Обзор на игру Crysis 3
Обзор по игре Crysis 3.
Видео
Скриншот
Скриншот

Вторжение заказывали?

18 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал YgolovnicK от 25 февраля 2013
Этот обзор для PC версии игры Crysis 3.

Доброго времени суток, уважаемые игроки. Крайтек наконец-то явила миру новую серию про нанокостюм с мужиком внутри. Распишу я об этом творении любителей расплавить аппаратуру геймеров так, чтобы было понятно не только тем, кто играл в предыдущие части, но и интересно тем, кто вообще первый раз слышит английское "crysis". В общем, усаживайтесь поудобнее, запаситесь всем необходимым и проведите все надлежащие процедуры заранее, дабы не отвлекаться. Пожалуй, здесь и начнем.

Общие положения

Выпуская первую игру серии, крайтек хотела не столько смастерить игру, сколько показать возможности их по тем временам еще нового движка CryEngine 2. И, я вам хочу сказать, у них это получилось бесподобно. Однако они, сами того не заметив, сделали еще и хорошую игру, хоть и с сюжетом, не особо претендующим на награду за самый выдающийся сюжет тысячелетия. Так же они своей системой способностей нанокостюма и возможностей настроек оружия на ходу реализовали массу тактических возможностей. И я говорю о таком способе реализации, при котором эти возможности видны и при этом не надо особо извращаться, чтобы эти возможности реализовать. В общем, игра получилась достаточно приветливая.

Вторая часть серии делалась уже с намерением сделать именно игру, посему сюжет сделал шаг вперед, пусть и не гигантский. Была упрощена система использования возможностей костюма (они больше не переключались по 1 через долгое неудобное меню, управление сделали клавишным), улучшена графика и т.д. Изменений было достаточно и это не могло не сказаться на геймплее игры – он шагнул в сторону шутера и бодрого рубилова.

В общем, советую поиграть в первые две части, дабы полностью понять, о чем я тут толкую, ибо расписывать все части будет немного неуместно(Я же, все-таки, не Донцова). По сему, перейдем к 3 части.

Целостность костюма - 5 процентов

Многие разработчики идут на поводу у толпы (оно и понятно, покупают же лучше) и делают все проще, банальнее, доступнее для неокрепшего детского мозга, и крайтек, к сожалению, не исключение. Crysis 3 сделал еще один не самый маленький шаг к экшену и бодрому рубилову, оставляя все меньше места тактическим возможностям и шевелению извилинами. Тут тебе и визор, который помечает цели на экране, и способности (апгрейды) костюма, рассчитанные на те или иные ситуации. Тут тебе и несколько способов прохождения карты, включая вентиляционные отверстия (тут мне вспоминается Deus Ex: Human Revolution) и настройка оружия, схожая с той, что была в других частях. Вроде бы масса возможностей – но все это как то не вяжется между собой. Рассмотрим все детали в порядке очереди.

Костюм и его таланты

В этом эпизоде разработчики поубавили пыл костюма, сделав его намного менее многословным. Если во 2й части ему отводилась чуть ли не одна из главных ролей в диалогах (кхм…простите, монологах, конечно же), то сейчас мы видим его не больше чем просто бортовую систему. Соответственно, говорливость ограничивается лишь системными сообщениями об ошибках, которые частично заменены на надписи на мониторе, и некоторыми предупреждениями. Орать, как во второй части, на нас наш костюм не будет.

Система управления редуцировалась дальше некуда: теперь мы имеем в активном управлении из четырех режимов, которые были в первой части, всего 2 – броня и маскировка. Сила и скорость подключаются автоматически по мере их надобности (при спринте, отпинывании от себя крупных предметов, прыжках, ближнем бое и т.д.) При этом замечен достаточно интересный феномен – хоть плавать нам доведется не много, но скорость плавания в 2-3 раза выше скорости спринта. О чем думали разработчики - неизвестно.

Так же наш костюм имеет, теперь уже, активный визор, который используется не только как ПНВ, но и как тактический шлем. Система реализации тоже своеобразная – он является режимом костюма, при котором нельзя использовать оружие и спринт (при данных деяниях режим отключается) и который позволяет нам видеть и помечать врагов, склады оружия и боеприпасов, основные и второстепенные задачи, минные поля. Метки, поставленные в режиме визора, становятся видны и без него, что позволяет нам отслеживать противника сквозь предметы, не забывать собирать ресурсы, если есть необходимость. В общем эдакий ВХ. А чтобы поставить метку, нужно задержать взгляд визора на интересующем нас объекте на пол секунды, пока не заполнится кружок.

