Shadow of the Tomb Raider

Все об игре Shadow of the Tomb Raider: Дата выхода, системные требования Shadow of the Tomb Raider, оценки. Трейлеры, видео Shadow of the Tomb Raider. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Третья игра в перезагруженной серии про расхитительницу гробниц Лару Крофт.

Shadow of the Tomb Raider – экшн-приключенческая игра, разработанная дочерними компаниями японской компании Square Enix. Игра продолжает повествование Tomb Raider  (2013) и ее сиквела Rise of the Tomb Raider (2015). Это двенадцатая ключевая часть в своей серии. Разворачиваясь в скором времени после Rise of the Tomb Raider, сюжет идет за Ларой Крофт, путешествующей по Мезоамерике и Южной Америке, до легендарного города Пайтити. Лара борется с военной организацией «Тринити» и спешит остановить апокалипсис майя, вызванный ей. Лара должна пересекать среды, биться с врагами при помощи огнестрельного оружия и стелса, исследовать полуоткрытые территории. В территориях она может совершать набеги на гробницы с целью раскрытия новых наград, выполнять побочные миссии, искать ресурсы, полезные для изготовления новых вещей.

Разработку начали в 2015 году после завершения прошлой игры, завершили в июле 2018 года. Shadow of the Tomb Raider, по замыслу, заканчивает приключение Лары, начатое в перезагрузке 2013 года. Ключевой темой игры является погружение в джунгли и личность Лары. Сеттинг и повествование базируются на мифологиях майя и ацтеков. Разработчики консультировались с историками по вопросам архитектуры и людей Пайтити. Геймплей был скорректирован на основании фанатских отзывов и желаний Eidos Montréal, ввели плавание и крюк, повысили возможности настройки сложности. Камилла Люддингтон снова стала голосом и физической моделью для Лары.

В целом, Shadow of the Tomb Raider оценили умеренно положительно – с некоторой долей критики за несвежесть геймплея.

Геймплей

Shadow of the Tomb Raider – экшн-приключенческая игра от 3-го лица. Главная героиня Лара Крофт исследует среды на южноамериканском континенте. Игровой мир самый большой в серии, и включает скрытый город Пайтити. Игрок может участвовать в побочных квестах и миссиях, узнавать про Пайтити, чтобы обогатить игровой процесс. В новой системе бартера можно торговать ресурсами, собирать комплектующие и оружия в Пайтити. В геймплее много подстроек, однако базис идентичен Rise of the Tomb Raider. Управление плаванием полностью пересмотрено: теперь Лара может дольше задерживать дыхание под водой, так как появились воздушные пакеты. Также Лара получила способность спуска со скалы при помощи веревки. Стелс стал важной частью игры: Лара может высвобождаться из боя, скрываясь с глаз врагов путем покрытия себя грязью, ухода в кусты или за стены.

Как и в прошлых играх, игра позволяет охотиться на диких животных, делать материалы при помощи собранных ресурсов, решать головоломки и исследовать опциональные гробницы. Гробниц стало больше, чем в прошлых частях перезагруженной серии. Появилась возможность подстраивать сложность геймплея: у исследований, головоломок и боев есть отдельные настройки сложности. Новый режим «Погружение» позволяет слушать фоновые разговоры местных жителей на их родных языках.

Сюжет

История начинается через 2 месяца после Rise of the Tomb Raider. Лара Крофт и ее друг Иона Майава провели этот промежуток времени в слежении за активностью ячеек военной организации «Тринити», в борьбе с ней. Следуя подсказкам, оставленным покойным отцом героини Ричардом, пара находит ячейку Педро Домингеса, главы верховного совета Тринити. Лара впервые узнает про отсылки к скрытому городу, а затем – про храм с кинжалом. Она находит фрески с апокалиптическими предупреждениями, с артефактом «Серебряный ящик» и «Очищением» – апокалипсисом майя, в котором ряд массивных катаклизмов завершается перманентным солнечным затмением, равносильном «смерти Солнца». Чтобы не дать Тринити завладеть кинжалом, Лара игнорирует предупреждение и забирает кинжал. Позже Домингес ловит ее и сообщает, что вследствие ее действий началось Очищение. Домингес забирает кинжал, намереваясь остановить Очищение и переделать мир по своему усмотрению, когда найдет «ящик». Лара и Иона едва спасаются от первого катаклизма – цунами, уничтожающего курортный остров Косумель.

