Всем доброго времени суток. На этот раз я хочу рассказать своё мнение на тему «Худшая игра года». В данном обзоре я поведаю вам своё виденье этого вопроса и объясню свою позицию, за что же именно эту игру я оцениваю так низко. А теперь приступим.
Сюжет
Действие происходит в мире, находящимся на грани вымирания, по воле Ледяных Лордов (сразу появилась ассоциация с Вестеросом и Белыми ходоками), которые собрали армии нежити и пошли на живых с целью истребления. Надежды на спасение почти что не осталось, ведь после каждой битвы армии трупов пополняются «свежим» мясом, а армии живых тают. На фоне всеобщего отчаяния группа умников, которые называют себя красными книжниками, хотят использовать последнее средство: провести таинственный ритуал в заброшенном храме, а дабы им не помешали - наняли для охраны группу прославленных наёмников - Свободнорожденных Клинков, одним из бойцов которых и оказывается наш главный герой по прозвищу Вулкан. Само собой ритуал идёт не по плану и в нашего героя вселяется демоническая сущность. В дальнейшем мы будем бороться с Ледяными Лордами во имя спасения всего живого, а так же разбираться в сложностях взаимоотношения человека и вселившегося в него демона. От себя замечу, что сюжет даже со стороны выглядит вторичным, набитым клише. В процессе игры ощущения не развеются.
Геймплей
Перед нами какой-то дикий гибрид рпг с видом от третьего лица и кастрированного слэшера. Сложилось впечатление, что разработчики так и не смогли решить, у кого воровать идеи, и решили напихать всего. Игра пытается быть хардкорной экшн-рпг, как популярная Dark Souls 2, но из-за дисбаланса в прокачке у неё этого не получается. Так же она навевает сильные ассоциации с ведьмаком, в плане боевой системы, да и характером главного героя, чего у неё не получается тем более. При этом она ещё делает попытки показаться слэшером, чего бы лучше она не делала вовсе.
В игру внесли «кастомизацию» персонажа. В начале мы «выбираем» внешность героя из пары вариантов. Само собой про выбор пола речь не идёт. Ещё мы выбираем имя, которое потом ни разу не будет использоваться, потому что нашего героя зовут вулкан. Прекрасное решение, ничего не скажешь.
РПГ модель в игре упрощена до предела. Мы можем выбрать 1 из 3 путей развития. Условно это воин, вор и маг. Первый рассчитан на мощные атаки двуручным оружием, блокирование атак, и является чем-то вроде танка. Второй стиль рассчитан на скоростные атаки легким оружием и дуалами и уворотами с контратаками (именно этот стиль на корню рушит баланс, являясь крайне сильным), так же в нем присутствует элемент стелса, с бэкстаб-атаками. Ну а третий стиль позволяет нам использовать демоническую сущность нашего героя в виде огненной магии, при этом сам стиль не является играбельным, так как по логике разработчиков наш герой, чтоб использовать демоническую магию сам должен становиться демоном постепенно, да и эффективность стиля, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Поэтому он используется только как подспорье одному из первых двух.
Так же разработчики решили, что нынче модно использовать в играх крафт и добавили его. Скорее всего про то, что крафт должен быть полезен, эффективен и сбалансирован они при этом не знали, поэтому крафт мы использовать почти не станем. Вообще-то говоря так во всём. Нам пытаются дать возможность, но вместо этого нам дают повод ругаться на игру. Будто обещают дать конфетку, а дают фантик.
Сами бои, как и противники, заставят вас умирать... умирать со скуки, о хардкорности здесь речи не идёт, вы просто жмёте беспрерывно уворот + атаку. Но чтоб убить любого, даже самого хилого противника у вас уйдёт минут 5, а игра может похвастаться изобилием противников. Так же дополнительных проблем приносит интерфейс. Подбирать лут в игре - сплошная боль. Усугубляется однообразие битв однообразием локаций. Это настолько рельсовые коридоры, что даже в Wolf 3D они были более просторными.
Так же в игре нам будут встречаться различные персонажи. Пожалуй я опишу двоих, чтоб показать всё убожество игры в этом плане : молодая магичка, дочь главы Книжников, с комплексом неполноценности, на фоне попытки доказать что-то отцу (вот уж необычный, доселе не виданный персонаж) и... и чёрт возьми ЭЛЬФ С ЩЕТИНОЙ. ТЕМНОВОЛОСЫЙ ЭЛЬФ С ЩЕТИНОЙ! Ну и диалоги здесь писали дети разработчиков, не иначе. Слушать их пропадает желание с самого начала. Квесты, кстати говоря, писались ими же, ведь они находятся на том же примитивном уровне, что в игре с претензией на эпический сюжет едва ли приемлемо.
