Kingdom Come: Deliverance – экшн-ролевая игра пражской компании Warhorse Studios. Ее события разворачиваются в средневековом королевстве Богемия, входящем в состав Священной Римской империи. Игра сосредотачивается на исторической достоверности и реалистичном контенте. История разворачивается в 1403 году, в военное время. По приказу римского императора Сигизмунда половецкие (куманские) наемники нападают на промышленный город Скалица, являющийся важным источником серебра. Генри, сын кузнеца, выживает во время всеобщей резни. Будучи нищим и желая мести, Генри идет на службу к лорду Радзигу Кобыле, возглавляющему сопротивление вторжению Сигизмунда. В поисках возмездия за свою семью Генри становится участником попыток возвратить на трон Богемии ее законного короля, Вацлава IV.
Kingdom Come: Deliverance – одиночная игра с разветвленными квестами и высокой степенью интерактивности мира. В игре аутентичные для эпохи броня и одежда, боевые техники, реальные замки, воссозданные с помощью архитекторов и историков. Кроме того, звучит чешская музыка изображаемой эпохи.
Геймплей
Kingdom Come: Deliverance – экшн-ролевая игра с видом от 1-го лица в открытом мире. Используется бесклассовая ролевая система с возможностью настройки навыков в соответствии с ролями воина, барда, вора или гибрида данных типажей. Способности и статы развиваются в зависимости от действий игрока, в том числе – от разговоров в разветвленных диалогах. Во время разговоров игроку отводится ограниченное время на принятие решения. Разговоры влияют на отношения с персонажами. У игрока есть основанная на его решениях репутация, несущая определенные последствия.
Тела и лица персонажей созданы посредством комбинации разных, отдельных частей и завершающих штрихов. В системе одежды присутствует 16 слотов для предметов; на многих частях тела одежда может располагаться в несколько слоев. Например, рыцарь с тяжелой броней может носить гамбезон, поверх него кольчужную и бронзовую броню, а поверх брони плащ или свободную робу; на груди может быть до 4 предметов одежды. Каждый тип одежды обеспечивает определенный уровень защиты от разных типов оружия. Одежда склонна изнашиваться, загрязняться, покрываться кровью. Выбор оружия многообразен: мечи, ножи, топоры, молоты, луки и пр. Часто в игре используются лошади, причем, находясь под контролем игрока, они сохраняют собственный искусственный интеллект, позволяющий уходить от мелких препятствий и опасностей. Игрок может вести верховой бой и использовать лошадь для перевозки дополнительных предметов. Военные лошади, кроме того, сами являются толковыми бойцами с собственным искусственным интеллектом. В течение путешествий лошади повышаются. У лошади есть 5 слотов для брони и дополнений.
В игре есть система потребностей: игроку нужно спать и есть, чтобы оставаться здоровым. Экипировка и одежда деградируют и периодически требуют ремонта. Пища и некоторые другие объекты портятся со временем. Для многих таких задач, например, для ремонта оружия и брони, Kingdom Come: Deliverance использует мини-игры, базирующиеся на умениях/статах. Через мини-игры решены и такие задачи, как сбор новых предметов через взлом замков или карманное воровство, перегонка алкоголя и создание лекарств.
В боевой системе, включающей дальнее и ближнее оружие, применяется инверсная кинематика. Она определяет реакции бойцов, основываясь на скорости и весе ударного объекта. Эта система делает бой реалистичнее. Ее дополняют разнообразные базовые боевые движения и комбинационные движения; некоторые движения можно раскрыть посредством очков навыков. У разного оружия – разные характеристики, делающие оружие полезным для разных целей. Например, меч – быстрое оружие, подходящее для ударов и парирования, но малоэффективное против тяжелой брони.
Квесты задуманы нелинейными, с несколькими способами выполнения целей, подходящими разным типам персонажей. В сюжетной линии наличествуют масштабные события вроде осад замков и крупных битв. У каждого неигрового персонажа (NPC) есть свой распорядок дня, причем игрок может влиять на каждый распорядок. Персонажи могут реагировать на все действия игрока и подстраивать свои занятия в зависимости от игрока. NPC способны сообщать властям о преступлениях игрока, а власти могут наказывать игрока штрафами, тюрьмой, привлечением к выполнению государственного долга, пытками. Преступления влияют на экономику, люди становятся подозрительными или агрессивными, если есть преступления без наказания.