Еще одной особенностью визора является то, что с его помощью можно взламывать различного рода устройства, такие как турели, панели доступа к дверям и замкам, автоматических роботов, мины и т.д. Все, что теоритически можно хакнуть, подчиняется нашей воле, если мы имеем взламываемый объект в поле прямой видимости и находимся не дальше определенного расстояния от объекта (расстояние различно). Тут идет игра на реакцию – чтобы взломать, надо несколько раз ткнуть мышкой в нужный момент времени, а если промахнулись – не беда, на взлом отводится некоторое время, которое утекает само по себе, а каждая ошибка срезает некоторую часть этого времени.

У костюма есть апгрейды, которые покупаются за собранные очки улучшений (можно найти на карте чемоданчики, каждый добавляет одно очко) и которые дают различные преимущества перед супостатами. При этом, чтобы полностью реализовать потенциал того или иного умения, нужно еще и выполнить какие-то условия (к примеру убить определенным способом несколько противников)…и тут я вспоминаю новую NFS Most Wanted (2012). Улучшения стоят от 1 до 3 очков улучшений, комбинируются в пачки по 4 штуки, при этом все они разгруппированы на столбики, коих 4, и мы вольны выбирать по 1 из каждого столбика. Так же нам дается 3 слота под сеты умений, дабы быстро (не знаю в чем тут скорость, переключение все из того же меню) переключаться между сетами улучшений под те или иные случаи жизни.

Ну что ж, с костюмом, надеюсь, все понятно. Кто там на очереди?

Система боя или как сокращается популяция мобов на карте

Описание будет приводиться с возможными апгрейдами, дабы не выделять под них отдельную подтему.

Начну, пожалуй, с описания вооружения, а конкретно с широко разрекламированного на всех постерах лука.

«остановит носорога и не срывает маскировку» - именно в таком описании мы получаем в пользование сей девайс. Собственно, игра, так или иначе, заставит нас пользоваться данным приспособлением для скрытного прохождения. При стрельбе из него не тратится энергия на маскировку выстрела, стреляет это чудо техники 4 видами стрел: обычными (прилетела и к стенке пришпилила, а еще их можно собирать с трупов или стен, ну или куда она у вас улетит), электрическими (дает неплохой разряд, если стрелять по воде, выводит из строя технику ну и все в таком духе), и 2 видами взрывающихся – без задержки (подходит для убиения живой силы противника) и с задержкой (лучше использовать против техники). Каждый вид отличается по модели стрелы и модели коробочки под стрелы, которая выступает в роли обоймы на луке. Все это реализовано в виде достаточно понятных иконок при выборе типа стрел. Соответственно, отстрел одного типа стрел никак не влияет на количество другого типа. Раздельное, так сказать, питание, что, в общем-то, логично.

Из возможных настроек у нас имеется выбор типа стрел и выбор силы натяжения, выбираем из 3 доступных: слабая (быстрее натягивает, меньший урон, меньшая дальность прямого выстрела), стандартная (золотая середина) и мощная (наибольший урон, буквально пришпиливающий к стенке, если стрелять обычными стрелами, примерно в 3 раза дольше время ожидания до полного натяжения, чем в слабом варианте).

Далее по плану чуть менее разрекламированный «Тайфун». Эта сверхскорострельная винтовка выплёвывает обойму в 720 патронов за одну с небольшим секунду. Разработчики уверяли, что скорострельность данного агрегата – 500 выстрелов в секунду. Что ж, укладывает она и в правду исправно. Имеет 2 режима: автоматический огонь с вышеуказанной скорострельностью( достигнутой при помощи 10 стволов и, черт его знает, какой длины, обоймы), и отстрел сравнительно короткими (патронов по 40) очередями, ну чтобы не отплевывать все слишком быстро. Стреляет не слишком точно и не очень кучно, посему рекомендуется к использованию на близких целях. Из апгрейдов – различные виды прицелов (мушка, колиматор, штурмовой трехкратный), лазер вместо прицела и ручка, которая уменьшает колебания прицела при стрельбе.

В дополнение к вышесказанному, в нашем распоряжении имеются снайперские винтовки и штурмовые винтовки,  на которые, в зависимости от модели, можно нацепить прицелы вплоть до снайперского, апгрейды обойм и цевья, а так же апгрейды ствола (глушители, позволяющие стрелять в режиме маскировки, компенсаторы и т.д.)

И, конечно же, есть пистолеты, на которые тоже можно нацепить прицелы, глушитель и, при желании, лазерный целеуказатель (который сильно палит ваше местоположение для врагов).

