The Ball. Игра века… Прошлого.
Toltecstudios разрабатывает замечательные моды к Unreal Tournament. Вот и настал момент, когда один из таких проектов перешел в разряд коммерческого инди. Именно поэтому данную игру нельзя оценивать в качестве полноценного независимого проекта, ведь люди будут платить деньги, чтобы поиграть в игру, разработанную небольшой Шведской компанией из трех человек.
История создания игры довольно интересна сама по себе. Toltec Studio стала самостоятельной инди-компанией с подачи ребят из фирмы Tripwire Interactive, которые прославились и стали обеспеченными людьми после выхода мода Red Orchestra для Unreal Engine. Red Orchestra оказался очень успешным и в свободном коммерческом плавании, будет ли таким же The Ball, покажет время. Сейчас есть возможность лишь сделать прогноз.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
В игре есть сюжет, хоть это и странно. Археолог попадает в странное место под землей, где находит удивительное оружение, которое может управлять огромными шарами, щедро раскиданными по всей территории раскопок. Оригинальный способ умерщвления мумий (есть даже ролик, который называет «9 способов убить мумию») довольно прост в освоении, а единственная пушка – день моде на Portal, независимые игры с оригинальной концепцией. Правда, у The Ball все же есть 25% боев, как об этом говорит официальное Ч.А.В.О.
Сюжет в таких играх не имеет решительного значения, но для коммерческого проекта хотелось бы наличия сюжетной линии, адекватных персонажей, какого-то развития. Увы, в игре этого нет. Есть орды мумий и тысячи ловушек, которые на удивление просты в решении. Сложных головоломок в игре попросту нет. Наверное среди трех участников компании Toltec Studio нет ни одного геймдизайнера, да и толковый дизайнер уровней им бы не помешал. Иногда локации вообще сделаны ни к селу ни к городу, а путешествия по ним довольно хаотичны и непонятны. В-общем, это совсем не ААА-проект.
С точки зрения сюжета. За всю игру ровно 3 диалога. В самом начале, в самом конце. Все. Очень познавательно, хорошо, что есть своеобразный HELP в игре, а то вообще было бы непонятно, что к чему.
Чудо-шар.
Геймплей в игре очень прост и незамысловат. Есть несколько типов шаров, серди них: пылающий шар, взрывающийся шар, шар-минер, обычный шар, разрывной шар (не путать с взрывающийся). Названия условны, в игре они называются немного не так, но для описания лучше воспользоваться понятными определениями.
Обычный шар можно пускать по разным траекториям, физика какая-никакая присутствует. Шар имеет свойство уничтожать нечисть, угораздившую туда попасть, а также не наносить герою никакого урода. Это радует, хоть аутентичности не так уж и много. Впрочем, перебарщивать тоже необязательно, сильно запущенный шар здоровье все же пошатнет.
Огненный шар катается и поджигает все вокруг, управляет точно также, как и обычный. С мумиями более хорошего аргумента нет. Удобно, функционально. Странно, что на шаре нет логотипа фирмы THOMAS со слоганом DAST IST THOMAS!
Взрывающийся шар, как следует из описательного названия взрывается. Последствия можно посмотреть в любом фильме про войну.
Шар-минер убивает нечисть подобно обычному шарику, но оставляет за собой огромное количество мин, которые превращают мумии в кровавое месиво.
Разрывной шар может стрелять шипами, которые предварительно собрал вокруг. Очень весомый аргумент в общении с теми, кто русского языка не понимает в виду вполне понятных причин вроде смерти примерно две тысячи лет назад, а то и больше.
Существуют и другие шары, которые используются во время прохождения The Ball. Собственно боевой геймплей исчерпывается катанием шаров. Это очень скучно. Это реально надоедает через десять минуток. 10% боевого времени в игре было бы достаточно, если бы не… Простые паззлы.
Загадки в игре составляют три четверти игрового времени. Это было бы прекрасно, будь задачки сложными и логичными. К сожалению, абсолютное большинство паззлов таковыми назвать сложно, это обычные задания вроде «прокати шар вооон так и откроется дверца». Сложные комбинации, многоуровневые задачи встречаются, но они часто решаются настолько нелогично, что вообще удивляешься тому, что сумел пройти дальше. Впрочем, есть и адекватные, радующие задачки. С учетом малого бюджета это даже неплохо. С учетом коммерческого распространения игры – World of Goo – это индиигра намного более крутая и достойная.
А что есть графика?
Для самостоятельного проекта графика в игре на серьезном уровне. Но, как уже было сказано, никаких скидок на малый бюджет и малочисленность кадрового состава Toltec Studio. «Графа» хромает на обе ноги. Однообразные локации с одинаковыми стенами и одинаковыми механизмами. Пропорциональность и масштабы, как в играх двадцатилетней давности в годину первого DOOM. Кнопки и объекты издалека кажутся нормальными, вблизи же превращаются в гигантские предметы.
Анимация врагов – приятная, к удивлению, но внешний вид не очень приятный. В смысле, от мумии ничего и не ждешь кроме того, чтобы она была похожа на мумию, но ни скорее выглядят, как очень плохая пародия на демонов из фильмов ужасов семидесятых годов. В общем и целом впечатление от графики неплохое, конечно, но и хороших впечатлений нет. Зато ошибок почти нету, ни на аппаратном уровне, ни на программном. В этом отношении шведы молодцы.
Пока, шарик…
Для дистрибуции по Steam – самое оно. Стоить будет дешевле многих коммерческих проектов, а поиграть, в принципе, можно. Покупать в коробке? Сомнительное расточительство, лучше все-таки скачать, да посмотреть, а покупать в коллекцию – не стоит. Игра очень слабая, не ровня тому же Portal и прорывом в геймплее современных шутеров не станет. Атмосферности нет, да и играбельность невысокая.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.