Здравствуйте, дорогие мои читатели. Так как одна из целей моих обзоров — рассказать про прекрасные, но малоизвестные игры, я не могу пройти мимо такой замечательной игры, как The Banner Saga, проект, разработанный выходцами из BioWare Алексом Томасом (Alex Thomas), Арни Йоргенсеном (Arnie Jorgensen) и Джоном Ватсоном (John Watson) в 2013 году. Проект представляет собой смесь интерактивной истории и пошаговой рпг, выполненной в викингской тематике. Выпущена она была на сборы с Кикстартера, и её можно назвать одним из лучших его проектов. А теперь преступим к самому обзору, что же поведает нам Лучшая Сага.
В день, когда солнце остановилось
События развиваются в холодных и суровых северных землях, переживших недавнюю войну между союзом людей и великанов, которых называют Варлами, против таинственных Драгов из северных земель, похожих на ожившие доспехи. Путём невероятных усилий Драги были отброшены в безжизненные северные пустоши, но мир лежит в разрухе, разбойники заполонили окрестности городов, а крестьяни едва сводят концы с концами. Мы начинаем в свите сборщика податей — варла по имени Янир, который спустя некоторое время неожиданно встречает новые отряды Драгов. Так же почти сразу мы знакомимся с другим героем, охотником по имени Рук, который с трудом отбивается от атаки Драга и ведет свой путь с востока на запад. В дороге мы видим, что мир на грани гибели, а кто его спасёт? Увидим. Нас ожидает долгое и непредсказуемое путешествие.
В поисках славы или спасения
Игровой процесс можно разделить на 3 составляющие. Во-первых, мы, как предводители отрядов, ведем свои караваны в заданном направлении. Мы обязаны следить за моральным духом своих людей, а так же за наличием припасов. Нам доступна карта, где мы можем проследить наш дальнейший путь и узнать справку о той или иной местности, состоянии каравана и возможность встать на ночлег, где мы можем заняться управлением своими войнами, выбирая из них отряд из 6 человек, а так же повышая им уровень.
Соответственно, вторая составляющая — рпг. Нам будут доступны различные бойцы различных классов с различными навыками. Интересной задумкой в игре стала прямая зависимость нашего урона от здоровья бойца. Соответственно чем больше урона получает наш боец, тем ниже он урона может наносить в ответ. Так же у бойцов есть броня, которая снижает получаемый урон. Поэтому в бою у нас есть 2 вида атак. Одни снижают броню, другие наносят урон здоровью. Также у наших бойцов есть понятие боевого духа, каждые очки которого можно тратить на дополнительное перемещение или дополнительный урон. Пошаговые бои в игре очень сложны. Зачастую нам будет попадаться противник, который сильнее нашего отряда и победа будет зависеть только лишь от вашего правильного руководства отрядом. За убийство и различные задания мы получаем Славу, которая в игре заменяет опыт и при достижения определенного количества убийств тем или иным бойцом, мы можем поднять его уровень. В большинстве случаев смерть бойца необратима, поэтому нам надо быть предельно осторожными, чтобы не терять их попусту.
Последняя составляющая игры — интерактивный выбор. Нам постоянно будут попадаться различные дилеммы, в которых придется делать сложный выбор. Мир этой игры не делится на чёрное и белое, хорошее и плохое. В нем много красок. Наша главная задача — выжить, поэтому иногда придется делать совсем даже не лёгкий выбор, а временами даже идти против совести. Сюжет игры достаточно нелинейный и в игре редко бывает неправильный выбор. От него просто будет зависеть, что же вы получите в итоге. На мой взгляд — это самая сильная сторона этой замечательной игры. Но вся её прелесть в том, что в ней каждый сможет найти что-то своё.
Оформление
При упоминании, что над игрой работало 3 человека, да ещё и собирали средства на кикстартере, может показаться, что игрока ждёт 8мибитный проект с такой же музыкой, но это не так. Игра выполнена в безупречном рисованном стиле, в духе некоторых диснеевских мультиков. Каждый персонаж тщательно проработан, как и окресности, через которые мы будем держать путь. В боях нас ожидает замечательная анимация движений и умений наших героев. С эстетической точки зрения к игре нет и не может быть претензий. Так же в игре просто потрясающая музыка, которая органично вписывается в повествования, представляя собой фолк, в котором прекрасно слышны скандинавские нотки. И это не удивительно, ведь композитором к игре выступил Остин Винтори (Austin Wintory), известный в первую очередь по работе над замечательной игрой Journey.
Итог
Подводя итог, скажу, что эта игра одна может полностью оправдать состоятельность сбора средств на Кикстартере. Существование такие проектов лишний раз показывает, за что же мы так любим игры. Это замечательная история, по глубине проработки может легко посоревноваться с литературой и кинематографом, являясь при этом ещё и интереснейшей проработанной игрой, где каждый сможет найти что-то для себя. The Banner Saga — это одна из лучших игр последних лет. Сыграть в неё я рекомендую всем, этот шедевр ни в коем случае нельзя пропускать. Я бы ей поставил даже не 10, а 11 баллов. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
Почему именно Логвинов? =`(
Критика -
выявление противоречий;
выявление ошибок и их разбор
разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);
отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков;
исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников).
отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.
вот вторая: Божи, прекрати писать в заголовке "Ретроспектива". Это я не приму к сведению, так как это мой способ связать серию обзоров с общей темой, которую я вижу как статью.
вот третья: Сперва постим, редактируем потом - залог успеха на ГБ. на которую я дал развернутое объяснение.
а это твоя четвертая запись, которая вовсе не критическая : Ты можешь написать следующий обзор на 1404-ую.
Ну а дальнейшие твои записи сегодня.
И кто из нас пустослов? Ты ниразу не делал критических замечаний, а просто бурчал называя обзоры унылостью или говном. так что кушай свое Гэ сам.
Один из твоих следующих обзоров я внимательно прочитаю и выявлю все недостатки.
-Обзор говно.
-На мой взгляд обзор говно.
Первый - тупо оскорбление и поливание грязью.
Второй - выражение своего отношения.
Ты всегда идёшь первым путём. Твои комменты все выглядят именно таким образом. Плохо, что тебе разжевывать такие простые вещи надо.
"...что тебе, как я считаю, первостепенно нужно сделать - это переработать двухстрочный итог - он у тебя очень короткий, а ведь должен раскрывать кратко все описанное в обзоре.
Дальше же нужно лишь стараться соблюдать несколько правил: раскрыть перед читателем игру, дать её ему представить, оценить все это (и не в итоге, а именно по ходу всего повествования, то бишь скорее оценивать её, давать свое мнение). И что самое сложное - подать это все как одно целое.
Формат, я все-таки надеюсь, ты со временем возьмешь какой-нибудь свой.
* к слову, твоя частая ошибка: так же/ также, первое - пишется в случае, если ты подразумеваешь что-то вроде "таким же способом, по такому же методу" или чем-то наподобие; второе(также) - если ты имеешь в виду "а ещё", "к слову" или тому подобное. Бывают такие случаи, что действительно непонятно что ставить, но у тебя слишком уж часто."
И я по возможности над этими замечаниями работаю
А чё забанили то сразу?)))))))))