Еще нам доступны ракетницы, мины, гранатометы (которые, по понятным причинам, нельзя снарядить модулями), а так же оружие, которое оставляют после своей безвременной кончины цефы (инопланетные вариации винтовки, пулемета, гранатомета и снайперки) и (куда же без него) стационарный пулемет, в названии которого явно лишнее первое слово, ибо мы вольны оторвать его от насиженного места и доказывать наше превосходство, не стоя на месте. В данной части их сделали аж 2 вида – обычный, что встречался нам в предыдущих частях, и крупнокалиберный (40-мм) – стреляет не сильно быстро, но раздает исправно.

Мы в состоянии пнуть или кинуть что-нибудь потяжелее в ненавистного вражину, дабы физические законы дали понять – «не стой под- и вблизи тяжелых предметов, они могут спонтанно приблизиться к вам ближе и быстрее, чем вы этого желаете».

Мы можем захватить в рабство какую-нибудь турель, дабы она сделала всю работу за нас. Популяцию недругов они сокращают исправно, хоть и долго не живут, приходится активировать их повторно.

Мы вольны переключаться между режимами костюма, причем делать это достаточно быстро (во время полета с высоты, на которую мы только что подпрыгнули в усиленном режиме, можно успеть переключиться из маскировки в броню). Теперь движение в режиме маскировки потребляет не столь много энергии(если двигаться на корточках, можно уползти достаточно далеко), как и ловля пуль в режиме брони. Здесь, безусловно, на костюм делается больший упор, нежели в предыдущих частях.

Вот, собственно, с этим арсеналом вооружения мы вполне способны противостоять и CELL и цефам, по крайней мере, таков план.

Противники и их…кхм…интеллект

Вторая заповедь военного дела гласит «знай своего врага». И костюм предоставляет нам информацию о противнике в виде достаточно информативных текстовых сообщений.

Солдаты CELL. Их несколько видов, но все они похожи тем, что мрут как мухи…ну или почти как мухи – смотря, на каком уровне сложности вы играете. Вашу маскировку они заметят разве что, если вы встанете прямо у них перед носом (как, в прочем, и остальные виды и типы супостатов), так что можно поиграться в «маньяка с ножом» - все рядовые солдаты исправно поддаются ножу, почти как масло. Отличаются лишь типом вооружения.

Цефы. Тут уже выбор куда более обширен. Рядовые цефы на порядок живучее солдат CELL, противно переговариваются и вечно туда-сюда ходят, на месте или в укрытии их особо не застать. У них есть откормленная версия, отличающаяся более обширным запасом прочности и арсеналом вооружения (внеземной пулемет и гранатомет одновременно), в то время как рядовые особи таскают либо алиен-винтовку, либо алиен-снайперку, либо гаусс-пушку.

Так же у этих желеобразных есть автоматические роботы «выжигатели» - достаточно большая ползающая боевая машина с огнеметом, похожа на жука. Обладает неплохим запасом прочности и в критических ситуациях самоуничтожается, так что заполучить с неё огнемет достаточно проблематично (но можно, если замкнуть электрострелой цепи выжигателя, пока он не самоуничтожился).

По-прежнему имеется в наличии Крикун – Большой шагающий робот с ЭМИ криком (эффект как от ЭМИ гранат, только радиус поражения куда больше) и лазерганом. Имеет достаточно большой запас прочности. 

Еще в арсенале кальмаров обитает разведчик, который просто летает по местности и сканирует её на предмет чего-нибудь враждебного. Палит маскировку, как только обнаружит вас, сразу заорет и понесется спасать свою шкуру. Лучше убить, пока не спалил.

И у людей, и у цефов есть турели, у цефов они мощнее. Обе они поддаются взлому, так что не спешите их уничтожать. Так же у людей имеется турель на гусеницах, не отличается ничем, кроме как возможностью перемещаться.

ИИ противников...оставляет желать лучшего, ибо алгоритмы, заложенные в них, сделаны криво и убого, поэтому получается черти что. Бесцельные бегания туда-сюда, попытки найти главного героя где-нибудь в стене или над пропастью…в общем ничего серьезного, кроме увеличения наносимого урона, точности и количества хп, вам увеличение уровня сложности предложить не сможет.

Сюжет

Сюжет в данной части оказался коротким, как и сама игра, в некоторых местах предсказуемым, но годным. Предоставляется огромное количество текстового, аудио и видеоматериала для ознакомления с миром Crysis и его событиями. Так что очень советую при прохождении отыскивать все записи, тем более что с визором это труда не составляет. Игра достаточно милосердно относится к новым игрокам, повествуя о событиях прошлых частей в нескольких вариантах исполнения. По этой части нареканий нет.

