Почему я ругал Returns, и выставил низкую оценку? Потому что уже в Dragonfall разработчик развил игру в верном направлении и доказал, что умеет делать интересные rpg. На первый взгляд изменений покажется мало, но уже спустя пол часа станет очевидно, что Shadowrun преобразился и стал тем, чем и должен был быть.
Непогрешимые
Первое весомое изменение кроется в самом развитии сюжета. Да, это опять набор заданий, которые игрок выполняет в роли лидера команды, только теперь, наконец-то, раскрывается тема “бегущих в тенях”. Поэтому пришла пора коснуться, кто же такие Shadowrun’еры. Действие игр разворачивается во второй половине нашего века, где фактически вся власть находится в цепких лапах гигантских мегакорпораций, десятка крупнейших из которых составляет мировой совет. Практически всё население земли имеет свой SIN - уникальный идентификационный номер в глобальной системе баз данных. Это позволяет вести тотальный контроль над всем населением земли. Кроме так называемых SINless (что довольно забавная игра слов, ведь sin переводится как “грех, пророк”) - людей без документов, которые вычеркнуты из системы. Это всякого рода криминальные элементы и “бегущие в тенях” - профессионалы, выполняющие всякого рода незаконные операции, в том числе и по корпоративному шпионажу. Как правило они действуют небольшими группами специалистов в разных сферах.
И именно этого всего не было в Returns. Там игрок не брал контракт, а выполнял личные поручения совсем другого рода. Там не было своей команды, а в группу шли как правило наемники. И конечно же в ней не было Fixer’a, по сути менеджера команды, отвечающего за поиск работы. И все это появилось в Dragonfall. К тому же здесь завезли интересных напарников, настоящие побочные квесты, различные тайные группировки и все то, без чего прошлая часть казалась голой.
Shoot them all? Good idea. Or not
Вторым по важности изменением стала некая вариативность выполнения заданий, которая конечно не дошла до уровня Hong Kong, но уже способна радовать, ведь наконец многое можно решить скрытно, как и должны работать подобные группа. Полностью ненасильственных заданий конечно пока что нет, но это уже огромный прогресс по сравнению с тупым мочиловом предыдущей части. Сейчас задание без хакера (который тут называется Decker) в команде будет на порядок сложнее, пусть даже этот класс не слишком эффективен в бою. Кстати говоря, взлом компьютеров в игре выполнен довольно интересно, в виде боёв в виртутальной реальности. Делать это причём не только полезно, но и выгодно, ведь почти в каждой миссии можно найти дополнительную прибыль в виде данных на продажу.
Пятеро в лодке, не считая собаки
Третьим значимым изменением стала возможность развивать отношения с членами своей команды, которым теперь дали уникальные и интересные характеры и свою необязательную сюжетную линию, которая при этом проработана на довольно высоком уровне. Теперь ты действительно будешь переживать за своих бойцов и ни в коем случае не позволишь им умереть, особенно после того как наладил с каждым из них контакт.
Причем посредством общения со своими бойцами игрок будет получать еще и отсылки к Returns, ведь место действия сейчас перенесено на другой континент и происходит сейчас в Берлине, который на начало событий является “свободным”городом, в котором царит по сути анархия. И это, что рождает уникальные эмоции! Ведь этот город, хоть и больше посредством текста, чем графики или чего-то еще, рождает ощущение именно уголка свободы в корпоративном мире. Берлин живой и это важно для создания уникальной атмосферы, за которую игрок и полюбит Dragonfall.
To be or not to be?!
К тому же вас не оставит равнодушным и чертовски сложный моральный выбор, который будет фактически в каждом задании, а то и по несколько раз, а над финалом и вовсе придется поломать голову, потому что там все окажется совсем не так однозначно. Причем концовка будет в том числе достаточно символичной и во многом. И место действия, и варианты, всё это выполнено с невероятным изяществом, что сделало финал этой игры одним из любимых мною вообще, а наиграл я, согласитесь, немало. А ведь начинается всё с “milk run” (простого задания с хорошей оплаты), только вот в Шестом Мире не существует простых заданий...
Почти то, что надо
И за все это, даже несмотря устаревшую картинку и довольно кривое управление, которое медленно реагирует на ваши действия вне пошаговых боёв, я не могу не полюбить эту игру, за что и ставлю оценку в 8 баллов. Почему же оценка не выше? Потому что Hong Kong существует, и многие проблемы там были в конце концов побеждены. О чём чуть позже.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.