История
Действие Fallout 2 начинается в племенной деревне Арройо, ставшей родной для Выходца из убежища (героя первой игры) после того, как он покинул Убежище 13. Протагонист игры – Избранный, прямой потомок Выходца из убежища. Игрок должен пройти Храм испытаний, после чего получает задачу: найти G.E.C.K. (Garden of Eden Creation Kit, «набор для создания эдемского сада»), чтобы спасти деревню от голода.
Через некоторое время игрок находит Убежище 13, дом Выходца из убежища и место, где можно найти G.E.C.K. Однако, со времен первого Fallout многое изменилось, и теперь Убежище открыто для Анклава, а большая часть жителей захвачены. Убежище оккупировано группой разумных «смертельных когтей», сбежавших из Анклава. Возвратившись в Арройо с G.E.C.K. игрок обнаруживает, что местные жители похищены Анклавом. Теперь Избранный должен направиться на базу Анклава.
Расположение
Действие Fallout 2 начинается через 80 лет после завершения первой игры, и через 164 года после ядерной войны, уничтожившей мир. Как и в первой игре, действие проходит на Западном берегу США, в районе Калифорнии. Новая республика Калифорния обзавелась властью, Анклавом (остатками правительства США).
Геймплей
Игровой процесс Fallout 2, в целом, вращается около пересечения ядерной пустоши и прохождения квестов в стиле, соответствующем вашему персонажу. Часто есть много способов выполнения квестов, от боевой агрессии до совершенно пацифистского подхода. Успех персонажа основан на его навыках, то есть степени их эффективности в определенной территории. Если у вашего героя низкий интеллект, например, то шансы пройти квест с помощью разговоров стремятся к нулю. Аналогично, персонаж с неразвитыми навыками огнестрельного оружия – скорее всего потерпит неудачу в сражении.
Геймплей Fallout 2 во многом подобен геймплею оригинальной игры. Пошаговая система используется для всех столкновений; игрок может целиться в определенных врагов, или даже по определенным конечностям этих врагов. Сражения управляются, также, «Очками действия», количество которых определяется игровой статистиской ловкости. Каждое повышение уровня приносит игроку новые способности, и делает его более сильным и разносторонним. Персонажи могут быть очень несходны, специализированы – как того желает игрок. Система навыков/перков поощряет игроков на специализацию и сосредоточение на определенной роли, с тем чтобы достичь успеха в мире Fallout 2.
Создание и атрибуты персонажа
Как первая игра, Fallout 2 содержит предельно глубокую систему создания персонажа. Применяются понятия системы S.P.E.C.I.A.L., разработанной эксклюзивно для Fallout, 18-ти навыков (в том числе и «обозначенных», то есть приоритетных), особенностей (врожденных характеристик персонажа, выбираемых в начале игры) и перков (получаемых в ходе игры способностей).
Система S.P.E.C.I.A.L управляет 7-мя атрибутами (из англоязычных названий которых и составлено ее название): силой, восприятием, выносливостью, харизмой, интеллектом, ловкостью и удачей. Эти 7 навыков определяют успех персонажа при использовании 18-ти навыков. Система также модифицирует производную статистику и определенные требования для получения перков.
Сила: изменяет здоровье, урон в контактном бою, максимально переносимый вес, и необходима для соответствия минимальным требованиям для применения оружия. Если сила игрока недостаточно высока, то присутствует штраф точности.
Восприятие: модифицирует первую помощь, взлом, ловушки, видоизменяет модификаторы дистанции и последовательности. Важный атрибут для всех персонажей, особенно для метких стрелков.
Выносливость: изменяет очки здоровья, скорость исцеления, дополнительные очки здоровья за уровень и сопротивление к яду/радиации.
Харизма: модифицирует цены за бартер, реакции неигровых персонажей и количество компаньонов, которые могут помогать персонажу.
Интеллект: изменяет количество очков, получаемых за каждый уровень, диалоговые опции и определенные навыки. Высокий уровень интеллекта важен для всех персонажей, особенно для желающих мирно проходить квесты.
Ловкость: изменяет очки действия, класс брони, контактные, энергетические, небольшие и большие оружия, действия безоружного персонажа, метание, взлом, кражу и ловушки. Вероятно, самый важный стат игры.
Удача: незначительно влияет на все аспекты игры: шанс случайных стычек, шанс произведения критического удара, успех в азартных играх и многое другое.
Fallout 2 Restoration Project
Игра Fallout 2 общепринято считается одной из крупнейших и лучших игр в жанре RPG, но при этом не свободна от багов. Благодаря некоторым хардкорным фанатам серии был создан пакет улучшений, Restoration Pack. В нем настроена стабильность игры, устранены некоторые баги и добавлены дополнительные неигровые персонажи, локации и миссии, изначально запланированные самими разработчиками, но не включенные в финальную версию игры. Fallout 2 с Restoration Pack – та игра, которая должна была выйти изначально, и предоставляет игрокам (даже тем, кто уже проходил Fallout 2) увлекательные приключения.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.