Всем доброго времени суток. Сегодня я хотел бы рассказать о известной игре от Valve — Dota 2. Постараюсь обобщить такие моменты как: история от первой до второй доты, объясню почему я не играю в доту. Данное мнение является исключительно моим, более того я хотел бы услышать, что вы думаете по данному поводу.
WarCraft III - краткий курс
В этом пункте пойдет рассказ о первой доте, как она возникла и как стала DOTA 2. Если вы знакомы с этой историей, играли в первую доту, можете пропустить данный пункт.
Началось все давныыым давно с карты для WarCraft III. Вообще, так как WarCraft III обрел лютую популярность благодаря качественному геймплею и наикрутейшей кампании, не меньшую популярность обрел и редактор карт — World Editor. Толпы фанатов переквалифицировались в картоделов, маперов и тому подобное и стали пачками выпускать различные карты для варкрафта. Конечно, большинство таких «поделок» оказались полным дерьмом. Объясню почему. По сути, чтобы сделать карту, например со своей кампанией, много ума не надо — потыкал пару кнопок в редакторе, попереносил деревья на карту и готово — выкладывай в сеть. Вот и получилось, что любой школьник, придя домой, мог слепить пару карт и похвастаться в классе. Но его карты не представляли никакого интереса - они были скучными, однообразными и ничего нового не давали. А как же тогда сделать что-то крутое в World Edit? — спросите вы. На самом деле, все довольно хитро. Чтобы научиться создавать действительно крутые карты с чем-то новым, полностью не похожим на что-то другое (не очередная кампания) нужны мозги и руки. Другими словами, в редакторе разбираться нужно очень долго, писать сложные карты сходу не получится. Я, в свое время, тоже делал пару карт, но так и научился делать что-то крутое. Для этого даже нужно изучить специальный язык программирования.
Однако нашлись и свои умельцы, которые научились делать вкусные карты. И идея доты появилась у картоделов практически сразу после выхода игры. Мысль оказалось просто гениальной, но не существовало единственного варианта карты, которая стала бы эталоном. После многих версий первой доты, все таки одной версии удалось выбиться в лидеры. Это не что, иное как — DotA Allstars, которую создал IceFrog. Это та дота, та картая для WarCraft III, которая существует и по сей день.
Сказать, что DotA Allstars стала крайне популярной, ничего не сказать. Blizzard официально признали карту как заслуживающую внимания и даже стали проводить по ней разнообразные турниры. Вся эта шумиха сделала свое дело. DotA, на одном примерно уровне с CS 1.6, стала невероятно популярна: в игровых клубах именно она мелькала на большинстве мониторов, а в онлайне сражались по меньшей мере десятки тысяч игроков.
Новый век доты
Пока весь мир наблюдал за турнирами по доте, в штабе Valve активно работали головами. DotA не сбавляла свою популярность, но опытные «gamedevs» понимали — все умирает, даже такие легенды, как WarCraft III — медленно, но умирают. А почему бы нам, довольно опытным производителям, не сделать ремейк? Да еще такой, что старая дота будет завидовать. Ребята из Valve понимали, что нужно быть очень аккуратными, ведь если проект провалится, над ними будет витать черная метка. Поэтому, Valve делает ход конем — приглашает IceFrog'a для работы над DOTA 2 и тот соглашается. Ход достойный настоящих гроссмейстеров. Тем временем «близзарды» понимают, что прощелкали свой момент. На самом деле они тоже работали над новым проектом, связанный с дотой! Все, что им остается — подать на Valve в суд, который они проигрывают, тем самым отпуская Valve намного вперед в гонке за будущее доты.
Неудивительно, что создатели WarCraft так усердно цеплялись за продолжение доты. Ведь в будущем она смогла бы принести сочные плоды. Valve, тем временем, удаляются от конкурентов еще дальше: регистрируют торговую марку, анонсируют дату выхода, запускают трейлеры, тем самым шевеля желудки у игроков. И ведь действительно получилось: бета-тесты проходят с громким успехом. Затем инвайты и открытый доступ в Steam. И вот теперь мы видим готовый и мощный преемник Dota Allstars — DOTA 2, активно развивающийся и держащий первую строчку в топе по числу игроков, проект.
Отмечу так же, что Valve сделали второй ход конем — они не изменяют практически ничего кроме графики и анимаций! Названия и действия персонажей, названия предметов — все остается по старому. И сделано это намеренно — массе игроков первой доты будет легче и приятнее перейти во вторую.
Все так классно?
Настало время рассказать, почему я не играю в доту. Но прежде выскажу свое мнение: DOTA 2, как и первая (но это неважно), отличная игра, не зря получающая самые высокие оценки. Гениальность идеи и великолепное исполнение Valve произвели на свет потрясающую игру, фанаты которой увеличиваются геометрически по сей день. Однако, прошу обратить внимание на следующие четыре пункта:
Время
В доте время совершенно нельзя контролировать. А время — деньги. Например, вы решили сыграть один бой, а до выхода в школу/университет остается час. «Отлично, я успею!» — думаете вы, ведь в доте бой может идти и 15 и 10 минут. В результаты, вначале вы ждали подключение к серверу, затем не все игроки подключились и вам пришлось все ждать заново и так может быть два, а то и три раза. В итоге бой еще и оказался долгим, не повезло, а вам уже надо выходить и приходится с плохим настроением "ливать" из боя, оставляя свою команду на произвол судьбы. Ничего не поделаешь! Время!
