Stellaris

Все об игре Stellaris: Дата выхода, системные требования Stellaris, оценки. Трейлеры, видео Stellaris. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Гранд-стратегия в жанре 4X с процедурно генерируемым миром, сделанная разработчиками игр Crusader Kings, Europa Universalis, Hearts of Iron и Victoria

Stellaris – гранд-стратегия жанра 4X (базисы жанра – исследование, расширение, эксплуатация и уничтожение), разработка шведской компании Paradox Interactive. Геймплей Stellaris вращается вокруг исследования космоса, управления империей, дипломатии, космической войны с другими цивилизациями. 9 мая 2016 года игра вышла на компьютерных ОС, 26 февраля 2019 года на PlayStation 4 и Xbox One.

Геймплей

Stellaris – гранд-стратегия реального времени в космосе. Ее действие начинается в 2200 году. Игрок руководит расами, находящимися на ранней стадии исследования космоса. Дело происходит сразу после изобретения технологии передвижения космических кораблей на сверхсветовой скорости. В зависимости от нескольких факторов, включая этику цивилизации и желания игрока, конечными целями империи могут быть завоевание галактики, накопление ресурсов и технологическое превосходство, мирное сосуществование или абсолютное уничтожение всей разумной жизни. Игрок контролирует корабли, среди которых – научно-фантастические, строительные и военные. Бои проходят на суше и в космосе, акцент в них делается на масштаб, подготовку и стратегию. Присутствуют дипломатические опции типа альянсов и торговых соглашений с другими расами.

Игра начинается или с выбора одной из готовых империй, или со случайной империей, определенной игрой. Во втором случае империя раскрывается только при начале игры или при создании видов. Процесс включает выбор смеси положительных и отрицательных характеристик, образующих виды. Затем игрок настраивает империю этих видов: выбирает этику и гражданственность империи (при помощи очков этики и очков гражданственности), что дает различные баффы, ограничивает определенные возможности (Духовная империя не может использовать роботов, Материалистическая империя не может использовать псионических попов); выбирает правительство (Авторитарная империя не может иметь демократическое правительство), меняет способ подачи игровой информации. Гражданские права могут происходить из мира, разрушенного ядерной войной. Можно сделать вторичную игровую расу вроде роботов или сильной, но неразумной рабочей расы. Вторичные расы создаются подобно основным.

У всех видов этики, кроме позже добавленного Гештальтного сознания, есть нормальная и фанатичная версии, которые представляют мировоззрение (элайнмент) империи. Фанатические версии этики дают более существенные бонусы, но и более строгие ограничения; также, на фанатическую этику расходуется вдвое больше этических очков. Особая этика гештальтного сознания превращает империю в улейный разум или роботизированную империю, забирает все этические очки и дает новые гражданственные свойства, доступные только улейным и роботизированным империям. И этика, и большая часть гражданственности поддается изменению по ходу игры. Затем игрок может настроить флаг, имя, родной мир, инженерный стиль, правителя империи.

В начале игрок имеет на своей территории одну обитаемую планету, несколько шахтерских и/или исследовательских станций, строительный корабль, научный корабль, 3 небольших военных корабля, звездную базу. В раннем геймплее происходит исследование и колонизация космоса, в середине игры на передний план выходят дипломатия и управление империей. В поздней игре могут происходить кризисные события, имеющие галактические последствия – например, пробуждение дремлющего разумного искусственного интеллекта, или вторжение внепространственных или внегалактических сил; первые два события всегда обуславливаются беззаботными империями. Paradox надеялась, что это исправит распространенную проблему поздней игры в жанре 4X: одна фракция столь сильна, что ее победа неизбежна.

Разработка и релиз

В Stellaris использовали движок Clausewitz Engine, тот же, что ранее был применен в Europa Universalis III в 2007 году. Впрочем, в движок внесли некоторые изменения, в частности физический рендеринг (PBR). В августе 2015 года игру официально анонсировали на Gamescom. 9 мая 2016 года Stellaris вышла.

