- Меня зовут Слава и я играю в Доту.
- Привет, Слава... (Хором)
Да-да, я играю в «Dota 2», каюсь, есть такой грешок. Поэтому пора заканчивать строить серьезное лицо и сделать обзор на «дотку». Я постараюсь обойтись без лишних подробностей и разбавить все популярными мифами про эту игру. Всем не желающим это видеть просьба: «Покиньте вкладку пока не поздно!»
Почти халява
Начать стоит с самого банального факта. Не смотря на прямое участие идеолога-всея-доты IceFroga, «Dota 2» не имеет никакого отношения к продолжению оригинального сценария для «WarCraft 3», т.к. эта игра является попросту ремейком с новой графикой, новой мифологией и более удобным клиентом. Зачем Valve добавила цифру «2» остается только догадываться, ведь что-то помешало им сделать тоже самое с «Counter Strike». Ждем цифры «3» в продолжении, хотя все знают...
Дабы охватить как можно большую аудиторию разработчики сделали игру бесплатной, взяв за основу модель из «Team Fortress 2». Т.е. платить можно только за абсолютно бесполезные украшения и бустеры аккаунта(не героев), но надо сказать, что Valve всегда умела продавать всякую бесполезную ерунду. Потому соблазн потратить в «Dota 2» гораздо больше денег, чем на нормальную платную игру(вместе со всеми DLC, предзаказом, специальным изданием и переизданием, и бог знает, чем еще) достаточно высок. Так что будьте бдительны и держите кошелек закрытым.
Общая информация
Дота уже больше десяти лет работает по одним и тем же правилам. Квадратная карта, в нижнем левом и верхнем правом углах, которой разместились базы двух враждующих сторон. Базы соединены тремя путями. По этим дорогам с равным интервалом с двух баз выходят неконтролируемые бойцы (крипы), сами же подходы к базам защищены охранными башнями. Также базы защищают герои, управляемые игроками, по пять штук на команду. Кроме трех дорог и двух баз на карте достопримечательностей нет – только лес и речка, разделяющая карту по диагонали. В лесу стоят нейтральные монстры, самый опасный из них огромный Рошан, на которого обычно ходят организованными группировками по несколько человек.
Какая в игре цель? Да нет ее. Ладно шучу, есть. Нужно взять под свое управление уникального бойца и прокачать его – взять все улучшения для его навыков, купить подходящие предметы в инвентарь. Для этого предлагается уничтожать всю враждебную живность на карте – вражеских крипов, лесных монстров, ну и героев другой команды. И в итоге необходимо вместе с остальной командой разрушить вражескую базу. Игра заканчивается только с разрушением главного здания одной из баз.
В общем то правила довольно просты и уже многим знакомы, т.к. они стали основой целого нового жанра MOBA. Игры этого жанра прям заполонили сеть, и это при том, что оригинальные moba-игры можно пересчитать по пальцам одной руки.
Что сделало Доту популярной? Вообще мне приятно думать, что это огромное множество интересных игровых ситуаций. Как никак, но в игре чуть больше сотни уникальных героев, у каждого из них минимум четыре уникальных способности, добавьте к этому около пол-сотни предметов, которые можно положить в шесть слотов инвентаря и получится просто неприличное количество боевых комбинаций. Но это мнение наивного фаната, на самом деле популярность «Dota 2» обеспечена шумихой в интернете и ценовой политикой Valve.
Однако есть в Доте действительно хорошие моменты. Например в компании друзей вырвать победу из последних сил, когда кажется уже нету шансов - это непередаваемое удовольствие. Радует ощущение хладнокровия и тотального контроля ситуации, есть какое-то черное довольное злорадство в моментах, когда ты понимаешь, что враги беспомощны. В общем, Доту действительно есть за что любить, но и причин ненавидеть предостаточно. Например, довольно резкое разделение на классы весьма сомнительно, с одной стороны игроку становится абсолютно ясна его роль в комманде, с другой стороны половина ролей сводится к билету в один конец. Лично мне некоторая жертвенность во имя благой цели свойственна, однако большинству игроков такое не по нраву, что при отсутствии адекватной координации приводит к пику на 100% состоящему из бойцов с высоким уроном и выживаемостью, при полном отсутствии героев поддержки.
Техническая сторона
Одного у игры не отнять, она очень симпатично выглядит. Множество ярких спецэффектов превращают игру в неплохое зрелище. А так как за графику отвечает движок Source, то оптимизация получилась впечатляющей – игра охватывает огромное количество самого разнообразного железа, что позволяет играть чуть ли не на компьютерах десятилетней давности.
Звуки также проработаны очень хорошо, почти каждый герой получил полноценную озвучку и запоминающийся голос (кроме тех, кому говорить не положено). Музыка в игре как бы есть и даже очень неплохая, но она со временем сильно приедается. Очень радуют некоторые мелочи, вроде интересных фразочек, которые герои говорят друг другу, если они знакомы по внутренней мифологии игры.
Сетевая часть сделана очень хорошо, благо у Valve проблем с серверами нет. Пинг не скачет, переполненность серверов бывает крайне редко. Хотя конечно бывают небольшие катаклизмы, но действительно очень редко.
