Я рад вновь приветствовать вас. Я хочу продолжить свой разговор о криминале, но на этот раз перенестись на другую сторону и взглянуть глазами органов правопорядка. Эту возможность и предоставляет нам игра Пинатели Дверей. Данный проект является очередным детищем кикстартера, прошёл длительное альфа и бета тестирование и наконец попал в широкие массы. Сперва игра кажется очередным 2Д шутером, но очень скоро вы поймёте, что она гораздо сложнее, чем выглядит на первый взгляд. Но обо всём по-подробнее.
Тяжела и неказиста
Door Kickers — игра про суровые будни бойцов SWAT (Это американское подразделение, которое по сути аналог нашего СОБР). В наши задачи будет входить штурм помещений, в котором будут находиться преступники и выполнение поставленной задачи. Задачи могут быть самые разнообразные: от убийства всех врагов, до поиска улик и освобождения заложников. Выполнена игра в минималистическом стиле, представляя из себя 2D-тактику с видом сверху. Под нашим управлением будет находиться небольшой отряд состоящий из 1-8 бойцов. Сама игра происходит в реальном времени с возможностью тактической паузы, т.е. в любой момент игрок может остановить игру и назначить приказы своим бойцам. При этом самым профитом будет является выполнение задание по предварительному плану. Показателями успеха является время, выполнение особых испытаний (прохождение по предварительному плану, с меньшим количеством бойцов, без остановки игры на паузу), потери (в идеале их не должно быть) и выполнение всех заданий миссии.
Управление в игре в основном происходит с помощью мыши. Мы выбираем маршрут движения нашего бойца, направление, куда он будет смотреть, с каким оружием он будет идти, назначаем различные действия (посмотреть за дверь с камерой, отключить сигнализацию, кинуть светошумовую гранату и многое другое). Именно это очень скоро покажет вам, что это не простая аркадка, а очень сложный тактический симулятор, с огромнейшим функционалом, с уймой различных предметов и возможностей. Стоит сразу отметить, что задания в игре отнюдь непростые, перепроходить их придется по многу раз, благо сами они не занимают много времени. Самые быстрые проходятся за считанные секунды, а максимум всего лишь около десятка минут (если вы конечно быстро с ними справитесь). Но при этом сложные миссии вы точно выполните далеко не с первого и не со второго раза.
Кроме огромного функционала действий, игроку будет доступна и прокачка отряда. В ней имеется 4 составляющие: инвентарь, выбор класса, опытность и так называемая доктрина отряда. Я расскажу чуть-чуть про каждый из них. У каждого бойца инвентарь состоит из: основное и вспомогательное оружия, броня, 2 утилиты: например, шокер, светошумовая граната, травматическая граната (начиненная резиновыми шариками), взрывчатка для дверей; ну и, наконец, вспомогательный предмет, которым может быть кувалда, набор камер, а для определенного класса и щит. Собственно о классах: их в игре условно 5, но 1 из них, а именно постовой, бесполезен, т.к. не имеет никаких преимуществ. Остальные 4 - assaulter (основное оружие винтовки), shielder (щитоносец), breacher (дробовик) и stealth. Как вы можете догадаться, каждый класс нужен в отряде, потому что выполняет важную роль, как и нужен будет каждая из утилит. Опытность бойцов влияет на их скорость, точность и выносливость, растет с получением новых уровней, а доктрина отряда - ветки навыков, которые улучшают разные виды вооружений и дают дополнительные способности. Как видно в такой визуально простенькой игре есть неслабая кастомизация персонажей, что делает её ещё более интересной.
Для прохождения и, соответственно, прокачки отряда мы имеем одиночные миссии, рандомно генерируемые локации, пользовательские уровни и компании, которых на момент написания обзора было 3, разных уровней сложности. Отличие компании от обычных миссий в том, что наш отряд будет участвовать в группе заданий и потеря бойца станет более критичной, ведь в следующей битве он не примет участия. Ну и кроме того в компаниях есть нехитрый, но интересно подающийся сюжет.
Итог
В целом эта игра, как и большая часть игр, вышедших благодаря кикстартеру, звёзд с неба не хватает. Это не могучий ААА проект от серьёзной компании, но при этом Door Kickers заслуживает ваше внимание. Несмотря на простенький, неброский внешний вид она умудряется быть вполне симпатичной, а отличный саундрек только прибавляет ей баллов, ну а интереснейший геймплей затягивает не на один час, заставляя вас пораскинуть мозгами над особо сложными миссиями. В общем, я ставлю игре 7.5 баллов, которые округлю до 8. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.