Оформление
Пожалуй, игру могла в какой-то мере спасти графика... но это не тот случай. Если модель нашего героя ещё очень даже качественно сделана, то анимация его движений уже выглядит ощутимо устаревшей, а окружение... это боль, друзья мои, такой ужасной картинки в наши дни я просто не ожидал. И всё это усугубляется отвратительной оптимизацией. За те 2 часа, которые я смог вытерпеть играя в этот шлак, у меня появилось ощущение что демон вселился не только в главного героя но и в мой компьютер и он горит. Даже кразис 3 на ультра настройках не нагревал мою систему до такой степени, а это уже о многом говорит. Пожалуй, останется без критики только музыкальная составляющая в игре, которая одна только если и не на высоте, то по крайней мере достаточно хороша. Написана она французом Оливье Деривьером, который работал над последней частью Assassin's Creed и Remember Me. В принципе, только одно замечание к музыки - слишком малое разнообразие.
Итог
Исходя из всего, мной перечисленного, перед нами просто ужасный проект, который я бы не стал оценивать вообще, не пытайся он сам себя позиционировать, как топовый высокобюджетный проект, о чём говорит цена в 700 рублей. В игре отвратительно фактически всё, и наличие хороших отзывов от части игроков, является для меня загадкой. Игра не стоит не только денег, но и времени, которое вам необходимо на неё потратить. Именно поэтому это мой кандидат на звание худшей игры года. Оценку ставлю 5 баллов, в основном по доброте душевной и за музыку. Спасибо за внимание. Успехов вам и до новых встреч.
А играя в BBF я получал непередаваемое удовольствие.
"Само собой про выбор пола речь не идёт" - все ясно, на этом хотелось прекратить чтение, но дал шанс автору...как оказалось, зря
2. "Само собой про выбор пола речь не идёт" - наверное мне приснилось мое прохождение ЖГГ.
3. "имя, которое потом ни разу не будет использоваться, потому что нашего героя зовут вулкан. Прекрасное решение, ничего не скажешь" - эт вообще смешно. Если ААА-игры с кастомизазией ГГ используют фиксированные имена ГГ, то что ты ожидал от бюджетки?
4. "огненной магии, при этом сам стиль не является играбельным" - чей то? на изи я игру именно ним и прошел, вкачав ветку пиромантии по максимуму.
5. "так как по логике разработчиков наш герой, чтоб использовать демоническую магию сам должен становиться демоном постепенно" - эт только твоя логика, можно ведь и без демона эффективно использовать магию.
6. крафт "мы использовать не будем" - написал бы "я не использовал", не нужно обобщать.
7. проблемы с интерфейсом - опять придирки чистой воды.
8. Убогость персонажей - твои стандарты. "ЭЛЬФ С ЩЕТИНОЙ. ТЕМНОВОЛОСЫЙ ЭЛЬФ С ЩЕТИНОЙ!" - у тебе все эльфы должны быть по стандартам Толкиена?
9. О диалогах и квестах - опять вкусовщина. Слушал все диалоги, при том, что озвучка персов на высоте и юмора хватает. Тоже самое и с квестами - прошлись все без затруднений...за исключением последней главы, но тут выплыла главная проблема игры - кишколокации.
10. "не пытайся он сам себя позиционировать, как топовый ВЫСОКОБЮДЖЕТНЫЙ проект" - печально все здесь. По трейлерам было видно всю высокобюджетнось игры. И ждать от Спайлеров топового проекта...странно.
При прочтении, сложилось такое впечатление, что ждал ты действительно А-игры от проекта, который таким не был изначально.
"мы это уже сто раз видели" - и все равно вторичен, ну ок, че.
прохождение на изи не отменяет того, что магом можно комфортно играть и даже пройти всю игру.
раздражают? действительно, ведь крафт, выдуманные высокобюджетность, проблемы с интерфейсом, персонажами - это так раздражает.
Обычный хейт человека, который ждал от игры разраба-новичка непойми-чего.
осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!». Очень надеюсь что хватит соображалки понять что я хочу этим сказать
Не знаю, я на лёгком и обычном не играю, а на тяжелом игра слишком надоедает. Когда приходится уйму времени тратить, чтоб ковырять одного зомбияка, это не игра.