Несмотря на возрастающее напряжение между Ларой и Ионой, вызванное действиями Лары, протагонисты продолжают преследование Домингеса и доходят до Амазонки. Их самолет во время второго катаклизма (сильного шторма) терпит крушение. Пара находит путь к скрытому городу Пайтити, известному по фрескам – в этом ей помогает местный жители Абби Ортиз. Исследование местных гробниц показывает, что кинжал и ящик принадлежат, соответственно, богиням Чак Чел и Икс Чел. Если пронзить ящик кинжалом, то будет принесен в жертву бог Кукулкан, и Очищение остановится. Попутно Лара видит, как солдат Тринити убивают странные гуманоидные монстры. После того, как Лара спасает мальчика по имени Этзли, мать Унурату, королева Пайтити, доставляет ее и Иону в город. Там Лара видит, что Домингес возглавляет культ, поклоняющийся Кукулкану. Унурату сообщает, что «Домингес» – это ее шурин Амару, захваченный Тринити в детстве. Теперь Унурату возглавляет восстание против влияния Амару. Унурату указывает Ларе на местоположение следующей путеводной нити. Найдя ее, Лара видит, как Культ похищает Этзли. Лара объединяется с Унурату, чтобы проникнуть в крепость Культа, чтобы спасти Этзли и добыть ящик. Хотя первое им удается, Унурату попадает в плен, а ящик уже украли. Также Лара встречает знакомых уже странных существ, которые, как становится ясно позже, являются «яксилами» – хранителями ящика.

Замаскировавшись под сектанта, Лара пытается спасти Унурату. Проникнув в храм, она подслушивает, как Амару говорит Унурату, что ящик похитил миссионер Андрес Лопес, обезумевший от его влияния. Хотя Лара с помощью спасенной Унурату находит очередную нить в храме, командир Рурк – второй человек в организации Амару – стреляет в Унурату. Умирая, Унурату предупреждает Лару, чтобы ящик не обрел над ней влияние. Покидая Пайтити ради расшифровки полученных данных, Лара и Иона попадают под атаку Рурка и разделяются. Лара доходит до нефтеперегонного завода, чтобы встретиться с Ионой, но Рурк связывается с ней и утверждает, что убил Иону. Лара разрушает завод, при этом погибают все, кроме Рурка, который убегает. Когда Лара узнает, что Иона жив, Лара нервно срывается, но Иона успокаивает ее, и они расшифровывают расположение ящика. Миссия направляется в Сан-Хуан, что вблизи от Пайтити. Абби отвозит их на миссию. Они находят под церковью секретные катакомбы, ведущие в гробницу Лопеса. Внутри нее находится ящик. Однако, Амару находит их, берет Иону в заложники и заставляет Лару отдать ящик. Он сообщает, что заказал убийство Ричарда, чтобы не дать ему найти Пайтити и сообщить про него миру. Тем не менее, Лара пытается заставить Амару остановить Очищение и отказаться от своего плана. Когда это не срабатывает, Иона освобождается и крадет ящик, вынуждая героев пробиваться к выходу. К сожалению, Амару забирает ящик и покидает их, а в это время начинается третий катаклизм – большое землетрясение, из-за которого происходит оползень, уничтожающий миссию.

Вернувшись в Пайтити, Лара и Иона помогают недавно коронованному Этзли возглавить двунаправленный штурм на подземный храмовый комплекс в центре города. Штурм имеет своей целью срыв церемонии Амару и избежание четвертого и последнего катаклизма – извержения вулкана. Когда Тринити отрезает силы Этзли, Лара вынуждена продолжать сама. Встретившись с лидером Яксила по имени Чак Чел, она убеждает его помочь остановить Амару, взяв на себя символическую роль «Икс Чел». Пока Яксил убивает Рурка и Верховный Совет, чем, по сути, ликвидирует Тринити, Лара идет на встречу в храме, но ей не удается помешать Амару пронзить ящик. Амару наливается силой Кукулкана, солнце затмевается. После продолжительного боя Лара побеждает Амару. Приняв поражение, тот, умирая, переносит душу Кукулкана в Лару. Верная предупреждению Унурату, Лара сопротивляется желанию использовать ящик для воскрешения своих родителей. Вместо этого она позволяет Чак Чел символически заколоть ее, как «Икс Чел». Дух Кукулкана приносится в жертву, Очищение останавливается, солнце не погибает. Позже хоронят Унурату, а Иона решает отдохнуть с Абби. Лара помогает Этзли восстановить былую славу Пайтити. После титров игрок видит, как Лара планирует следующее путешествие в своей усадьбе, а дворецкий предлагает ей чашку чая.

Разработка

Работа над Shadow of the Tomb Raider началась в 2015 году. В отличие от прошлых частей в перезагруженной серии Tomb Raider, главным разработчиком которых была Crystal Dynamics, большую часть работы выполнила Eidos Montréal, а Crystal Dynamics обеспечивала поддержку в разработке. Раньше, наоборот, Eidos Montréal выполняла дополнительную работу. Из-за этой рокировки сотрудники обеих компаний должны были перенастраиваться, в Eidos Montréal разработчикам пришлось непросто на ведущих ролях. Как в случае работы с Deus Ex и Thief, Eidos Montréal сначала обрела глубокое понимание базовых элементов серии, затем стала создавать игру, используя наработки прошлых игр и собственные философии дизайна.

