Шлю свой пламенный привет из самых дальних уголков Галактики, ведь речь сегодня пойдет о самой долгожданной мною игре этого года - спин-оффу Sid Meier's Civilization с пометочкой Beyond Earth. Собственно говоря, с самых первых геймплейных роликов возникла масса споров: сиквелл ли это или обычное DLC в цену полной игры. В этом обзоре я постараюсь рассказать, что же это за игра такая для тех, кто не знаком с вопросом вообще, и в конце напишу свое мнение на тему, является ли она отдельной игрой. И так, приступим.
Часть первая. Об игре
История данной серии игр уже давно разменяла второй десяток лет. С тех пор игровой процесс немало изменился, но одно остается неизменным: это одна из немногих игр, которые вызывают самую настоящую зависимость. Закончив партию, вы с радостью возьмётесь за новую и так снова и снова, потому что она отличается абсолютной реиграбельностью.
Данная часть представляет нам очередное видение будущего человечества, в котором люди, окончательно испортив нашу планету, вынуждены искать спасение в космосе. Ими, при поддержке спонсоров, были составлены программы, найдены планеты и отправлены колонисты, которые эти планеты будут заселять. Вот за таких колонистов нам и придется выступать.
В наши задачи будет входить постройка мощных городов-колоний, технологическое развитие, решение вопроса с представителями местной живности, решение дипломатических вопросов с представителями других народов, высадившихся вместе с нами и главное - решение принципиального вопроса будущего землян.
Геймплей
Действие происходит в пошаговом режиме на единой, рандомно генерируемой по ряду определенных условий, карте, разбитой на шестиугольные клетки, по которым и совершают ходы игроки. За время своего хода игрок может назначить, какую технологию он будет изучать, выдать задания городам на постройку, провести менеджмент городов, распределяя производство жителями своих городов, назначить направление развития своей нации, выполнить ходы различными юнитами и провести переговоры с другими лидерами, по мере необходимости. Как видите в течение каждого хода игроку предстоит решать массу важнейших вопров, поэтому в ней необходимо тщательно продумывать свои действия, причем далеко не на один ход. Я могу описывать каждый элемент игры до бесконечности, но, поверьте, вам лучше оценить их самим, единственное, что я скажу вдобавок, так это то, что каждый элемент игры тесно сплетен с другими. Например, выбор исследования это по сути выбор, что вы получите спустя некоторое количество ходов: это может быть новый тип юнитов, новое здание, новое улучшение, а может модернизация уже существующих элементов, и вам необходимо решить, нужна ли вам в данный момент армия или может лучше сконцентрироваться на экономике? Или лучше модернизировать свои исследовательские возможности, чтобы следующие технологии появлялись быстрее? Как видите, любой выбор в игре является стратегически важным, именно это и делает игру такой интересной и разнообразной. В ней попросту не может быть двух одинаковых партий.
Оформление
Выглядит игра примерно так же как и 5 часть. Чуть улучшенные текстуры, более качественные заставки, иные модели, ведь речь о совсем других временах ведет, да и ландшафт нам доступен совсем иной, но при этом чувствуется всё та же пятая часть игры. Именно это и вводит игроков в заблуждение. Хотя есть конечно и изменения не в лучшую сторону: цветовая схема новой игры несколько темновата и сложнее ориентироваться на карте и, особенно, в игровом интерфейсе, но к этому правда быстро привыкаешь. Музыка же изменилась в лучшую сторону. Теперь в игре имеется потрясающий саундтрек, который классно вписывается в игровой процесс, хотя это опять же не играет особой роли, ведь спустя сотню-другую часов он всё равно надоест. В целом, оформление не играет особой роли, для этой игры, но оно здесь на высоком уровне, кроме единственного недочёта о котором я вам уже сказал.
Часть вторая. Сиквелл или дополнение
Технологии
При первом знакомстве с этой игрой сперва не видишь особой разницы с пятой её частью. Но уже спустя краткий промежуток времени понимаешь, что на самом деле совпадают только принципы экономики, а вот остальное отличается. В игре совсем иная структура технологий: теперь у игрока нет прямых линий развития, а есть паутина исследований. Чем это принципиально отличается? Теоретически теперь можно исследовать только высокотехнологичные исследования поздних периодов, хотя понятно, что это будет не слишком эффективно. А по сути, очень сильно изменилась стратегия технологического развития.
Условия победы
Также принципиально изменились условия побед. Осталась только военная победа и победа по очкам. Зато остальные варианты победы совершенно новы. Во-первых, есть что-то вроде экономической победы, чего не было в предыдущих частях. По легенде игры мы должны построить особое здание, которое позволит найти компромисс между землянами и этой планетой. Здание называется Маяк, и, чтобы оно выполнило свою роль, игроку необходимо потратить огромное количество энергии (которая здесь заменяет золото). Поэтому победить в этом сценарии возможно только с мощнейшей экономикой. А вот последние 3 варианта вообще уникальны. В данном проекте идеологию пятой части заменяют так называемые "Совершенства". Всего их 3 и каждая ведет к определенному сценарию победы: Гармония, адепты которой стремятся к единению со своим новым домом, Праведность, которая по сути является прибежищем антропоцентристов, стремящихся сделать новую планету домом для землян, и Превосходство, приверженцы которого занимаются кибернетическим изменением человеческой природы. Так что варианты победы серьёзно изменились, поэтому и стратегия игры изменилась вместе с ней.
Войска
К тому же наличие совершенств изменила юниты до неузнаваемости. Теперь у нас есть всего лишь несколько видов юнитов, которые со временем меняются в ходе движения игрока по пути совершенств, при этом для каждого из путей они будут немало отличаться по своим особенностям. Ну и наконец, свою изюминку добавляют инопланетяне, которые сперва выглядят аналогом варваров, но при близком знакомстве оказываются дополнительным игроком, с которым даже опосредственно можно вести дела.
Ложка дёгтя
Так что, как вы можете понять, эта игра отличается от пятой части примерно настолько же, насколько та отличалась от четвертой, а то и сильнее, поэтому называть её простым дополнением нельзя. Скажу правда, что на данный момент игра требует срочных дополнений, потому что сейчас опытный игрок очень легко найдет серьёзные дыры в балансе, которые упрощают игру до безобразия.
Итог
В целом игра удалась. Есть несколько недочётов связанных с интефейсом и балансом, но, полагаю, со временем их исправят. Сейчас ставлю игре 9 баллов и улетаю обратно на поля сражений, где мои войска уже заждались своего руководителя. Удачи вам и до новых встреч.
Игрой я остался доволен. Нравится новое развитие технологий. Нравится система обновления юнитов по мере совершенства, очень удобно, не нужно вести юнита через всю карту на родину для модернизации. Инопланетяне интересно дополняют геймплей.
Скрины не от меня зависят, к сожалению
Думал, что ничего не выйдет из этой игры, а оказалось все наоборот!