Описание
Mass Effect – выигравшая несколько наград научно-фантастическая ролевая игра, расположенная в обширной и разносторонней вселенной с различными видами инопланетян, галактической политикой и продвинутыми технологиями. Человечество – новичок на галактическом уровне, а пользователь играет за женского или мужского персонажа (в любом случае – с фамилией Шепард), который присоединяется к силам SPECTRE, чтобы представлять интересы людей. Проходя тесты для SPECTRE, Шепард расследует загадочную атаку по человеческому колониальному миру, и в процессе расследования открывает опасность, угрожающую галактике. В Mass Effect применено много фирменных элементов RPG от BioWare, например обширное развитие персонажа, завлекающие диалоговые деревья и разветвляющееся, всеохватывающее повествование.
В отличие от предыдущих хитов BioWare, например Star Wars: Knights of the Old Republic, сражения Mass Effect не пошаговые. Вместо этого управление весьма походит на управление шутеров от третьего лица типа Gears of War, включая систему использования укрытий и механику прицеливания с видом из-за плеча. Игрок может приостановить действие, чтобы отдать приказания команде. Подобно Star Wars: Knights of the Old Republic и Jade Empire (другая RPG от BioWare), Mass Effect позволяет настраивать внешний вид игрока, пол и базовую предысторию, а действия игрока в ходе геймплея влияют на ориентацию («добрую» или «злую») в конце игры. Кроме того, Шепард и его союзники обладают различными специальными навыками и способностями, которые можно улучшить посредством вложения атрибутных очков.
Геймплей
Mass Effect черпает основы геймплея из двух различных ветвей: игр KotOR с различными диалоговыми деревьями, и экшн-боевой системы с видом от третьего лица. Такое отступление от пошаговой боевой системы BioWare, первое для компании, привело к установлению важной роли механики шутера от третьего лица с системой укрытий. Разговоры представляются через диалоговые деревья «колеса разговоров», которое, вместо отображения точных слов персонажа, предоставляет общую суть и тон ответа игрока. Иногда диалоговое дерево становится красным или голубым, что означает необходимость определенного уровня очарования/шарма (голубой) или устрашающих свойств/способностей (красный) для разблокировки диалоговой опции. Есть функция ускорения темпа диалога или пропуска (в случае, если вы уже слышали рассказываемое ранее).
Сражения проходят с видом от третьего лица и основаны на применении оружия и биотических способностей (сравнимых с «силами» из игр KotOR). Сражения развиваются в реальном времени, хотя игрок может остановить игру для выбора силы или корректировки цели. При этом отображается круговое меню со списком сил игрока и двух союзников. Игрок может выбрать любую силу для любого члена группы.
Система укрытий работает просто: заход за стену, подходящую для укрытия. Шепард автоматически уходит в укрытие, а игрок может двигаться влево и вправо, чтобы стрелять из-за укрытия.
Наличествует несколько выборов в меню опций, связанных с искусственным интеллектом ваших союзников – определяется, как часто те используют свои способности. Самый жесткий выбор означает необходимость лично управлять применением способностей союзников, самый вольный – применение способностей тогда, когда они доступны. Оба варианта обладают достоинствами и недостатками, и даже формируют стиль геймплея.
Игрок обладает шестью компаньонами, двое из которых могут быть избраны для помощи Шепарду в путешествии на флагманском корабле, SSV Normandy. В духе ролевой игры с открытым миром Mass Effect предоставляет игроку возможность выбирать место назначения на галактической карте будущего. Есть множество звездных систем, каждая из которых содержит одну или более подсистем. Каждая система содержит планеты на орбитах и «солнце»; игрок волен в использовании карты галактики для исследования каждого мира. Любой мир обладает индивидуальным описанием, благодаря которому можно найти, например, редкие минералы или древние артефакты, необходимые для прохождения побочных квестов.
Оружие игры разделено на 4 базовых типа – пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки и снайперские винтовки; также есть гранаты. Возможность менять оружие в паузах добавляет в геймплей стратегический элемент.
Время выхода Mass Effect 2 - О_о вот это мимика , во это эфекты ! множество концовок , продолжение сюжета , великолепная графика ( по тем временам ) , всё Шепард мой купир ))
2012 Mass Effect 3 - Ураааа дождались ! ( еще не играл в ME3 , но думаю игра будеть лучше своих предшественников , хотя те были самыми самыми в совём жанре !
Игры на данный момент делают для нынешнего поколения которому нужно экшон и графон, а для некоторых просто для галочки, к примеру "все" играют и я тоже и им плевать нравится или нет.