Eidos Montréal оценила стоимость разработки в 75-100 миллионов долларов, с отдельным бюджетом для маркетинга и рекламы в размере 35 миллионов; на тот момент игра стала крупнейшим проектом студии. Глава Eidos Montréal Дэвид Анфосси признал масштаб проекта в современном игровом рынке и необходимость получать прибыль. Учитывая затраты, Eidos Montréal решила включать экспериментальные элементы с мультиплеерными опциями, чтобы обеспечить долговечность, популярность и доходность игры путем следования тенденции «игра как сервис». Разработка была завершена 24 июля 2018 года, Eidos Montréal объявила, что игра готова к копированию и выходу.

Сюжетные и геймплейные разработки

Перед разработчиками стояла цель эволюции повествовательных и геймплейных элементов Лары Крофт. В перезагрузке 2013 года она была изображена как преследуемый выживающий персонаж, в следующей игре ее показали как человека, имеющего личные цели, в Shadow of the Tomb Raider Лару показали мастером использования окружающей среды. История игры завершила сюжет перезагрузки, сделав Лару «расхитительницей гробниц, которой она всегда должна была быть». Повествовательный директор Джейсон Дозоис определил это как высшее проявление данного качества персонажа, а не как возвращение персонажа Лары из игр до 2013 года.

«Мы рассматриваем Лару как классического, вневременного персонажа. Это не часть периода. Мы должны обращаться к чувствам современности. Перезагрузка – про возвращение более обоснованной версии Лары. Становление Tomb Raider – это становление окончательного выражения хроники выживающей, для нас это значит больше ответственности при использовании археологии; не просто «взять объект, пойти в гробницу, всё рушится, мы убегаем». Изучение археологии, а также культуры, истории, языка, это увлекает людей».

Разработчики также хотели взяться за «политическое напряжение» и социальное воздействие богатой белой женщины, охотящейся на артефакты в чужих странах. В апогее истории Лара «опрощается». Сеттинг Латинской Америки выбран для отражения этой темы. Одержимость Лары, темные личностные черты также играют роль в этом: в нескольких сценах подчеркиваются жертвы, которые она вынуждена принести во время преследования Тринити. Разрушения, которые Лара осуществляет, добывая ключевой артефакт раньше Тринити, сделаны как инверсия традиционного подхода Tomb Raider, где похожий стиль был без последствий.

Британская актриса Камилла Люддингтон, изобразившая Лару во всех трех играх перезагрузки, назвала свою игру для Shadow of the Tomb Raider одним из самых эмоционально сложных задач в ее опыте с персонажем Лары. Главный антагонист был задуман как эмоциональный враг Лары, джунгли – как физический враг. Отношения Лары с Ионой получили развитие. В первой игре они были отдаленными, во второй Иона защищал Лару из верности к своим потерянным друзьям, а в Shadow у них появилась сильная связь, побудившая Иону поддерживать Лару. Ввиду своего прошлого опыта в кинематографичном повествовании, Eidos Montréal сделала повествование Shadow of the Tomb Raider более кинематографичным. Команде потребовалось рассматривать всю концепцию перезагруженной трилогии, повествовательные линии, оставшиеся нерешенными в Rise, например, личность убийцы отца Лары. Перед записью актеры читали сценарий, чтобы их выступления были убедительнее.

Джунгли как сеттинг «довел до полноты» способности Лары. Лара сохранила старые навыки и научилась новым навыкам для борьбы с новыми опасностями. Также, джунгли стали визуальным контрастом к прошлым играм. В сюжете разработчики были ограничены общим планом, но в геймплее смогли скорректировать баланс, усилив, по сравнению с Rise, аспект головоломок. По замыслу, Лара прошла эволюцию, когда столкнулась с суровыми условиями джунглей; ее трансформация началась после первых столкновений с ягуарами. Элементы стелса, включая камуфляж и тактику запугивания, были созданы под влиянием фильмов типа «Рэмбо» и «Хищник». Плавание вошло в геймплей, хотя разработчики придали ему оттенок «экшн-выживания».