Очевидные минусы
Во-первых, это огромная требовательность к времени игрока. Одна партия занимает где-то 50 минут, притом никто не гарантирует, что она получится интересной.
Во-вторых, это плохая система подбора игроков. Благодаря которой, Вас частенько будет кидать то к новичкам, то к лютым профи, что в итоге и приводит к словесной войне в чате.
В-третьих, наличие приличного количества багов, т.к. видимо Valve предпочитает с каждым обновлением добавлять новые тряпочки для героев, а не избавляться от глюков, которым уже не один год.
Ну и в-четвертых, когда Вы наконец освоите все тонкости игры, то вскоре «наиграетесь», т.к. «Dota 2» может Вам предложить только одну играбельную карту и один сценарий – что-то другое временно появляется по праздникам и никак иначе.
Вердикт
Что бы не говорили о «Dota 2» трудно отрицать ее успех. Десять миллионов игроков по всему миру, огромные зрелищные чемпионаты, десятки подражателей. Однако вот Вам честное мнение: «Играть в Dota 2 можно только собравшись раз в неделю с друзьями. Только в таком случае эта игра не будет портить Вам жизнь и нервы, зато сможет принести удовольствие и непередаваемое чувство сопричастности»
Далее я привел несколько самых надоевших мифов, Спасибо за внимание!
Миф 1. В игре очень злое комьюнити
Да, так и есть. Игровое комьюнити «Dota 2» отличается особой злобностью. Причем это мало зависит от национальности, возраста и профессионализма игроков. Здесь даже друзья из одной команды запросто становятся врагами, с радостью смакующими каждое ругательство произнесенное в чате. Причина кроется в том, что в «Dota 2» цена ошибки велика и любая может стать в итоге причиной проигрыша, и никто, абсолютно никто, не любит проигрывать из-за чужих ошибок(хотя большинство попросту не видит своих собственных), потому все игроки и «на нервах». Вдобавок наказание за неадекватное поведение в игре как таковое отсутствует, вернее оно есть, но очень уж демократичное. Нельзя также исключать влияние интернета и «дурной славы», т.к. очень многие попросту стараются соответствовать сложившемуся образу «дотера», являясь при этом абсолютно миролюбивым человеком.
Миф 2. Всю игру заполонили школьники
А вот это ложь. По опыту скажу, что шансов встретить классического бесноватого школьника очень мало, гораздо проще наткнуться на девушку(о внешности можно только догадываться, но тем не менее) в команде. Причина популярности подобного мифа в многочисленных «смищных» роликах про «Dota 2» и особой яркой «харизме» тех немногих школьников, что Вам повстречаются. В остальном же контингент состоит из юношей призывного возраста, хотя возможно, что это бывшие школьники уже попросту повзрослели, а приток свежей крови закончился(видимо убежали играть в «Майнкрафт» и «Ночи у Фредди»).
Миф 3. Дота - игра для недалеких
И да, и нет. Правильней было бы сказать, что это утверждение для «Dota 2» не вернее, скажем, чем для мультиплеера CoD и Battlefield. В действительности хамоватые игроки, не обремененные интеллектом и воспитанием, встречаются повсеместно, но как и везде особых высот не достигают, что ведет к их глубочайшему огорчению и естественному регулированию популяции.
Миф 4. Дота – очень сложная игра
Скорее нет, чем да. Подобно какой-нибудь «CS:GO» научится играть тут довольно легко, но вот научится отлично играть уже сложнее. В целом, навыки игры в любую MOBA и другие перекрестные жанры значительно облегчают процесс, т.к. стандартный режим обучения из самой «Dota 2» никуда не годится. Поэтому, если Вы всегда ставите целью глубочайший профессионализм, то «Dota 2» не для Вас, т.к. это будет последняя область деятельности, в которой Вы станете профи (на все остальное попросту не хватит времени).
Миф 5. Русские сервера выделяются среди остальных не в лучшую сторону
Это почти правда. Все зависит от того, какой аспект рассматривать. Если речь об уровне игры, то русские сервера ничем не отличаются от других(разве, что от Азиатских, но там вообще другая история). Если же речь о комьюнити, то русские сервера оставляют впечатление сумасшедшего дома – все орут, матерятся и угрожают друг другу. Вдобавок процветают: игра в алкогольном и наркотическом опьянении, повальная гомофобия(Фрейд был бы рад), экстремальный национализм и прочие «радости». Благодаря этому и недавним событиям на политической арене, русских на других серверах люто ненавидят и способны устроить принципиальный бойкот, заметив русскую речь.
Миф 6. В Дота 2 кривой баланс, т.к. [name hero] «имба и не контрицца!»
Наглая ложь, т.к. абсолютно всех персонажей и их связки можно «обломать» буквально пиком одного конкретного персонажа либо покупкой одного конкретного предмета. Основная причина подобных мифов – многочисленные гайды по игре, которые ведут к тому, что у игроков напрочь атрофируется собственная фантазия. Вдобавок не стоит забывать, что многие герои «Dota 2» очень сильно зависят от помощи команды, поэтому именно слаженная игра «не контрицца», а не какие-то конкретные герои, как можно подумать.
Да я задрот в Дотку....