Здравствуйте, уважаемые читатели. Вообще я не собирался писать обзоры, но этот нельзя называть отступлением от принятого решения, ведь написал я его ещё несколько месяцев назад.
Последние годы стали очень популярны игры жанра Multiplayer Online Battle Arena, или проще говоря MOBA, начало популярности которой принесла пользовательская карта DoTA (Defense of the Ancients). После появились League of Legends, Dota 2 и ряд проектов поменьше, которые быстро сдулись на фоне этих двух гигантов. Затем кто только не пробовал втиснуться в это противостоянии и безуспешно, поэтому тем удивительнее было узнать, что Blizzard решили выкатить свой проект на арену с такой жестокой конкуренцией. Назвали они свою игру Heroes of Storm и героями в ней вступают всем знакомые персонажи из других вселенных Blizzard: Warcraft, Starcraft и Diablo. Признаться особых откровений от игры я не ждал, ожидая очередной клон доты. И каково же было удивление моё, когда я наиграв несколько десятков часов понял, что метелица смогли сделать в данном жанре что-то новое. Хорошее или плохое? Решать каждому самому, а я постараюсь рассказать, что же выделяет её на фоне других игр данной ниши.
Что-то старое
С одной стороны игра выглядит самой обычной MOBA. Есть 2 цитадели, которые защищают 2 команды по 5 игроков. Битва длится, пока одна из цитаделей не падет, а для их уничтожения все средства хороши. Поэтому команды упорно борются за победу, уничтожая друг друга. Но если приглядеться, то и отличий в ней более чем достаточно, чтоб понять - это уникальная игра, а не жалкий клон.
Что-то новое
Самым главным отличием является прокачка героев. В Heroes of Storm (HoS) нет денег вообще, поэтому единственным, что усиливает наших героев является уровень. И уровень этот общий для команды, т.е. любые действия, которые делают наши персонажи, отражаются на уровне всей команды, и та команда, которая вырвется вперед, получает преимущество. Это делает данную игру значительно более командной чем все другие.
Второе, что делает её более командной, и выгодно отличает от конкурентов, это интересная идея с различными картами. В HoS карты отличаются не режимами или просто текстурами, а ключевыми особенностями. На каждой из них есть уникальное командное задание, которое позволяет получать определенные преимущества на карте. Главное при этом не зевать. Например, на одной из карт, с противолоположных сторон посередине линий стоят алтари, захватив которые, команда получает возможность получить под контроль мощнейшего Рыцаря-дракона, который намного превосходит по параметрам обычного героя, что позволяет с лёгкостью сносить вражеские башни и форты. А на другой карте из нейтральных монстров выпадает золото, собирая и сдавая которое команда может получить поддержку от пиратского корабля, который произведет мощный залп по сооружениям противника. Всего имеется на данный момент 7 видов карт, каждая из которых уникальна как по заданиям, так и по оформлению. Карты выпадают рандомно, после выбора героя, что привносит элемент неожиданности и заставляет более тщательно подбирать команды, чтоб быть в состоянии играть на любой из карт.
Что-то уникальное
Сами герои тоже выполнены в своём стиле. С самого начала героям доступны 3 умения и какое-то особое свойство. Затем на 10 уровне игрок сможет выбрать 1 из 2 Героических умений, которые являются особо мощными. Сами навыки прокачивать не надо, а вместо этого игрок выбирает на определенных уровнях 1 из нескольких вариантов талантов, которые могут быть как пассивными (усиливать или добавлять какие-либо эффекты к имеющимся навыкам героя, или усиливать параметры самого персонажа), так и активными (как, например, раличные щиты). Так что модель прокачки вполне свежа и незаезжена. Кроме того, кроме классических ролей DD (damage dealer или попросту убийца), support (поддержка) и танк, имеется специфический класс специалиста, к которому относятся персонажи с вовсе из ряда вон выходящими особыми способностями. Мне в этой игре данный класс нравится больше всего, особенно благодаря такому персонажу, как Абатур, который сам не принимает участия в боях, зато может оказывать поддержку по всей карте своим героям, что заставляет играющего за него человека с особой внимательностью следить за картой. Да и вообще, герои будут знакомы всем любителям игр, ведь они попали на поля сражений прямиком из любимых нами вселенных Blizzard. Тут вы найдете и протоса Зератула, и Сару Кэрриган в виде опасной королевы зергов, и орка Тралла, и паладина Утера, не обойдется и без Фуриона. Не стоит забывать, что и персонажи из Diablo не остались в стороне, включая и самого лорда Ужаса Диабло. Ну и на огонёк прибежали незабвенное трио Потерянных Викингов из старого доброго приключения. Все они так знакомы и радуешься им как старым знакомым. В прочем это всё лирика и я отвлекся.
Хотя стоит отметить что главное отличие от других игр жанра, что здесь контроль за картой является ключевым аспектом игры. Просто давить линию и убивать крипов не позволит вам эффективно победить, если ваш противник в это время будет захватывать нейтральные лагеря, которые после победы над ними присоединяются к команде их убившей, и идут атаковать линию, причем очень эффективно, да и особые эффекты карт позволят добиться победы значительно быстрее, чем силами одних лишь героев. Поэтому суть игры заключается в хорошей координации при использовании особенности карт, а значит и следить за картами надо постоянно. К тому же HoS получилась намного динамичнее других подобных игр, что лично мне пришлось по вкусу.
Что-то типичное
Не обошлось и от недостатков. К ним в первую очередь хочется отметить слабый игровой баланс. Имеются персонажи которые чудовищно сильны и значительно превосходят иных подобного класса. Эта проблема на данном этапе игры вполне естественна, ведь игра ещё не закончила бета-тестирование, а значит можно надеяться на решение этой проблемы. Второй проблемой я бы назвал донат. Игра к сожалению активно вымогает денюжки игроков, и, хотя на баланс донат не влияет, но за деньги можно покупать героев, накопить на которых игровые деньги крайне сложно в виду малых поступлений этих самых денег. Если первые 3-4 героя вы купите довольно легко, то затем покупать одного чаще чем раз в 2-3 недели будет крайне затруднительно. Хотя ожидать чего-то иного от Близзардов не приходится. Уж что-что а зарабатывать они умеют.
Визуально ожидать от игры на старом движке Starcraft 2 чего-то выдающегося не стоит. Графика не напрягает, и этого хватает для комфортной игры. Озвучена игра, как и все игры от Blizzard на высоте. Классные фразы героев никуда не делись, что радует.
Итог
В итоге я могу сказать после нескольких сотен часов игры, HOS мне определенно нравится. В ней вполне свежая механика с интересными задумками, ощутимо отличающийся геймплей и значительно более высокая динамика игры, что делает её проектом, который сможет заслужить свою армию фанатов, даже несмотря на наличие доната. Ну и что более важно, наконец можно действительно устроить схватку между персонажами любимых наших игр от Метелицы. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
Кого?
"ещё не закончила бета-тестирование"
Уже закончила, и к сожалению ничего не поменялось.Хотя это же близы, обещать они горазды.
По поводу бета-теста - я уже писал, что обзор написан 3 месяца назад. Т.к. ничего не поменялось особо, я не стал досконально переписывать обзор. Внес по мелочи о количестве карт и о персонажах и всё. Да и игра вполне интересная получилась, не знаю чего ты жалуешься
Этот имба, тот имба