Многие знают сериал «Игра Престолов», основанный на отличном цикле книг Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь Льда и Пламени». Оглушительный успех франшизы привел к попыткам создать достойную игру по мотивам. В итоге мы получили весьма среднюю стратегию и вполне хорошую, но не слишком ухоженную РПГ. Оба проекта трудно считать успешными. Однако у игровой индустрии есть свои признанные мастера сериалов – талантливая студия Telltale Games. Разработчики пообещали достойную игру, которая удовлетворит ожидания фанатов. Я поиграл в первый эпизод игры, и хочу рассказать о том, получилось ли у Telltale сделать первую по настоящему хорошую игру по «Игре Престолов»...
«Железные изо Льда» - девиз дома Форрестеров
В первом эпизоде нас знакомят с домом Форрестеров. Этот влиятельный дом Севера всегда был верным вассалом Старков и с готовностью поддержал их в войне. Но после печально известных событий само существование этого дома оказалось под угрозой, т.к. в их владениях произрастает слишком ценный ресурс, который так необходим армии короля. Разбираться во всех хитросплетениях местной политики ради спасения Форрестеров и предстоит игроку.
Подобно книге и сериалу игра не концентрируется на одном конкретном персонаже, поэтому под наше управление попадают следующие герои:
Гаред Таттл – родился в семье свинопаса, всю жизнь грезил о рыцарстве, и постепенно дослужился до должности оруженосца Лорда Железного холма Грегора Форрестера. Впоследствии оказывается в безвыходной ситуации, которая повлияет на судьбу Форрестеров.
Итан Форрестер – третий сын в семье. По стечению обстоятельств этому ребенку придется принимать решения, от которых напрямую будет зависеть будущее Железного холма.
Мира Форрестер – служанка Маргери Тирелл. Во время поражения северян, находилась вместе со своей госпожой в Королевской гавани. Чтобы помочь своему дому, ей придется на своей шкуре ощутить гнилое влияние дворцовых интриг.
В целом сюжет получился хорошим и вполне в духе «Игры Престолов» - мрачность, акцент на интригах, беспощадность к героям. Однако почти весь первый эпизод я не мог отвязаться от ощущения, что Telltale пытаются доказать мне будто Форрестеры в этом мире реально что-то значат, хотя в книгах о них упоминалось лишь вскользь. Получается, что мы имеем палку о двух концах – с одной стороны персонажи не могут значительно влиять на события в мире, чтобы не противоречить первоисточникам, а с другой отсутствие упоминаний о судьбе этого дома развязывает руки сценаристам в плане нелинейности повествования. Но лично я верю в разработчиков и надеюсь, что они знают, что делают.
Сам игровой процесс не изменился со времен предыдущих игр Telltale, мы много болтаем, участвуем в динамичных QTE-сценах и изредка играем в point&click квест. Многие наши действия имеют последствия, которые, как правило, имеют весьма малое значение, но, тем не менее, обеспечивают должный уровень погружения в историю и реиграбельности.
Картина маслом
Графика в игре кажется нарисованной масляными красками, и если сами персонажи нарисованы весьма четко и умело (по крайней мере, все знакомые персонажи из сериала узнаются без труда), то задники нарочито размыты и выполнены грубыми мазками. В целом стилизация выглядит весьма спорной, но очередная попытка скрыть отсталость движка засчитана. Да и привыкаешь к этому довольно быстро.
Со звуком у игры все шикарно – как только фанаты услышат знакомую мелодию из опенинга сериала, мурашки по коже обеспечены. Помимо этой мелодии в игре есть и множество другой музыки в таком же ключе. Очень радует, то что персонажей из сериала озвучивают знакомые голоса, да и над голосами новых героев актеры тоже постарались.
Главная беда
Главной проблемой этой игры можно считать ее ограниченную аудиторию, ведь она сделана только для фанатов. С ней бессмысленно знакомится, не посмотрев как минимум весь сериал, т.к. новички абсолютно ничего не поймут. Да и для тех, кто только познакомился с франшизой игра не подойдет из-за обильных спойлеров. Вдобавок фанаты, любят франшизу не за обилие волшебства и экшен-сцен, а за интриги и неоднозначных персонажей. Поэтому игрок рискует просто заскучать, наблюдая за бесконечными диалогами героев в ожидании чего-то динамичного и более соответствующего жанру фэнтези.
Вердикт
Первый эпизод «Игры Престолов» получился отнюдь не идеальным, но очень близким по духу и уровню исполнения к сериалу. Взяв прицел только на фанатов, Telltale лишились права на ошибку, и пока что вполне с этим вполне справляются. Ждем новых эпизодов!
1) ради лойсов проще комментарии в новостях писать, да и как будто мне за каждый лойс конфетка полагается;
2) игра продается уже прямо сейчас, и тратить 17$ баксов на кота в мешке не каждому хочется. А с последующими эпизодами игра кардинально не изменится, лишь будет варьироваться интерес к сюжету;
3) А что же ты хотел, чтобы я тут подробней расписал? Геймплей, который абсолютно идентичен предыдущим сериалам Telltale, да и на проекты Quantic Dream похож? Или же ты хотел, чтобы я проспойлерил сюжет, на котором и держится весь интерес к игре?
Знаешь, у тебя бывала и более обоснованная критика