Anno 1800 – стратегия реального времени про строительство города, разработанная германской компанией Blue Byte. Это 7-я часть серии Anno, и, после двух последних футуристических игр Anno 2070 и Anno 2205, она возвратилась к историческому сеттингу. Действие происходит во время Индустриальной революции XIX века. После прошлой части, игра вернулась к традиционному для серии строительству города и механикам морского боя, но ввела и новые аспекты – такие как туризм, чертежи, влияния индустриализации на островных обитателей.
Описание
Anno 1800 происходит на заре Индустриальной эпохи. Как в прежних играх, целью игрока является колонизация серии островов, удовлетворение потребностей увеличивающегося населения. В игру входят сюжетная кампания, режим песочницы, мультиплеерный режим. Как в Anno 2205, есть геймплей с мультисессиями, хотя, в отличие от нее, сессии боя и строительства города не разделены. Более того, возвращены рандомно генерируемые карты, оппоненты с искусственным интеллектом, которые ведут свое строительство на одной карте с игроком, поставляемые товары и предметы.
Новинкой является режим чертежей. Он помогает планировать город посредством силуэтных «чертежных» зданий, еще не тратя ценные ресурсы на строительство. Если игрок хочет построить здание, но не имеет достаточных ресурсов, он может разместить чертеж здания с прицелом на будущее. После завершения планирования и сбора необходимых ресурсов, каждое здание из чертежа можно будет построить одним кликом.
Новой является концепция привлекательности города. Туристы стекаются в города, которые считают привлекательными. Таким образом, они входят лепту в доходность города. Туристы считают красивыми такие вещи, как природный ландшафт, местные праздники, различные декоративные орнаменты, а не нравится им загрязнение, местные беспорядки, шум или запахи индустрии. Таким образом, игрок должен искать баланс между природной красотой города и индустриальным развитием.
Кампания
Кампания имеет 4 главы. История вращается вокруг семейного бизнеса, где смерть патриарха стала отправной точкой для борьбы за власть. Протагонист вступает в семейный спор со своим дядей, Эдвардом Гудом. В первой главе игрок создает конкурирующий бизнес на отдельном острове и пытается отработать погребальный долг.
Рабочая сила
Главным геймплейным элементом Anno 1800 являются отдельные, специализированные рабочие силы, необходимые для каждого строительства. Есть 5 уровней сил: фермеры, рабочие, ремесленники, инженеры и инвесторы. Каждый уровень происходит из здания Фермерской резиденции, этот уровень можно обновлять, выполняя определенные потребности по хранению продуктов и близости социальных учреждений вроде школ. После обновления уровня убывает численность населения из прошлого уровня. Например, рабочие больше не исполняют обязанности фермеров. Это ведет к появлению определенных мест жительства по всей карте, необходимых для обслуживания зданий определенных уровней.
Газеты
Через определенные промежутки времени издатель просит игрока напечатать газету, которая влияет на счастье или потребности колонии. Три сегмента с титульной страницы положительно или отрицательно влияют на людей. Применяя индекс влияния, игрок может настроить одну из трех статей, заменив ее на пропаганду.
Привлекательность
Помимо простого соответствия потребностям людей, Anno 1800 предлагает систему привлекательности, чтобы люди приезжали в город. Есть позитивные и негативные для привлекательности элементы. Природа – это количество открытых площадок и лесов, оставшихся на определенном острове, а под празднествами понимаются специальные события вроде фестивалей. Культуру можно строить путем нанесения орнаментов, строительства зоопарков и музеев, так можно добавить новые выставочные элементы. Здания зоопарка и музея раскрываются на гражданском уровне ремесленничества. Вульгарность, Загрязнения, Нестабильность – негативные факторы для привлекательности. К вульгарности вещи вроде свиноферм, загрязнения исходят от зданий типа фабрик, работающих на угле. Нестабильность связана с событиями вроде восстаний и эпидемий, случающихся в поселениях.
Экспедиции
Имеются шансы на определенные экспедиции, для которых требуется лодка из флота игрока. В каждой экспедиции есть определенные случайные события, которые можно предсказать заблаговременно; они происходят в сегментах типа военно-морской мощи, дипломатии, охоты и так далее. На лодках могут накапливаться определенные предметы, усиливающие эффективность ее свойств. Случайные события похожи на игры про выбор своего приключения, где предлагаются варианты с определенными процентами успеха. Проигрыш в таких событиях снижает мораль лодки, а это может привести к провалу. Возвратившись из успешной экспедиции, можно получить специальные элементы – например, выставки для зоопарка и музея или строительных специалистов.
Фракции
На карте имеются различные поселения со своими фракциями. Некоторые группы более коммуникативны, начинают с открытыми торговыми возможностями. Для других игрок должен вести дипломатические отношения, чтобы раскрыть торговлю или альянсы. На фракции может влиять лесть, предложения подарков или выполнение квестов. К квестам относятся, в частности, доставка определенных товаров и уничтожение вражеских кораблей.
Пираты тоже являются фракцией, могут проявлять открытую враждебность к игроку, хотя их можно убедить посредством дипломатической системы.
На Steam из первых 1,008 отзывов положительными были 732, на Metacritic игра имела 81% (25 обзоров) и 82% (85 оценок).
Системные требования
64-битная Windows 7 SP1 или новее, Intel i5 3470 / AMD FX 6350, 8 Гб RAM, NVIDIA GeForce 670 GTX / AMD Radeon R9 285 (2 Гб VRAM, Shader Model 5.0), 60 Гб на диске. Рекомендуется Intel i5 4690k / AMD Ryzen 5 1400, NVIDIA GeForce 970 GTX / AMD Radeon RX 480 (4 Гб VRAM, Shader Model 5.1) и DirectX 12
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.