Diablo II, неоспоримо, является ярчайшим достижением Blizzard Entertainment. Выпущенная в далёком 2000-ом году, спустя 13 лет, она продолжает радовать своих поклонников. Геймеры разных возрастов продолжают проходить второй "Дьябло" в одиночном и многопользовательском режиме, а на фан сайтах продолжаются жаркие споры. Что, действительно Diablo II так хорош? Или же устарел так сильно, что не заслуживает внимания? Ответ: безусловно устарел, но и безусловно хорош.
Возвращение в 2000-ый
Вернёмся ненадолго к моменту выхода игры. Те, кто его застал, вероятно, помнят уверенный выход на сцену игровой индустрии (в тот момент еще развитой не так широко, как сегодня) Diablo II. "Товар" сразу же полюбился игрокам, получил высокие оценки критиков и даже попал в книгу рекордов Гиннесса.
Слоёный мир
Настало время поговорить о самой игре. Если быть точнее о представлении локаций. Мир Diablo II достаточно большой, но сказать, что "огроменный", скорее всего, нельзя. Однако, чтобы его кардинально исследовать и знать большинство тайников, необходимо запастить многими часами времени. Кстати, об исследовании. Вся игра будет по большей части состоять из поисков тех или иных вещей или людей. Где цель находится конкретно - вы не знаете.
Ваши поиски будут, в основном, нацелены на подземелья, склепы, норы и т.п. Причём, за первое прохождение игры, поблуждать по ним вам придётся довольно долго. Основная фишка игры состоит именно в этом: оставить игрока в заброшенном лабиринтообразном подземелье с ордой монстров, а игрок орудуя заклинаниями, оружием и смекалкой должен вылезти из этого ада.
Вселенная Diablo II по - настоящему жива и динамична. Не думайте, что вы начнёте играть в подземелье "1" и закончите в подземелье "130". Конечно, нет. Малый список того, что вы непременно увидите: лагеря, монастыри, пустыни, гробницы, леса, джунгли, заброшенные и разрушенные города и даже подобие лабиринта в космосе. Каждая локация накачана всевозможными монстрами: от еле ходящий до стремительно бегающий, от маленьких чертей, до мохнатых громил. Эти монстры готовы "зажарить" вас при первой возможности, нападая толпой.
Немного приклеенный сюжет
Ощущением "приклеенного" сюжета обладает большинство игр. Порою, даже игры, в которых сюжет обязан играть первое место, с треском разваливаются.
Когда я проходил Diablo II первые раз пять, то почти не обращал внимания на сюжет. Читать монологи - это не самое интересное. Конечно, существует главный волосок сюжета игры. К нему приделываются несколько сюжетных осколочков и получается основная сюжетная суть. Но целостного, внятного и интересного сюжета, как, например в Prince of Persia здесь нет. Собственно, мне это никогда не мешало. Хотите - вникайте в суть. Хотите просто "рубать" - читайте только задания.
Несмотря на все недостатки следить за некоторыми легендами мира Diablo II всё-таки интересно.
А не надоедает?
"Ну вот, сюжета особого нет, побегаю, порублю монстров, и всё? Еще заблужусь где - нибудь и не смогу пройти." Может ли возникнуть такая ситуация? Вероятно, нет. Игра продумана логично, все случаи предусмотрены. Например, в ситуации с заблуждением вы можете из любого места с помощью свитка телепортироваться назад, в город. Наличие всяких вкусняшек, тайников, монстров и боссов не даст заскучать.
О мультиплеере
Поиграть с друзьями всегда веселее. Мир Diablo II удобно устроен под совместное исследование. Лично я и сейчас не прочь поиграть в двоём, троём.
Награждение
Некоторые важные плюсы и минусы:
+ Динамичность (мясо)
+ Удобность, простота (интерфейс)
+ Real Great World
- Графика (увы, уже 2013)
- Сюжет (скорее в минус)
Подводя итог, хочется сказать о том, что Diablo II многогранна и противоречива. Если вы любитель линейных шутеров и супер графики, вряд ли игра сегодня доставит удовольствие. Если же ваш вкус шире или вы коллекционер игрушек - поиграйте, не помешает, а еще лучше поиграйте с друзьями.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.