После релиза разработчики подтвердили, что готовится ряд расширений, а также бесплатных обновлений, исправляющих баги и вводящих новые геймплейные фишки. Обновления были названы в честь известных научно-фантастических писателей: Артура Кларка, Айзека Азимова, Роберта Ханлайна, Иэна Бэнкса, Карела Чапека, Пьера Буля, Кэролайн Черри, Ларри Нивена и Урсулы де Гуин. Первый большой патч вышел 24 мая, туда вошло много улучшений искусственного интеллекта и дополнительная игровая раса. Первый большой DLC, «Utopia», вышел 6 апреля 2017 года, включив возможности вроде звездных мегаструктур. Второй DLC, «Synthetic Dawn», вышедший 21 сентября 2017 года, позволил играть за или против неорганических империй. Третий DLC, «Apocalypse», сосредоточен на военных действиях, добавляет вещи вроде планетарных убийственных оружий, он вышел 22 февраля 2018 года. Данный DLC совпал с патчем 2.0 (Cherryh), изменившим немалое количество игровых механик, даже для игроков, не купивших «Apocalypse». Четвертый DLC, «Distant Stars», добавил вымышленную секцию звезд Л-Кластер, новые аномалии, события и сущности. Этот пакет совпал с обновлением 2.1 (Niven), в котором изменился базовый геймплейный цикл игры, появились новые особенности качества жизни. Пятый DLC, «Megacorp», позволил игрокам действовать за мегакорпорацию. Он вышел 6 декабря 2018 года вместе с обновлением 2.2 (Le Guin), в котором изменилась организация планет.

В августе 2018 года Paradox сообщила, что портирует игру на консоли. Версии для PlayStation 4 и Xbox One вышли 26 февраля 2019 года, под названием Stellaris: Console Edition.

Расширения

  • Leviathans, 20 октября 2016 года: ввело сильных космических существ «стражей», которых можно изучать или делать боевыми противниками; независимые анклавы; новые механики для Падших империй, возможность или заново завоевать Галактику, или биться между собой в «Войне в небесах».
  • Utopia, 6 апреля 2017 года: добавлены мегаструктуры, включая Кольцевые миры и сферы Дайсона, космические обиталища, «перки восхождения», обеспечивающие биологическую, синтетическую или псионическую эволюцию, империи с улейным разумом, новые возможности рабства и местной индоктринации, дополнительные элементы гражданской жизни.
  • Synthetic Dawn, 21 сентября 2017 года: включает возможность играть за машинные империи и встречать их, уникальные цепочки событий и механики, синтетические восстания и новые синтетические портреты.
  • Apocalypse, 22 февраля 2018 года: добавляет несколько супероружий, дающих возможность уничтожения планет, ликвидации или ассимиляции планетарных населений. Вводит новые классы кораблей «Титан» и защитные модули, позволяющие проводить оружейные атаки в масштабе системы. Включает кочевнические цивилизации «мародеров», амбиции юнитов и новые элементы гражданственности.
  • Distant Stars, 22 мая 2018 года: игрок может открыть доступ к новым, скрытым кластерам звезд, встретить несколько новых аномалий, событий, космических сущностей и уникальных систем.
  • Megacorp, 6 декабря 2018 года: включает новые Корпоративные власти, которые могут создать офисы филиалов на чужих планетах и доминировать в галактической торговле. Можно создать экуменополис, добавлены неигровые кочевнические цивилизации «караванов», новые мегаструктуры, новые перки восхождения и галактический рынок рабов.

Прием

На Metacritic игра получила 78% (57 обзоров)  и 80% (772 оценок), на Steam 44,645 отзывов: 34,802 положительных и 9,843 отрицательных. В предварительном обзоре игры для Rock, Paper, Shotgun Адам Смит писал: «Stellaris можно назвать лучшим часом Paradox, равно как и вехой в разработке дизайна и 4X, и гранд-стратегий». После релиза Stellaris встретили положительными обзорами. В ряде обзоров отметили доступный интерфейс и дизайн, атмосферу, почти ролевой геймплей в начале игры, сильно зависимый от решений игрока касательно видов, новшество кризисных событий в конце игры. В более неоднозначных обзорах отмечали, что середина игры не столь увлекательна из-за слишком простой дипломатической системы и несколько пассивного искусственного интеллекта.

