На этот раз, продолжая говорить о классических играх, хочется поведать вам о, пожалуй, лучшей джедайской игре всех времён и народов — рыцарях старой республики или говоря короче — Star Wars: Knights of the Old Republic. Игра конечно не нова, уже 11 лет как вышла из цехов BioWare, но она едва ли когда-нибудь устареет. Недооценить вклад этой игры в развитие жанра нельзя, ведь по сути именно развитие РПГ-жанра в направлении, заданном Рыцарями, привело к появлению такой серии как, например, Mass Effect. А теперь пришла пора поведать вам о ней. Приступим
Сюжет
Действие игры происходит задолго до событий оригинальной серии фильмов и начинается с атаки флотом ситхов корабля «Шпиль Эндара» не далеко от планеты Тарис. Мы выступаем за одного из членов экипажа корабля и начинаем с того, что опускаемся на планету с целью найти легендарного джедая Бастилу Шан. В дальнейшем мы оказываемся в тянутым в лихую историю, узнаем о коварных планах ситхов и спасём мир, само собой. И это не сарказм, сюжет затягивает и поражает глубиной проработки, вполне соперничая с сюжетом культовых фильмов серии.
Геймплей
Перед нами рпг, основанная на классических D&D правилах, с рядом упрощений. Т.е. здесь нас ждут проверки навыков, рандомное распределение урона и прочие прелести, присущие классическим настольным играм. В начале мы выбираем один из трех классов : Солдат (условно танк), Негодяй (условно вор) или Разведчик (условно универсал), которые впоследствии будут сменены Джедай-классами (Ситх-классами) : Джедай-воин, который предпочитает махать световым мечом, вместо применения Силы; Джедай-Консул, который напротив предпочитает применять Силу вместо меча и Джедай-Страж, который опять же является универсалом, выбравшим баланс между мечом и Силой, но без самых сильных плюшек каждой из сторон. Те, кто удивительным образом не знают, что такое Сила — это своеобразная замена фэнтезийной магии, доступная, в основном, джедаям и ситхам (разница между которым в их направленности: хороший/плохой). Так как игра основана на вышедшей у BioWare ранее Neverwinter Nights, о которой я обязательно вам расскажу позднее, то никакой "маны" в игре вы не увидите. Просто мы можем использовать каждую способность ограниченное количество раз без отдыха. Прокачка состоит из нескольких категорий : параметры персонажа (такие как сила, ловкость, выносливость), которые мы в основном выбираем в начале игры и иногда повышаем при достижении определенных уровней, умения персонажа (например, парирование, уклонение, взлом), которые зависят от наших параметров и класса (у каждого класса есть ключевые навыки) и повышаются, с помощью очков умений, которые мы получаем каждый уровень, и навыки, которые мы выбираем из списка, который зависит от нашего класса, параметров и умений, а так же других навыков.
Сюжет нас будет вести по различным планетам, многие из которых хорошо знакомы фанатам Звёздных войн, которые приятно порадуют нас своим оформлением. Так же в пути мы будем встречать множество различных персонажей, которые являются главным достоинством этой игры, ведь здесь одни из наиболее проработанных персонажей, за всю историю индустрии. Всё это позднее мы увидим и в Mass Effect'e. Часто те или иные игровые моменты будут зависеть от наших взаимоотношений со своими спутниками, а так же в ходе игры нам часто придется делать выбор, который будет немного влиять на геймплей. Вообще проработка персонажей - визитная карточка BioWare, поэтому много говорить об этом не стану.
Так же отмечу, что в игре у нас будет несколько мини-игр : карточная игра Pazaak и классические гонки из Звёздных войн, на так называемых свупах (Swoop), которые будут приятным напоминанием тем, кто любит эту вселенную.
Само собой в игре есть огромное разнообразие оружия и брони, юмор, без которого в то время не обходилась ни одна игра, множество пасхалок, всё это является приятным бонусом к основным достоинствам игры.
Оформление
Ожидать в наши дни графических откровений от игры 2003 года было бы излишним оптимизмом, но это вовсе не значит, что игра ужасно смотрится. Нет, игра очень даже красива, локации и персонажи детально проработаны, как и анимация персонажей. А вот озвучка выполнена на высшем уровне, в ней принимали участие достаточно известные актеры. То же можно сказать и о музыке, которую писал известнейший Джереми Соул. Выполнена она в стиле классических Звёздных Войн и придраться к ней буквально не в чем.
Итог
Перед нами одна из лучших рпг в мире и одна из лучших игр по вселенной Звёздных войн. Игра оказала существенное влияние на развитие игровой индустрии, а приобщиться к ней не поздно никогда, ведь такие игры не стареют. На этом пришла пора заканчивать. Успехов вам и до новых встреч.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.