Обзор на игру Enslaved: Odyssey to the West
Обзор по игре Enslaved: Odyssey to the West.
Скриншот
Скриншот
Скриншот
На Земле встречается парочка, которая олицетворяет могучее единство «силы и мозгов», которое стало возможным благодаря противостоянию, в котором мозги победили.
8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал Федор Мармеладов от 9 ноября 2010
Этот обзор для PS3 версии игры Enslaved: Odyssey to the West.

 

Enslaved: Odyssey to the West. Не ожидали!

Компания с говорящим именем Ninja Theory (дословно Теория Ниндзя) замахнулась на довольно серьезный уровень, выпуская игру, которая должна была стать новым словом в геймплее, предлагая необычный подход к игровому процессу с точки зрения кооперации с искусственным интеллектом. В-общем-то, получилось «как обычно», ничего путного не вышло… Поему?

7200 недель лет спустя.

Сценарий игры написал довольно именитый профессионал, из под пера которого выбежали на свет и успешно покорили мир «28 дней спустя» и «Пекло». Алекс Гарланд в принципе не умеет писать плохих историй, а если под ними есть «фольклорное» начало, то ничего трудного не будет. Претензий по сюжету действительно нет, все довольно органично. Прошло примерно 150 лет с текущего 2010. В мире правят машины (удивительно, это так ново, не правда ли?), а человечество находится на грани вымирания. Все довольно обыденно для современного кинематографа и научной фантастики.

На Земле встречается парочка, которая олицетворяет могучее единство «силы и мозгов», которое стало возможным благодаря противостоянию, в котором мозги победили. Главный герой Monkey получил  приятный головной убор, который может в любой момент его убить. Управляет сим прекрасным изобретением красавица Трип, которую придется долго и нудно оберегать от механических отродий самого разного пошиба. Трип умеет взламывать компьютерные сети, открывать двери, оглушать врагов и вообще делать все полезное, жаль только, что не стирает и не готовит – царь-жена была бы.

Главный герой, олицетворяя воинственное начало, умеет лихо махать энергетической палкой и резво скакать по неровностям рельефа, демонстрируя всем самые лучшие стороны паркур-культуры. Он умеет делать много видом комбо, отрывает мехам руки-ноги, чтобы пользоваться ими в качестве оружия и вообще молодец. В целом, парочка, достойная мистера и миссис Смит.

Казалось бы, все есть для того, чтобы закрутился интересный сюжет и образовался крутой геймплей, который поразит насмерть разнообразием и интересными игровыми событиями. К сожалению, это не так. Сюжет очень избит, если поискать параллели, то их будет очень много. Книг, которые описывают примерно похожую ситуацию с манипулированием напарником – десятки и сотни. Фильмы… Ну, достаточно вспомнить про «Обрученных со смертью». В играх такие союзы пока не светились, но Prince Persia 2008 был очень похож. Только там напарница бегала в основном в роли ходячего супер-удара и гаранта бессмертия. Разница, если честно не видна.

Боец невидимого фронта!

Несмотря на отличное «кунг-фу» главного героя обходить вооруженные группировки врага придется очень часто. В этом усиленно пытается помочь напарница, показывая места, где можно исподтишка напасть на ничего не подозревающих отсталых монстров. Потом можно с гиканием выскочить из засады, размахнуться палкой, показать парочку комбо и собирать энергетические шарики. Глядя на то, как лихо главный герой при помощи палки рушит толпы монстров, становится странным, что роботы вообще победили вооруженное и технически продвинутое человечество, у которого есть автомат Калашникова на все случаи жизни.

Трип вообще изображает из себя молодца. Драться она, как истинная, леди не умеет, но вот вывести робота из состояния на пару секунд может. Вот тут-то кроется довольно искусно запрятанный примитивизм игры. На самом деле девушка тут просто предмет антуража, с которым можно иногда поговорить, иногда потаскать на спине, чтобы в джунглях не заблудилась и на врага не напоролась, а еще пару раз приходится кидать ее через всякие пропасти и не давать ей сорваться вниз. В остальное время Enslaved – это чистой воды слэшер. Причем, не самый лучший, когда есть тот же Devil May Cry или God of War. Даже Darksiders выглядит намного круче и интереснее. В последней сюжет намного эпичнее.

В игре существует множество суперприемов, а также способов умерщвления механических тварей, которыми иногда приходится пользоваться, но по большому счету, они совершенно не нужны. Палки хватает за глаза, зачем нужно отрывать пулемет у врага – решительно непонятно. Только ради того, чтобы поиграться новой игрушкой. Лучше бы боевую систему расширили.

Великий, могучий Unreal Engine 3!

Визуальные технологии в игре хороши. Дальность прорисовки при хорошей скорости тоже впечатляет. Чего у игры не отнять – это того, что визуально это действительно очень крепкий блокбастер. Обидно, что «смотреть» игру намного интереснее, чем, собственно, играть. Тени и свет выглядят прекрасно, а лицевая анимация персонажей очень хороша, чего только свиноподобный Pigsy стоит. Жаль, что вся эта красота не приправлена более плотным экшеном и действительно интересными геймплейными решениями, которых игре не хватает, как футболистам России профессионализма.

Можно отметить качественный уровень анимации персонажей в целом. Motion Capture сделан на славу, любителям красивой акробатики понравится. Действительно интересный и мощный Monkey делает многое красиво и не без пластики. Минус – мультяшные пропорции героя. Будь он более человечным, смотрелось бы намного круче и эффектнее. Впрочем, к геймдизайнерам вообще довольно много претензий.

Хорошая игра, да любви маловато.

Сиквел запланирован. Не думаю, что это правильно… Во всяком случае, сначала бы посмотреть на все доступные DLC, а также досконально изучить игру. В ней довольно много огрехов с точки зрения геймплея, игровое время летит быстро, но процесс довольно однообразный, а управление не всегда удобное. Реиграбельность? Небольшая, вряд ли игру захочется проходить несколько раз, в ней для этого маловато свободы и возможностей…

В целом, игра неплохая, но ей еще очень многого не хватает до проекта, который может войти в историю игроиндустрии в качестве белого пятнышка.  

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (5)
  • LVL 10
    купил игру вчера понравилась
     Нравится!   
  • LVL 1
    игру прошел, хороший сюжет, немного надоедает махать палкой и коротковата правда. мне игра понравилась, надоесть не успела.
     Нравится!   
  • LVL 34
    Игра отличная, примитивная боевая система не напрягает, если сразу играть на харде. Анимация (особенно лицевая) шикарная. Диалоги великолепные. Сюжет просто нечто. Как приключение, игра отрабатывает на 5/5.
    единственное что действительно напрягает - это смена антуража после побега из NY. Какие-то грязные фабрики, помойки итд не так радуют глаз, как заросшие плющем каменные джунгли.
    Ну и еще автору можно было бы ознакомиться с оригинальной притчей "король обезьян:путешествие на Запад". может ехидства и сарказма было бы по меньше.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 13
    Игра не очень,но просто время убивать можно
     Нравится!   
  • LVL 34
    когда любви маловато, то и игру лучше не делать, точно реиграбельность есть реиграбельность, лайк -)
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.7
3 обзора
Геймерский
9.3
18 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Enslaved: Odyssey to the West
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Темы
Научная фантастика
Постапокалипсис
Дата выхода
5 октября 2010
Алиасы
Enslaved: Odyssey to the West
ESRB
T
PEGI
(не указано)