же подразделяются на административные, дипломатические и военные. Чем-то идеи напоминают институты из игры Civilization 5, они несут бонус сами по себе, и так же мы можем развивать их, получая дополнительные бонусы и особый бонус при полном развитии. На развитие идей тратятся те же баллы, которые нужны для технологического развития, поэтому  мы всегда будем стоять перед выбором, что же развивать в большей степени.

Игра заканчивается при наступлении 1820 года, охватывая тем самым почти 400 лет истории, и примерно 20 часов реального времени или при поражении (полной потери своего государства). Условий победы как таковой нет. В конце игры производится подсчёт очков и выставляется суммарный балл, которым и является итогом игры.

Оформление

Графическое оформление у игры достаточно простое, основные действия происходят на 2хмерной карте. Модели отрядов - маленькие трехмерные фигурки. В принципе, всё сделано аккуратно и интуитивно понятно. Музыкальное сопровождение в игре на любителя, хотя и очень подходит общему антуражу игры. Написан саундрек шведом Андреасом Валдетофом (Andreas Waldetoft), который работал и над другими играми серии, и представляет собой инструментальную музыку, которая напоминает сопровождение любой эпической битвы в кино.

Недостатки

Напоследок хотелось бы отметить ряд недостатков, связанных с проблемами AI. А точнее, с его нежеланием разумно вести себя с игроком. Любая агрессия на компьютерного игрока воспринимается как агрессия на весь мир и несёт за собой множество сложностей в дальнейшем. Так же зачастую очень сложно адекватно сотрудничать с соседними государствами, которые будут пытаться мешать вам даже в ущерб себе. Пожалуй это основные проблемы этой игры. Будем надеяться что в последующих частях их исправят.

Итог

Если вы любитель стратегий, и никогда не играли в эту игру, то вы очень много потеряли. Игра представляет собой что-то среднее между Total War и Civilization. Я не затронул всех аспектов игры в данном обзоре, чтобы не нагружать читателей лишней информацией, скажу только, что это очень многогранная стратегия, с огромным количеством аспектов и с немалой привязкой к реальной истории. Поэтому, тем кто не считает себя поклонником стратегических игр, но является фанатом истории, игра тоже будет очень интересна. Отличительными особенностями игры я назову реалистичность, разнообразие выбора государства, разнообразие игровых элементов и близость к исторической достоверности. Хотя ничто не мешает вам сыграть свою историю. Например, провести Вестернизацию в государствах Северной Америки, обойти Европу в технологическом развитии, предотвратив тем самым кровавое завоевание индейских племен Новым Светом, но сделать это будет конечно же не так просто. Моя оценка игре 8 баллов. Связано это с недостатками AI и несколько простоватой тактической моделью. Так или иначе, в своем роде это уникальная игра, аналогов которой попросту нет. Рекомендую ознакомиться всем. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (14)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.0
1 обзор
Геймерский
5.7
30 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Europa Universalis IV
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Темы
Альтернативная история
Средневековье
Дата выхода
13 августа 2013
Алиасы
Europa Universalis IV
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

228368 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

180371 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

325015 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

138145 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

170836 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003