Внимание! Присутствуют спойлеры.
Былая эпоха
Сегодня никому не надо представлять серию Call of Duty, одну из самых обсуждаемых и конвейерных серий, у которой огромное количество фанатов по всему миру и, в последние годы, армия противников. Многие до сих пор помнят походы на врага под пулями без оружия из первой части, помнят эпичные падения домов и бросания картошки из второй части, гонки на снегоходах из Modern Warfare 2.
Неужели новая игра под названием Ghosts лишена тех эпичных моментов и ставит черную метку на компании Infinity Ward, тем самым показывая, что ничего хорошего произвести в будущем они не смогут? Людей с таким мнением каждый день становится больше. Но давайте посмотри на юбилейную, десятую по счету Call of Duty со всех сторон и поймен в чем мы правы, а в чем нет.
Сюжет. Мифы и угрозы
Серия Modern Warfare сбавила обороты, исчерпала себя сюжетно и надоела игрокам. Нужна была новая история, такая чтобы не уступала накалом MW и в то же время была абсолютно новой. Как решить такую проблему? Ведь весь творческий запас разработчиков закончился на мировой войне и разрушении планеты в MW3. А давайте пригласим известного сценариста, который напишет нам офигенный сюжет. Так и сделали. Сценаристом оказался Стивен Гейган, работавший над фильмами «Траффик» и «Сирана». Перейдем к подробному описанию самого сюжета.
Началось все с того, что страны Южной Америки, Мексика, может еще кто - то, объединились в невероятно опасный союз, называемый «Федерация». Цель «Федерации» - США. Автоматически возникает вопрос: почему? И тут же первый недостаток сюжета - просто это так (об этом немного позже). Никто вам не объяснит ни причин, ни целей этого союза и этого нападения. На дворе 2014 год, игроки привыкли, что сюжет должен быть основательным, подробным и точным. В этом планет сюжет «призраков» остался в предыдущем поколении. Идем дальше.
Игра начинается с рассказа об отряде, который проявлял неимоверную стойкость в военных действиях, воевал с численным превосходством противника. Рассказ повествует отец Элиас своим сыновьям Хэшу и Логону, сидя где то в лесу на отдыхе. Именно за младшего второго сына, за Логона, мы и будем играть большую часть игры. Поднявшись с отдыха, троица движется в сторону жилых районов. Вдруг начинаются земные колебания, а через минуту мы видим как прямо из космоса на землю летят бомбы, которые за несколько минут превращают все в руины. Оказывается, это войска «Федерации» захватили что-то наподобие космической станции и выпустили на США несколько ракет. Здесь мы тоже принимаем участие - наблюдаем прямо в космосе за захватом. Да, сами управляем персонажем прямо в космосе! Пусть это все не по-настоящему, выглядит глупо, но сама атмосфера космоса чувствуется, при том что управление в игре довольно приятное - все понятно и просто.
Дальше мы оказываемся в будущем, спустя несколько лет. Опять же играем в троем - Хэш, Логон и Райли. Райли не кто иной, как военный пес, наводящий ужас на врага. Звучит смешно, но это так. Ни один солдат «Федерации», с оружием, в экипировке не может нанести вред собаке. Узнаем, что США, некогда великая страна, превратилась в руины, но при этом сохранив основные силы своей армии. Несмотря на непрекращающиеся бои, разработчики пытаются показать нам что-то наподобие апокалипсиса: большая стена, разрушенные города, отчаянные люди. Видим второй недостаток сюжета - неудачное создание атмосферы.
Во время одной из операций, мы видим как некий злодей «Федерации» берет в плен американского солдата в необычной экипировке. Через несколько минут мы встречаемся с его напарниками и помогаем им спасать пленника - Аякса. Попытка оказалась напрасной - Аякс умирает, а главным злодеем оказывается некий Рорк. Кто же он?
Оказывается Рорк был некогда членом сверхсмертоносного отряда «призраки», к которому также принадлежат Аякс и напарники. А главной отряда оказывает не кто иной, как наш отец! Дак почему же Рорк убил «призрака»? Дело в том, что во время одной из операций, у Элиаса был выбор - либо убить весь отряд, либо убить одного Рорка. Элиас отпускает руку, Рорк падает, вместе с обломками. В итоге, мы узнаем, что Рорк не умер, и при этом до него добрались войска «Федерации» и наставили его на «неистинный» путь.
Хочется подвести здесь небольшой итог. Как вы видите, сюжет не лишен динамичных событий. Напротив, практически в каждой миссии мы наблюдаем изменение сюжета, узнаем что - то новое. Пускай это выглядит немного криво, неестественно, но за этим интересно наблюдать и на протяжении игры я все же понял, что хочу узнать, что же случится с Рорком и братьями. Сюжет преподносит нам еще несколько значительных и интересных событий, одно из которых - смерть Элиаса от руки Рорка на глазах сыновей.
Теперь о самой-самой концовке. Она получилась очень крутой. Пожалуй, похожую концовку я помню только в Hitman: Blood Money. Вспомните, когда кажется, что вы прошли игру, идут финальные титры, главные герой лежит в гробу, происходит крутой момент: можно встать из гроба, расстрелять всех и спастись, прибежав к машине. Когда здесь, в CoD, произошло что-то похожее я офигел.
Как бы не был плох сюжет в Ghosts и как бы его не оскорбляли назвать его провальным нельзя. Мне было интересно следить за событиями и узнать развязку. Да, в нем несомненно много ляпов и тупостей: больших и маленьких. Самое главное - не воспринимайте события игры всерьез. Я считаю игра не понравилась многим именно поэтому и возгласы, наподобие таких: «что за фигня, как пять человек убивают целую армия» нелепы. Что тогда вы скажите про другие творения, да взять хоть Assassin's Creed, что неужели в нем все намного реальнее? Это не мешает игре быть просто хорошей и интересной.