Сюжет
Kingdom Come: Deliverance проходит в начале XIV века в историческом королевстве Богемия, территория которого сегодня входит в Чехию. Чарльз IV, король Богемии и священный римский император, умер в 1378 году. Его место унаследовал старший сын Вацлав IV, оказавшийся гедонистическим и нечестолюбивым монархом. Хитроумный брат Вацлава, Сигизмунд Люксембургский, король Венгрии и Хорватии, видит возможности захвата власти. В 1402 году под ложным предлогом он отправляется в Богемию, похищает Вацлава и сажает его в тюрьму. Так как в Богемии теперь нет короля, Сигизмунд волен грабить страну с помощью своей армии.
В 1403 году Генри, беспечный сын кузнеца из города Скалица, имеющего стратегическое значение как источник добычи серебра, сталкивается с резкими изменениями в жизни. Куманские наемники нападают на Скалицу и убивают всех, кто попадается на глаза, в том числе друзей и родных Генри. Лорд Радзиг Кобыла и выжившие из Скалицы во время шторма пробираются мимо куманской осады и через Тальмберг направляются в Раттаи. Радзиг приглашает Генри в свои ряды, но Генри колеблется, желая сначала вернуться в Скалицу, чтобы похоронить мать и отца.
Разработка
Проект Kingdom Come: Deliverance зародился с подачи Даниэля Вавры, покинувшего 2K Czech в 2009 году. С небольшой командой он начал искать инвесторов для своего проекта. На активность Вавры отозвался Мартин Клима, основатель Altar Games, но обращения к крупным чешским инвесторам были безуспешными. Команда была готова бросить проект, когда, наконец, частный инвестор, чешский миллиардер Зденек Бакала, обеспечил финансирование прототипа игры. 21 июля 2011 года была сформирована студия Warhorse.
Сначала, 9 февраля 2012 года, Warhorse Studios анонсировала работу над «неанонсированной ролевой игрой». Был успешно лицензирован движок CryEngine 3. После 17 месяцев работы над прототипом Warhorse стала предлагать прототип разным международным инвесторам. Проект не создал того ажиотажа, на который надеялись разработчики. В условиях сокращающихся ресурсов большого прогресса по привлечению инвестиций не происходило.
22 января 2014 года Warhorse Studios запустила на Kickstarter кампанию по сбору средств на разработку, желая собрать 300,000 британских фунтов, то есть 10% бюджета, оцененного в размере около 5,000,000 долларов. Целью получения средств было доказательство инвесторам наличия аудитории и интереса к игре. 20 февраля 2014 года финансирование завершилось с результатом 1,106,371 фунтов. Даже после завершения кампании, сбор средств продолжился через сайт студии. 1 октября 2014 года Вавра сообщил через видео на YouTube, что для игры собрали 2,002,547 долларов при содействии 38,784 вкладчиков. Публичный доступ к альфа-версии игры открылся 22 октября 2014 года. Бета-версия для вкладчиков вышла 3 марта 2015 года. 29 сентября 2016 года стало известно о подписании компанией Warhorse Studios сделки с издателем Deep Silver. Согласно сделке, Deep Silver стал издателем консольных и компьютерной версий.
В день релиза игра вошла в топы продаж на Steam. После одного дня доступности игры на Metacritic компьютерная версия имела оценки 75% (15 обзоров) и 81% (276 оценок), на Steam 2,308 отзывов (1,782 положительных и 526 отрицательных).
Системные требования
- ОС: 64-битная Windows 7 или новее
- Процессор: Intel CPU Core i5-2500K 3.3 ГГц или AMD CPU Phenom II X4 940. Рекомендуется Intel CPU Core i7 3770 3,4 ГГц или AMD CPU AMD FX-8350 4 ГГц
- Память: 8 Гб RAM. Рекомендуется 16 Гб
- Видеокарта: Nvidia GPU GeForce GTX 660 или AMD GPU Radeon HD 7870, DirectX 11. Рекомендуется Nvidia GPU GeForce GTX 1060 или AMD GPU Radeon RX 580
- Место на диске: 40 Гб
Это средневековье!
mount&blade+skyrim=Kingdom Come:Deliverance
То это будет эпик.
Обязательно сыграю.
основной квест с начала игры так и остался невыполненным. Не хочу особо спойлерить, потому пишу так... Даже не знаю, злится на то, что так отсекли от продолжения истории или же радоваться тому, что не будь такой концовки, в целом игра на 10/10. Смешанные чувства... Жду следующую часть и ДЛС. ПЫСЫ Думаю ГГ должен стать королем в концовке этой серии( если это будет серия игр )
Игра по своему офигенна, самобытна и не конвеерный высер как 99% нынешних игр.