Директор Даниэль Чайер-Биссон назвал изменение упрочившегося дизайна уровней «кошмаром», поскольку им приходилось учитывать эксперименты игрока и потенциальное нарушение последовательности при введении таких механик, как подъемы по выступам и использование крюка. Обозревая фанатскую базу, команда услышала пожелания про более сложные головоломки и про удаление визуальной помощи вроде белых поверхностей. Поскольку это сделало бы игру затруднительной для новичков, команда создала изменяемые настройки сложности. Shadow of the Tomb Raider сделали открытой для новичков; во вводной секции игрок одновременно знакомится с сюжетом и учится способностям Лары. Общая вертикальность сред, их влияние на механики вроде плавания и крюка, отразили игровую тематику «спуска».

Графика и музыка

Сеттинг и повествовательное направление испытали влияния из мифологии майя и инков, включая их фокус на поклонении солнцу, жертвы и эпохи человечества. Майя выбрали за фиксацию данной культуры на астрономии и датах. Город Пайтити выбрали благодаря его историческому прецеденту, в противовес чисто фантастическим локациям вроде Эльдорадо. Культура Пайтити была основана на предположении о миграции элементов мезоамериканских культур в Перу. Культуру и население Пайтити основывали на исторических сведениях про майя, ацтеков и инков. Одежду людей основывали на исторических примерах и сведениях. Команда консультировалась с историками, чтобы изображения культуры были достоверными.

Музыку для игры сочинил Брайан Д'Оливейра. Продолжая использовать музыкальные стили, упрочившиеся после перезагрузки 2013 года, команда добавила и новые эстетические штрихи, отразившие местную культуру и более мрачную подачу как самой Лары, так и ее миссии. Привлекая Д'Оливейру, учитывали его умение обращаться с южноамериканскими инструментами. При записи на студии в Монреале работали туземные музыканты, таким образом обеспечивалось правильное звучание каждой локации. Мартин Стиг Андерсен был звуковым инженером окружающей среды, сосредоточенным на переходах звучания для подводных сегментов. Команда возвратила «Инструмент» – специально сделанный Мэттом МакКоннеллом для саундтрека игры 2013 года перкуссионный инструмент. Этот инструмент помог выразить первобытные аспекты персонажа Лары, а также создал отсылку к ее приключениям в Яматае в первой игре перезагрузки.

Прием

Через полторы недели после релиза игра имела такие оценки: на Metacritic – 80% (14 обзоров) и 73% (169 оценок) для ПК, 78% (51 обзоров) и 77% (288 оценок) для PS4, 83% (51 обзоров) и 75% (225 оценок) для Xbox One, на Steam – 4,807 отзывов, из них положительных 3,785, отрицательных 1,022.

Люси О'Брайен в IGN написала: «Сюжету удается соединить высококонцептуальное развлечение и исследование персонажа. Игра осмысленно завершает путешествие Лары, начатое в 2013 году, убедительно покидает ее в месте, напоминающем то, где она была впервые представлена более 20 лет назад». Крис Планте в Polygon назвал игру «увлекательной, мрачной и головоломной критикой франшизы». Эдмон Тран в GameSpot, отнесшись к игре более строго, отметил наличие характерных для серии тропов «раскрытия тайны древних руин, поисков путей во впечатляющих сложностях гробниц, исследования экзотических сред», но счел, что «ключевые механики, существующие половину десятилетия, начали проявлять свои ограничения».

Комментарии (16)
  • LVL 12
    дратути
     Нравится!   
  • LVL 13
    Санитаров в студию,чувакам плохо
     Нравится!   5 геймеров одобряют этот комментарий
    • LVL 17
      чет всех поперло на египет =)
       Нравится!   
      • LVL 14
        Это пирамида племени Майя, Северная Америка, но никак не африка и их пирамиды. Виден же общий вид зиккурата
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 18
    Ларка , зачетная серия , сюжет хороший и графика норм,
    буду ждать
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 3
    супер
     Нравится!   6 геймеров одобряют этот комментарий
  • LVL 17
    Быстрее бы!!!
     Нравится!   5 геймеров одобряют этот комментарий
  • LVL 2
    Жду.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 2
    УРААААААААААААААА ДОЖДАЛСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 52
    Изменили систему оценок на сайте! Теперь оценки можно оставлять только с 2 лвл!

    Чтобы никто не накручивал )
     Нравится!   
  • LVL 1
    будет ждать
     Нравится!   
  • LVL 10
    Прошёл игру на 100% игра прикольная
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 5
    стоит поиграть или как
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 15
      стоит, в старые части, здесь впринцепи ничего не изменилось, если ты поклонник Лары, то поиграй.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 3
    Хорошая сказочка. Как будто мультик про приключения посмотрел. Ощущения от игры похожи на ощущения при прохождении первого FarCry. Всё отлично.
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
8.6
45 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Shadow of the Tomb Raider
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Темы
Майя
Дата выхода
14 сентября 2018
Алиасы
Shadow of the Tomb Raider
ESRB
M
PEGI
18+