Геймплей. Все по-старому
Первое, что порадовало меня в геймплее - его простота. Во время игры я не испытывал никаких трудностей с управлением, всегда понимал, когда надо бежать, а когда прыгать и это несомненный плюс игры. Может показаться, что это вызывает быстрое надоедание. Да, действительно, это вызывает быстрое надоедание, но не всегда. Не всегда, благодаря тому, что десятая часть серии вдоволь наполнена экшен моментами. Постараюсь вспомнить некоторые: две миссии в блестяще поглощающем космосе, стрельба из космоса по планете, полноценная подводная миссия в красивом подводном мире, с акулами и прочими врагами, бег по едущему поезду, карабканье по небоскребу и захватывающий прыжок с него, взлом дата центра, взрыв плотины: выживает только тот, кто на высоте, управление собакой в двух режимах.
Поговорим о собаке, которая, кстати, довольно неплохо реализована в игре. Всем кажется, что она появляется пару раз и этого мало. Лично мне так не кажется. Первые миссии мы используем Райли по полной - можем просто приказать ей накинуться на врага, можем управлять ей дистанционно. На этом Райли нас не покидает, мы увидим собаку еще несколько раз. Этого мало? Лично мне так не показалось. Но есть проблемы в самой собаке - уж сильно она смертоносна, так что способна вызвать панику у 10 солдат, которые в побегут в панике при виде ее.
Еще один непонятный момент - зачем разработчики обещали нам новый движок, а потом нагло обманули. Движок не стал хуже и не стал лучше. Да, может он и изменился, но эти изменения не то что не вызывают новые эмоции, они даже не видны глазу. В интернете так же бытует миф, что оружие в игре просто ужасное, игрушечное и прочее. Я не согласен. В игре около 40 различных оружий и никакого отвращения не замечается.
Последний элемент - графика. Может у меня и кривой взгляд, но графика на максимальных настройках достойная.
Итог. Плюсы и минусы
Я не люблю ставить оценку играм, но для Call of Duty: Ghosts моя оценка - 8/10. Игра проходится с удовольствием, хотя и особых чувств не оставляет.
Спасибо за чтение обзора, если кому интересно, привожу плюсы и минусы:
+ Новый, интересный сюжет
+ Интересно видеть собаку в боевых действиях
+ Выдержаны масштабные события в стиле серии
+ Легкое, привычное управление
- В сюжете много дыр
- Собака не соответствует земным собакам
- Местами надоевшие перестрелки
Согласен. Подводная миссия и миссия в космосе, вроде бы интересные, но к середине миссии перестрелки становились скучными. Однако, игра все-таки неплохая.
Графика ужасная на любых настройках, геймплей ужасен, оружие игрушечное - это можно опредилить по звукам и по текстурам. Сюжет - типичный пафосный американский высер, в котором ничего хорошего нет. Игра говно 0\10, Battlefield всегда был и будет лучшим шутером.
И я обсираю одну игру (догадайся какую) и буду обсирать.
Жирный тролинг у тебя, который мало кого зацепит.
И если ты думаешь что тебя на сайте любят, то ты глубоко ошибаешься. Тебе одна половина сайта желает смерти, а другая просто ржёт над тобой, как над клоуном. И уже понятно почему тебя не банят. Я умею различать, кто школьник, а кто нет. Вспоминаются слова "Ты ждал от публики пальцев вверх? Ага, они поднимут средний!"
Ну и собственно всё подняли тебе средний палец, а ты никак не можешь этого понять. Хотя половина людей, которых ты называешь школьниками, не школьники.
Тебе уже не объяснишь нечего. Тебе поможет либо удаление BF, либо отключение Интернета навсегда.
И да твои аргументы можно легко разбить, что я сейчас и сделаю
1)Сюжет: с первых частей ты называешь его пафосным дерьмом. Так простите, а как ещё героев показывать? Это же не COH2, что бы издеваться над героями(COD1, COD2, COD 5) на а MW и BO этот самый пафос создаёт персонажей, за которых большинство переживает.
2) Геймплей. Ты написал что он ужасен. По твоей логике, он везде ужасен в таком случае. Даже в BF он ужасен. Ведь именно COD ввёл кат-сцены от 1-ого лица. И большинство шутеров взяло это на заметку. Куда не глянь везде кат-сцены.
3) Звук: подходит только для MW3 и возможно Ghosts. Во всех COD кроме MW3 и Ghosts был приличный звук и не раздражал.
И что остаётся? Единственный минус - графика. И если сделать новый движок, то большинство наконец-таки будет молчать, и останутся только такие петухи, как ты.
P.S. И если ты думаешь что я вру, почитай коментарии людей, которые с тобой срутся.
P.S. Прошел 1,2,MW1,MW2 с удовольствием, а остальные уже чистой воды конвеер.
не понимаю людей которые критикует эту серию они же сами когда вышел CODMW1 восхваляли а теперь ее критикуют
у каждого бывает период неудач надо подождать потом я уверен COD всем понравится
И вообще, вы любители высасывать из пальца то чего нет.
Чтоб не быть голословным - "+ Интересно видеть собаку в боевых действиях", где интересно то? Там она появлялась пару раз в первых миссиях.
Или "+ Легкое, привычное управление", Если брать игры серии, то в GTA 3-5 не меняется управление, в Assasin's creed не меняется управление, в NFS не меняется управление...
А вот игра сошла в никуда
Если Activision ничего не изменят в механике игры, то на неё в магазине даже и не посмотрят