Здравствуйте, дорогие читатели. В этом обзоре речь пройдет про интереснейший симулятор строительства деревни. Что в нем необычного? Во-первых, невероятно сложная, проработанная и реалистичная игровая модель, а, во-вторых, саму игру делал всего лишь 1 человек — Люк Ходоровиц (не Игры Престолов), что не помешало игре стать по-настоящему интересной. А сейчас я вам расскажу, что же это такое — строительство деревни.
Хорошо иметь домик в деревне
Начинается игра на случайно сгенерированной карте летом. Да-да, в игре меняются времена года и погода. Что заставляет нас столкнуться с рядом проблем. Зимой у нас ничего не растёт и добыча пищи будет только при помощи охоты. А в основном нам надо будет запастись едой. Так же люди будут мёрзнуть, а, значит, их надо будет греть с помощью одежды и дров. Так же зимой выше риск заболеть. У нас имеется некоторое количество инструментов, материалов и пищи, а так же группа из нескольких человек. Именно с этим набором мы и начнем строительство нашей деревни, которая, кто знает, может даже станет чем-то большим.
Начну сразу с главного. В игре у вас каждый житель индивидуализирован. У них есть склонность к той или иной профессии, у каждого есть своё имя, пол, возраст. Так же работу мы можем им выбирать принудительно, но это немного снизит её эффективность. А выбирать есть из чего. Нам необходимо позаботиться о снабжении нашего поселения самыми различными ресурсами: строительная древесина, камень, металл, инструменты, пища, лекарства. Это лишь малый список из доступного нам контента. Так же нам нужны строители, учителя и простые рабочие, которые занимаются переноской ресурсов, для их дальнейшего использования. Поэтому демографический вопрос - важнейший в игре. Для роста населения есть два пути: естественный (медленный) и миграционный (значительно быстрее, ведь приходят к нам взрослые люди, а не маленькие дети, не способные к работе, но доступен он далеко не сразу, а только со строительством ратуши, которую построить отнюдь не так-то просто).
При этом мы должны обеспечивать население всем необходимым: жильем, пропитанием, лекарствами, древесиной для топки печей и одеждой, а позже напитками и отдыхом. Здесь, конечно же, самая важная и сложная часть - питание. Хотя у нас есть множество путей добычи пищи, обеспечить большую деревню будет сложно. Мы можем использовать собирателей и охотников, которые будут добывать нам пропитание из лесов, но это связано с проблемами необходимости добычи древесины, ведь вырубая лес, мы отрезаем себе возможности к добыче там пищи. В какой-то степени это компенсируется лесниками, но всё равно рано или поздно нам придется теснить леса в угоду разрастающемуся поселению. Так же эти варианты добычи питания связаны с проблемами логистики, ведь, когда леса уйдут далеко от разросшегося поселения, доставлять оттуда пищу станет сложно. Дальше у нас имеется вариант с рыбной ловлей, который понятное дело возможен только на водоёмах: реках или озёрах. Метод хорош, но зимой почти не эффективен, как и многие другие, например, основной наш метод — фермерство и разведение животных.
Но фермерство тоже сложный процесс, ведь нам нужны саженцы, взять мы можем которые только у соседних деревень, которые присылают к нам своих торговцев. Торговля здесь осуществляется посредством бартера. Деньги у нас не в ходу, поэтому чтоб купить какую-то растительную культуру придется отдать много своих ресурсов.
Далее мы должны обеспечить своих жителей строительными материалами, одеждой и инструментам, для чего у нас также доступно несколько путей. Мы можем вырубать лес, собирать камень и металл находящийся на поверхность, который, конечно же, сильно ограничен, или же профессиональная добыча материалов. Для этого мы строим хижины лесорубов, открываем рудники и карьеры. Ну и конечно же никуда без кузниц.
В конце концов, нам надо будет обеспечить народ и сферой обслуживания. Для этого нам доступны школы, церковь, трактир. И, к сожалению, все люди смертны, а значит нам надо позаботиться и о последнем пристанище своих людей — кладбище. Причин для смертей в игре более чем достаточно: старость, болезни, голод, несчастные случаи и, конечно же, пожары, если мы не будем контролировать процесс доступа к воде при строительстве.
Как вы можете судить из описания, все области взаимосвязаны и нам постоянно придется тщательно следить за своим населением и его потребностями и проявлять свои навыки менеджмента, с целью распределения своих жителей по рабочим местам во избежание дефицита. Вообще-то говоря, игра очень сложна, потому что найти баланс во всём этом у вас получится далеко не сразу и придется потратить отнюдь не один час для этого.
Жизнь на природе
Также хочу отметить восхитительную картинку в игре. Учитывая низкие системные требования, в игре потрясающая проработка мира, погоды, зданий и людей. Кроме того, отмечу, что разработчик хорошо постарался и в плане озвучки. В игре по-настоящему живой мир, у всего свои звуки: плеск воды, шум деревни и леса. Даже не верится, что это сделал 1 человек.
Недостатки
К недостаткам игры я отнесу её ограниченность. Хотелось бы в итоге иметь больше возможностей, чтоб превратить своё поселение в настоящий город. Может быть когда-нибудь её до этого и доведет разработчик, а пока что, будем довольствоваться тому, что есть.
Итог
Подводя итог, скажу, что в игре нас ждёт сложнейшая модель симуляции маленького поселения людей, которое будет по-настоящему сложно превратить в маленький городок. Нам придется тщательно следить за балансом в еде и ресурсах, а так же не допускать серьёзных катаклизмов в виде эпидемий и пожаров. Игра выглядит просто замечательно. Поэтому, если вы любите градостроители, я вам настоятельно рекомендую ознакомиться с этим замечательным проектов. В виду её специфичности и некоторых недостатков, ставлю 8 баллов. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
PS:Ты не думаешь потом сделать обзор на Crusader Kings 2?Всё таки единственная в роде