Графика

Козырь Крайтек. Графика получилась просто шикарной, при тестировании на нескольких машинах различной конфигурации (спасибо знакомым из сервиса) получаем неплохую картинку на минимальных настройках, отличную - на кастомных, и просто бесподобную, если выкрутить на максимум. При этом, если выставить качество текстур на максимум, а настройки системы оставить на средне-низких, мы получим картинку, не слишком отличающуюся от той, что получается на максимуме. Тесты со стендов для наглядности изменений можно найти на сайте gamebomb.ru.

Что же мы получаем?

Складывается следующая картина: все больше бодрого рубилова, меньше духа первой части, лучше графика и больше нововведений, но, вместе с тем, баги, недоработки, косяки и просто кривое исполнение некоторых мест. Этим страдают все разработчики, видимо, от этого не избавиться. Общий облик крайзиса сохранился, но детали, которые выгодно выделяли его, утрачены, и заменить их новыми плюшками, на мой взгляд, у разработчиков не совсем получилось.

Спасибо что читали, всё для вас=). 

18 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (33)
  • LVL 22
    Хороший обзор.Мне понравился.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 22
    Только одно нарекание.Калибр 40 мм,это уже не пулемёт а автоматический гранатомёт.
     Нравится!   
    • LVL 33
      не не, там именно пулемет был, это нам еще костюм показывает, когда видит его на вертолете CELL, пока мы взрывали дамбу.
       Нравится!   
      • LVL 29
        Ну нихрена себе! Чем же этот пулемётик стреляет?
         Нравится!   
        • LVL 33
          по сути, начиная с 20 мм это уже гаубица. Но вообще просто пули с дикой убойной силой...раздает исправно и достаточно долго, ибо патронов 150, а темп стрельбы не самый высокий=)
           Нравится!   
      • LVL 22
        фм..ну ладно посмотрим.я просто ещё не играл.но пули 40 мм это маразм.
         Нравится!   
  • LVL 29
    Неплохо, лови лайк
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 19
    Игра для графодрчеров,тк.графика на отличном уровне, а геймплей отстой.ИМХО.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 46
    Всё хорошо описал, молодец.
    Если всё так хорошо, то почему 7 баллов? За какие то баги и косяки в игре 3 балла не снимают, если так делать, то скайрим получит 0 балов
     Нравится!   
    • LVL 33
      1) Краткость - сестра таланта, но не в случае с играми. Короткая одиночная компания.
      2) ИИ никуда не годный, угрозы сам по себе не представляет.
      3) Растеряли всю тактику с первой части. Практически нет необходимости думать, бегаешь и палишь=)
      за каждый пункт по баллу=)
       Нравится!   
      • LVL 20
        3) Растеряли всю тактику с первой части. Практически нет необходимости думать, бегаешь и палишь=)
        зачем тогда 7 ставить, если в игре нету этой самой игры, просто проходишь по уровням без премудростей, чем дальше тем тупее. за это надо 7 из 10 снимать, имхо игра полный шлак.
         Нравится!   
        • LVL 33
          напиши свой обзор, распиши в красках то, что тебе не понравилось и поставь свою оценку=)
           Нравится!   
          • LVL 20
            Уже написано, зачем повторяться. echo написал все правильно. Обзор "Кризис жанра", через один, под твоим. Просто ЕА откровенно снижает планку качества геймплея. Вот примеры: Dead Space 3(угробили, превратив в анальный шутер), Need for Speed Most Wanted(срубили бабла с известного бренда, игра не проработана), Medal Of Honor Warfighter(не играл, но судя по отзывам, тоже загублена серия). И каждый раз это пиар и расхваливание, по сути надувалово!
             Нравится!   
  • LVL 46
    а как же граффооооооон?
    Постапокалиптический ню-йорк
    Мясорубка с инопланетьянами
    Костьюмчик с иголочки
    Голливуд
    и т.д.