Игроки
Отдельная песня («раки», «родители» и прочее). То, что вас могут совершенно спокойно оскорбить, ничего страшного. Но то, что игроки ливают практически в каждом бою начинает бесить. Представьте, у вашей команды перевес, но тут у вас отключается сильный игрок и вашу команду разносят в пух и прах. Также совершенно нормально может случиться такая ситуация: вы, один, сели спокойно поиграть, а против вас попадается команда из 3 человек, которые играют по скайпу, да еще и наиграно у них в 20 раз больше часов! Не очень то весело.
Дроты
DOTA 2 игра для тех, кто играет днями и ночами. Для того, кто впервые с ней столкнется, возникнет чувство неполноценности. Представьте, сначала надо сделать непонятный выбор из 107 персонажей, да еще и желательно знать как играют персонажи в команде противника, чтобы иметь представление какие заклинания они используют. В доту не поиграешь, будто бы смотря фильм — тут нужны навыки и реакция. Для того, чтобы разобраться в игре хотя бы чуток нужно 30-40 часов.
Цель
Пожалуй самый важный пункт, по которому я не играю в доту — цель. Я не вижу ее. Большинство игроков играют для того, чтобы повысить свой скилл — почему бы и нет, но я, обычный игрок, который "отдыхает" за играми, а не напряженно водит мышкой и психует. Иногда посмотреть ролики с International — отлично. Но в доту играют, чтобы играть хорошо, что мне совершенно не нравится и не подходит.
Итог
Еще раз подчерку, что DOTA 2 — это проект, достойный самых высоких похвал и оценок. Поэтому моя оценка игре — 9, а если она еще и пройдет испытание временем, то 10. Может быть, когда нибудь, лет через двадцать я сяду за комп, закуплю пива и еды на месяц и сяду играть в доту 2 без перерыва, даже не выходя из дома (как это делают студенты мехмата МГУ) и буду смеяться, читая свой обзор...
Поэтому вот этот удаленный пункт:
Чем же дота так зацепила всех? Давайте ненадолго отойдем от истории создания и перейдем к механике игры.
Итак, есть две базы - на одной появляются темные, на другой светлые (по пять игроков с каждой стороны в обычном режиме, либо игра 1х1). База представляет из себя территорию на которой расположены ваши защитные вышки, которые поливают врага издали, также еще дополнительные постройки, которые могут разбить враги, затем так называемый "фонтан" - где появляется команда в начале боя, тут же, около фонтана она воскрешается и покупает различные предметы. Но главное строение на базы - это трон (на самом деле и не трон вовсе). Ваша цель - уничтожить трон на базе противника.
Две базы связаны между собой тремя сторонами, по которым передвигаются так называемые "крипы" (атакующие мобы). Они выходят с базы и идут по сторонам, встречаясь с крипами противника. Также на каждой стороне расположены по две башни (towers или "тауэрА", как их обычно называют), плюс один "тауэр" перед входом на базу с каждой "линии" - так называют три стороны, по которым гоняют крипы. Весь бой можно описать так: вы идете на одну из трех линий, помогаете своим крипам добивать чужих, нападаете на тауэры, попутно устраивая драки с игроками и покупая предметы. Когда вражеский трон убит - бой заканчивается.
Казалось бы, все просто. На самом деле я не упоминал о многих вещях, которые вы встретите. А именно: так называемая "сборка/варка" предметов - сильные предметы состоят из нескольких менее сильных предметов ( к примеру, вещь А = вещь B + вещь С + рецепт вещи A), большая туча героев (на момент написания обзора - 107), возможность играть в различных режимах, "монашка" (название сохранилось из первой доты) - продавец, который спрятан в лесу, только у него можно купить некоторые предметы, специальный курьер, который может по всей карте доставлять вам предметы, "рошан" - сильный монстр, стоящий в лесу, которого можно убить и получить опыта и голды и многое многое другое.
Если вы никогда не играли в доту и вам не показалось ничего необычного - попробуйте, это несомненного стоит того.
Отмечу так же, что Valve сделали второй ход конем - они не изменяют практически ничего кроме графики и анимаций! Названия и действия персонажей, названия предметов - все остается по старому. И сделано это намеренно - массе игроков первой доты будет легче и приятнее перейти во вторую.
P.s. Тяжёлое детство у парня было, явный недостаток внимания, можно и посочувствовать.
Это, вроде бы, его 11 аккаунт XD
А вообще жалко парня, с ним так обращаются а он все равно, на свой любимый GB(который он вообще ни разу грязью не поливал).
AlеxanderMel Позавчера
"В моей жизни не столько говна, сколько на ГБ."
Так что тут я всё ж возражу. А насчёт 11 аккаунтов ты сиииииииииииииильно преуменьшаешь=)
Да и вообще он не прав по поводу говна, говна на GB и в правду много(я не про контент сайта и его контингент, ну, кроме парочки), особенно много говна образуется под ником, где есть слово Mel. Ведь только после прочтения его комментарий, по не воле , начинаешь проверять свои ботинки, потому что сразу появляется чувство, будто ты вступил в гавницо.
Проще говоря: Mel Comments equally shit
Правильно подметил, что дота не для тех, кто хочет расслабиться
Жаль только, что вырвали кусок из обзора((
Я в комментах его на два комментария поместил.
спс
Читать или не читать ваш выбор конечно.
Не читаешь обзоры на плохие игры? Или что?
1) Корни у жанра, как и у мапмейкерства, растут еще с Старкрафта и карты AoS.
2) Названия некоторые пришлось сменить, Метелица хоть их выграла в суде.
3) Дроты как правило адекватные(если ты прошел обучения и не поленился сказать что ты новичек, то все нормально будет).
4 пункта, которые ты привёл, полный бред. Ты винишь онлайн игру, за то что она онлайн игра. Конечно нужно уйму времени в неё вбухать и конечно в каждой онлайн игре найдутся тупые раки