Передаю привет всем своим читателям. Сегодня я продолжу говорить про одну из любимых своих серий в жанре рпг — Ночи Невервинтера. На этот раз речь пойдёт о сиквеле к оригинальной игре, части под номером 2, выпущенной спустя 4 года после оригинала другой студией (Obsidian). К счастью (лично для меня), разработчик смог, не ломая всего хорошего, что было в игре, улучшить другие стороны игры, чтобы игра шагнула в ногу со временем на новый уровень качества.
Ещё одна трудная ночь Невервинтера
После просмотра замечательного вступительного ролика, где мы увидим схватку двух Великих войнов, мы (после создания персонажа) перенесемся непосредственно к нашей истории. На этот раз мы начинаем не в Невервинтере, а глухой деревушке под названием Западная Гавань. Деревушка на первый взгляд, совсем ничем не примечательна, как, впрочем, и наш герой. В ней есть местное торжество, в честь единственного прославленного выходца деревни (какой размах, согласитесь), главными элементами которого являются ярмарка и состязания молодежи, в которых мы, само собой, принимаем активное участие. Таким нехитрым путём нас знакомят с азами игры. В разгар церемонии вручения наград победителю на деревню нападают таинственные существа, которые оказываются Гитиянками — существа с другого плана реальности. Таким образом окажется, что герою в деревне находиться больше нельзя, а значит, пора в путь, на поиски приключений! Нам надо будет узнать причины нападения и, конечно же, спасти мир.
Быстрее, выше, сильнее
Ролевая составляющая почти не изменилась по сравнению с описанной мною первой частью. Были добавлены новые классы (в первую очередь это интереснейший с точки зрения механики игры Чернокнижник), новые уровни, новые заклинания, новые расы (а здесь наиболее интересными станут Иные — расы полубогов и полудемонов), работа над балансом. Но принципиальных отличий в механике вы не найдёте. Это всё те же D&D 3.5 правила, с очень сложной математической составляющей, которая к счастью рассчитывается без нашего вмешательства. Бои всё так же происходят в реальном времени с походовой моделью промежуточных расчетов.
А вот что изменили, так это интерфейс. Меню взаимодействия стало намного удобней, добавлено множество слотов под действия, а так же удобное управление своей группой. К слову о группе. В игре появилась замечательная система взаимодействия с персонажами. Теперь мы имеем возможность в полной мере влиять на своих спутников, раскрывать их прошлое и, даже, выполнять для них особые задания (как впоследствии было в том же ME). Ну и приятное впечатление оставляет вариативность концовки. Правда у нас есть всего два варианта, но на те времена это была редкость.
Так же никуда не делся игровой редактор, который обзавелся более удобным интерфейсом и широким спектром возможностей. Он родил множество прикольных модов и пользовательских дополнений. Ну и конечно не обошлось без официальных дополнений. Всего их 3: Mask of the Betrayer, Storm of Zehir и Mysteries of Westgate. Каждое дополнение содержит новую сюжетную линию, новые локации, квесты, героев, классы и монстров. Хочу отметить в первую очередь дополнение Storm of Zehir, в котором была реализована открытая карта. Это могло бы стать шедевральной идеей, если бы не краткость игры. В полной мере мы просто не успеем насладиться открытым миром, как игра закончится.
Оформление
С графической точки зрения игру ощутимо подлатали. Обе части можно взять как замечательный пример эволюции игр, ведь прошло всего-то 4 года, а во второй части представлен качественно новый уровень. Над музыкой же к счастью трудился всё тот же Джереми Соул, равных которому в жанре, наверное, нет. И за это Обсидиан отдельное спасибо.
Итог
Подводя итог, хочу сказать, что Neverwinter Nights 2 прекрасный пример, как надо делать сиквел. Наверное, на конечный результат повлияла передача разработки сторонней студии (оригинал делался студией BioWare), что принесло в игру свежий взгляд. И вообще с точки зрения игрока игра получилась прекрасной, ведь Обсидиан заботливо сохранила все прелести оригинальной части (интересную модель создания своего персонажа, необычную боевую систему, качественную математическую модель рассчетов), исправив при этом ряд недостатков (управление и подбор группы и интерфейс) и добавив новые элементы, сдобрив все это более качественной графикой. Игра и сегодня смотрится отнюдь неплохо, поэтому вы, если ничего не слышали об этой серии, получите несколько десятков часов замечательной игры. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.