    Просто я тоже написал, просто еще не выложили, угадай мою оценку)))
     Нравится!   
  • LVL 34
    У меня лишь один вопрос. Как вы так много строчите?! Мне лень читать, и Я ставлю + только из-за старания, но явно не только Я так делаю
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 33
      Я пишу обо всех аспектах, что мне довелось увидеть - в коротеньком эссе у меня не получается уместить все, что хочу сказать=) Ну и я рассчитываю на то, чтобы занять геймеров минут на 10-15 хотя-бы=)
       Нравится!   
      • LVL 34
        Меня так не заносит никогда) Я пишу только главное, а не то что Я нашел микробов в мусоре когда копался в своей пушке. Но твой обзор неплох, Я собрался и прочитал. + уже поставил
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 49
      "У меня лишь один вопрос. Как вы так много строчите?! Мне лень читать, и Я ставлю + только из-за старания." - Та же история=)
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 34
    три обзора на бэнчмерк. я угораю с нынешнего поколения "игроков". ну и как всегда, про МР не нашел и строчки - видимо, лицухе не в почете у "великих" писюнОФФ?
     Нравится!   
    • LVL 33
      тебе еще и про MP расписать?)) Сам уже наверное поиграл и посмотрел и все знаешь, или вы, уважаемый, сами пиратите и на других наговариваете?)))
       Нравится!   
      • LVL 34
        уууу... в правду ткнули, сразу скобки пошли. -_\\
         Нравится!   
      • LVL 30
        Не обращай внимание на идиотов.Ему жмет что эго нищий комп пиратку не потянул а на консольную версию денег нет.
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 1
    Отличный обзор. Мне очень понравился :)
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 3
    да обзор.не плох..все супер..а игра просто огонь..притом если комп на макс.все настройки ставить..
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 30
    Молодец хороший обзор.Игра хорошая но только в плане графики.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 26
    обзор хороший
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 3
    Хороший обзор.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 4
    Crysis первый то, на движке CryEngine 2....
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.2
11 обзоров
Геймерский
7.5
847 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Crysis 3
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Шутер
Шутер от первого лица
Многопользоватеский шутер
Темы
Научная фантастика
Современная армия
Дата выхода
19 февраля 2013
Алиасы
Crysis 3
ESRB
M
PEGI
16+

Горячие темы

Весь список

Россиянка в полицейской форме взбесила соцсети снимками без одежды

В социальных сетях началось бурное обсуждение российской девушки, которая...

18494 20

Detroit: Become Human на ПК предлагают забрать бесплатно и навсегда

Компания Quantic Dream решила дать игрокам на ПК возможность забрать...

45147 21

Консоль нового поколения Xbox Series X похожую на ведро впервые показали

Одним из главных событий прошедшей церемонии награждения The Game Awards 2019...

5727 28

Человек года 2019 по версии Time объявлен

Популярное американское издание Time, как и всегда, под конец года решила...

5524 27

Мэддисона приняли в ЛДПР

Возглавляемая Владимиром Жириновским Либерально-демократическая партия России...

7502 51

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 376323  Макс.сегодня: 1911117
2

DOTA 2

Сейчас: 270896  Макс.сегодня: 625793
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 232029  Макс.сегодня: 429324
4

Warframe

Сейчас: 42959  Макс.сегодня: 68371
5

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 39505  Макс.сегодня: 96100
6

Team Fortress 2

Сейчас: 37989  Макс.сегодня: 42956
7

Football Manager 2018

Сейчас: 35213  Макс.сегодня: 51187
8

Rocket League

Сейчас: 33461  Макс.сегодня: 45977
9

Payday 2

Сейчас: 29629  Макс.сегодня: 36112
10

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 28794  Макс.сегодня: 39616
11

PowerHits: BattleTech

Сейчас: 28519  Макс.сегодня: 29873
12

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 23633  Макс.сегодня: 27872
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 22774  Макс.сегодня: 54145
14

Rust

Сейчас: 21982  Макс.сегодня: 31163
15

Frostpunk

Сейчас: 21364  Макс.сегодня: 26921
16

Garry's Mod

Сейчас: 21223  Макс.сегодня: 31547
17

Path of Exile

Сейчас: 17411  Макс.сегодня: 23358
18

Black Desert

Сейчас: 16678  Макс.сегодня: 17978
19

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 16539  Макс.сегодня: 19818
20

Terraria

Сейчас: 16154  Макс.сегодня: 18843
21

ArmA 3

Сейчас: 15434  Макс.сегодня: 24871
22

Paladins

Сейчас: 15418  Макс.сегодня: 22428
23

Fallout 4

Сейчас: 15069  Макс.сегодня: 17556
24

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 13022  Макс.сегодня: 15035
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 13017  Макс.сегодня: 17103
26

Far Cry 5

Сейчас: 12975  Макс.сегодня: 16001
27

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 11755  Макс.сегодня: 14753
28

Europa Universalis IV

Сейчас: 11210  Макс.сегодня: 16051
29

War Thunder

Сейчас: 10399  Макс.сегодня: 16324
30

Counter-Strike: Source

Сейчас: 10093  Макс.сегодня: 19033