Зона всех нас сожрёт. Всех. Рано или поздно
Если вы ужавающий себя геймер то, повернув голову в сторону, вы наверняка увидите на своей почетной, яркой полке диск S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Вру конечно, откуда мне знать что у вас на полках. У меня же эта игра стоит одной из первых (здесь я специально встал и пошёл смотреть). Да. Вот она. Коробочка такая. Стоит, оперевшись на лицензионный диск со "стимовской контрой". Это я так. Если к делу - вы несомненно играли в старый добрый "сталкер". С обзором я припоздал - годика так на три. Но для меня современные красочные игрушки не смогут затмить такое "глубокое" и "доброе" творение, как S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.
Не явись люди в зону, здесь было бы райское местечко
В данном обозрении попытаюсь донести до читателя, почему же данная игра так популярна, попытаюсь рассмотреть её со всех сторон, попытаюсь заставить вас вспомнить о временах той страшной аварии. Хотя бы потому, что мы должны помнить свою печальную историю, не отварачиваться от неё и не заниматься той фигнёй, которой занимаемся сегодня.
Разработка не отметилась ничем очень примечательным, что хотелось бы рассказать вам. Собственно, если вы любитель статистики и подробных данных - поищите в интернете. Я уверен, сможете найти много отличной информации и про разработку, и про саму суть игры (полно фан сайтов). На этом всё. Хотел бы сразу перейти к игре.
Зачем мы здесь
По старой шаманской традиции - начну с болтовни про основной сюжет. В "Зове" вы - военный Дегтярёв, идущий в зону сталкером. Конечно, по заданию. В Зоне не понятно почему начинают падать военные вертолёты, хотя все операции тщательно спланированы. Вам предстоить обследовать места падения и разузнать - почему?. Согласитесь, сюжету "Тени Чернобыля" сюжет "Зова Припяти" уступает в разы. Насчёт развязки я тоже пожал плечами. Всё оказалось, собственно, очень и очень просто. Говорить не буду, если не играли - узнаете сами. Подводя промежуточный итог - практически любой дополнительный квест в игре оказался интереснее чем главная сюжетная линия.
Папочка "Скадовск"
Ведь кем бы мы не стали - будем помнить тех, кто нас воспитывал. Дак вот, тогда в Зоне наш первый воспитатель - это "Скадовск". "Скадовск" - это посудина, как её многие называют, баржа, корабль. Именно это наш первый пункт в который мы приходим как только начинаем игру. Я надеюсь, что так сделали 95% игроков, потому что сначала идти особо - то некуда. "Посудина" даёт нам первые возможности - вы знакомитесь с новыми людьми, выполняете задания, довольно запутанные, так что вам придётся потрудиться, чтобы победить. Есть здесь и простые на первый взгляд - сгоняй за хабаром в горе. На выходе нас встречают мутанты - снорки. Всё в таком духе. Есть связанные квесты. Например, уничтожение лагеря кровососов. Окрепнув в локации, которая была когда то чем - то, по чему плавали корабли, можем с помощью проводника отправляться дальше.
Мамочка "Янов" и дедушка "Припять"
Расскажем немного о построениии игрового мира - тоесть о локациях. Всего глобально их 3 - Скадовск, Янов и Припять. Последовательно изучаем каждую, выполняем квесты, "раскачиваемся". Попадаем в Припять очень интересно, предварительно исследовав заброшенный завод "Юпитер", а затем опускаемся в наполненное газом подземелье и встречаемся еще и в нем к тому же с "монолитовцами" (Если кратко - фанатиками, непонятно зачем и как действующими, обитающими вблизи Припяти).
Точная копия реальности
Согласитесь, мало игр могут похвастаться тем, что окружающий мир в них с большой точностью скопирован с реального. S.T.A.L.K.E.R. как раз такая игра. Можете поискать в интернете реальные фотографии железнодорожной станции "Янов" - потрясающая копия. Только представьте какие труды были проделаны разработчиками.
До боли знакомо
Вставлю небольшое впечатление. Когда проходил Припять обстоятельства привели меня в неприметный дворик. Казалось бы обычная картина меня поразила. А поразила она меня тем, что всё было просто неимоверно знакомо. Подъезд. Отколотые плитки. Грязная с трещинами дорога. Во дворе - турнички, скорее всего предназначенные для сушки белья. Чувствуешь в такой атмосфере себя просто как у себя во дворе ... .
Выживание
Зона не щадит никого. Никаких исключений. И вы оказываетесь здесь одиноким, брошенным человеком. Чтобы выжить приходится что - то изобретать. Даже путешествие до соседней горы может доставить множество неприятностей: нападение собак, еще каких - нибудь мутантов. Легче лёгкого угодить в аномалию. И это не все неприятности. Так что приготовтесь. В Зоне нужно быть полностью сконцентрированным на выживании.
Гости
Словечко о персонажах. В игре их полно. Чего только стоит война между группировками "Долг" и "Свобода". Кроме них в игре обязательно встретятся бандиты, военные, наёмники, торговцы, зомбированные (ох и наразвлекался я с ними), монолитовцы и другие. С каждой из этих катерогий можно налаживать отношения: как в лучшую, так и в худшую сторону.
Легенды и судьбы
Пока вы связаны с игрой вы не на минуту не забываете такие имена, как: Кардан, Зулус, Вано, Сыч, Ной и другие, так как с ними постоянно приходится сталкиваться. У каждого из них своя судьба, о которой лично я с удовольствием узнавал и следил. Особенно за алкашом Карданом, механиком, который соглашался что - то чинить только после бутылки водяры. В итоге - бросил пить.
Легенды - вот еще одна фишка игры. Постоянно придётся вкапываться в какие - то тайны. Например, бродя около какой то заброшенной станции можно услышать крики о помощи. Но как ни старайтесь - без "кое - чего" обнаружить вам ничего не удастся.
Оружие, мутанты, аномалии ...
Пару слов и об этом. Вообще оружие тоже не выдуманное - прототипы реальных. Радует нож, обладающий просто смертоносной силой. Свой движок игры, не похожий ни на какие другие, придаёт стрельбе особую "радость".
Мутанты. Мутааааанты. Ааа. Да. Вот пожалуй главный козырь игра. Монстры в игре выше всех похвал. Здесь встречаются все виды, все, которые только могла создать Зона: от почти безобидных слепых собак до огромных химер, убить в одиночку которых почти не реально. Всем известные кровососы - невидимые твари, обитающие на болотах. Нападают резко и присасываются своими отростками из лица. УУУУ!
ценоК
В конце хотел сказать что - нибудь умное и красивое. Но, увы, что - то не смог. Простите. Если хоть немного не зря потратил ваше время был рад. Бывайте, сталкеры...
Зов Припяти одна из любимых игр.
2)Янов
3)Переход с Янова в Припять
4)Припять
Так что выходит,что основных локаций всё-таки три.
Если считать все локации, то их там 5. 5-я это какая-то лаборатория в Припяти.
P.S музыка из концовки просто... нет слов (в хорошем смысле)