За первый день релиза было продано более 200,000 копий игры, что стало рекордом среди игр Paradox Interactive за идентичный период. По продажам игра почти сравнилась с Cities: Skylines. На 21 июля 2016 года было продано более 500,000 копий.

Комментарии (3)
  • LVL 28
    Аж 3 место в топе.Видать крутая игра.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 3
    Игра хороша. Огромный открытый мир, свобода развития, множество особенностей и рас. Все сочетается с замечательным саундтреком и достаточно приятной картинкой.
     Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 16
    игра понравилась но не фанат игр типа 4А)
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
9.8
12 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Stellaris
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
9 мая 2016
Алиасы
Stellaris
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

NASA приступило к новому строительству на Луне

Космическое ведомство NASA объявило о программе строительства новых объектов...

630 12

Fallout 76 дают полностью бесплатно

Стало известно, что поклонники постапокалипсиса и все остальные геймеры могут...

3663 5

Звезду «Гарри Поттер» затравили в сети и обвинили в уродстве

Стало известно, что одну из главных звезд кинофраншизы Гарри...

9780 5

Cyberpunk 2077 в новом ролике с Киану Ривзом, предлагающим сжечь город

По ожидаемой игре Cyberpunk 2077 от авторов Ведьмак 3: Дикая...

1605 5

Российский видеоблогер на стриме разбил девушке лицо

В сети появилась новая видеозапись, на которой один известный российский...

6734 16

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 498227  Макс.сегодня: 853447
2

DOTA 2

Сейчас: 310131  Макс.сегодня: 574917
3

USA Racer

Сейчас: 186826  Макс.сегодня: 292951
4

Rocket League

Сейчас: 98239  Макс.сегодня: 132273
5

Team Fortress 2

Сейчас: 68617  Макс.сегодня: 77136
6

Half-Life 2: Deathmatch

Сейчас: 60342  Макс.сегодня: 90329
7

Phasmophobia

Сейчас: 55045  Макс.сегодня: 72421
8

Destiny 2

Сейчас: 53656  Макс.сегодня: 66068
9

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 50514  Макс.сегодня: 304894
10

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 46702  Макс.сегодня: 72239
11

Football Manager 2020

Сейчас: 45454  Макс.сегодня: 64905
12

Rust

Сейчас: 44314  Макс.сегодня: 57625
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 43792  Макс.сегодня: 106307
14

Payday 2

Сейчас: 40947  Макс.сегодня: 40947
15

Path of Exile

Сейчас: 35075  Макс.сегодня: 46669
16

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 33583  Макс.сегодня: 48819
17

Terraria

Сейчас: 30938  Макс.сегодня: 38572
18

Warframe

Сейчас: 28692  Макс.сегодня: 53267
19

Dead by Daylight

Сейчас: 27584  Макс.сегодня: 36046
20

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 27141  Макс.сегодня: 33987
21

Monster Hunter: World

Сейчас: 23225  Макс.сегодня: 73527
22

Unturned

Сейчас: 23113  Макс.сегодня: 34320
23

Garry's Mod

Сейчас: 21748  Макс.сегодня: 31953
24

Total War: Warhammer II

Сейчас: 21457  Макс.сегодня: 27944
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 20465  Макс.сегодня: 29877
26

Wallpaper Engine

Сейчас: 19856  Макс.сегодня: 44754
27

Hades Nebula

Сейчас: 19158  Макс.сегодня: 21722
28

Brawlhalla

Сейчас: 19047  Макс.сегодня: 25762
29

DayZ Standalone

Сейчас: 18592  Макс.сегодня: 26192
30

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 18522  Макс.сегодня: 20509