Вот и свершилось самое главное событие в истории франчайза, на свет вышла последняя часть многолетней серии Halo – Halo: Reach. На ленте истории этот момент можно обозначить флажком с подписью: «Грандиозное прощание Bungie Studios с многотысячной аудиторией». Да, дорогие друзья, это скорее всего заключительная серия Halo. Плохая она или хорошая судить только вам, однако стоит помнить тот факт, что лучше уже не будет!
Разработчики представили новую часть Halo как приквел всей истории, до того момента как Мастер Чиф покинул планету. Сюжет описывает переломный момент в войне между людьми и гуманоидами – падение планеты Reach.
Старое доброе Halo
Итак, всё начинается с довольно таки приличного и красочного изображения планеты из космоса. Далее мы наблюдаем, как Noble Team высаживается на планету в целях расследования предполагаемого восстания. Собственно, играть мы будем за одного из этих самых спартанцев. И очень скоро, а точнее в течении первых 15-ти минут игры, мы узнаём что дело то оказывается не в восстании, а в инопланетной атаке! Целая эскадрилия кораблей Ковенантов постепенно высаживается на планету. Судьба планеты предопределена – крах неизбежен.
Сюжет игры преподнесён в традициях Halo. Все персонажи на протяжении практически всего геймплея не вылезают из своих шлемов. Кат-сцены смотрятся вполне эффектно и уместно, а также сопровождаются вполне вменяемыми диалогами, слушая которые, не возникает желания переключаться на геймплей.
На большее не способны, а жаль...
По словам разработчиков из Bungie Studios, они выжали все соки из Xbox 360 и сделали всё, что могли в плане графики. Ну что тут скажешь, а ничего, я отвечаю им словами Станиславского: «Не верю!». Не смотря на обещания разработчиков представить новый движок, думаю, что он остался старым, лишь с некоторой доработкой. В игре появилась какая никакая физика. Все живые существа теперь двигаются, не дёргаясь, и выглядят не на столько топорно и мультяшно как раньше. Текстуры стали более высокого разрешения, однако картинка не радует глаз. Не знаю почему, но вечная проблема Halo заключается в скудной обработке цветов, теней и света. Неужели так сложно было сообразить что-нибудь по этому поводу? Думаю нет, однако, результат прежний.
Что говорить о локациях, так стоит отметить небрежное отношение разработчиков к оформлению их дизайна. Огромные территории усеяны однообразными деревцами, булыжниками и кустарниками. Изредка из них выпрыгивают страусы, но это уже другая история. Так вот, эти локации ещё и пустые, то есть можно часами бегать го горам и холмам и никого не встретить.
Где они только нарыли таких остолопов?!
Искусственный интеллект, да, Halo Reach очень не хватает развитого «AI»! Наши враги ещё ладно, они хоть как-то пытаются показать, что они умны и сообразительны. Но вот напарники – это просто АТАС. Про боевые сцены я промолчу, там они иногда показывают более-менее нормальный результат. Но вот вождение машин – это просто комедия с Джимом Керри в главной роли.
Если ещё к этому неадекватному поведению персонажей добавить однообразие геймплея, то, вроде бы, и делать то в игре нечего. Бесспорно, всем фанатам Halo будет интересно заново погрузиться с головой в очередную серию и бродить по локациям убивая толпы Грантов и Элитов. Однако мне это показалось скучноватым, причём в моём случае скучноватость эта тянется уже пятую Halo подряд. Вся новизна Halo Reach заключается в новых персонажах, оружии, транспорте и куче вариаций мультиплеера. Неужели этого достаточно чтобы игра казалась свежей и новой? По мне так этого «слегка» маловато будет…
По мнению разработчиков, игра заключает в себе кучу разных «лучших» моментов серии Halo. То есть тут мы сможем и на танке поездить, и погонять на мотоциклах, и на корабле космическом полетать и ещё много чего поделать. Но в игре это смотрится, по меньшей мере, слабовато. Ну не цепляет это всё «многообразие». Ерзанье на различного рода транспорте не приносит никакого удовольствия, тем более, если нам в этом помогает тупой «AI».
Вот что порадовало, так это музыкальное сопровождение и озвучка. Здешний «OST» очень динамичен и приятен на слух. Диалоги вполне интересны и грамотно составлены, что не вынуждает быстро переключать кат-сцены.
Мы будем скучать!
Подводя итог, я могу сказать лишь одно, играйте в Halo Reach! Пускай это не самый выдающийся проект современной игровой индустрии, однако он заслуживает внимания, только потому, что в нём сохранилась та самая изюминка, присущая только серии Halo.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.