Доброго времени суток, друзья. Продолжая серию ретроспективных обзор хочу рассказать про лучшую, на мой взгляд РПГ игру всех времен и народов, ну или по меньшей мере одну из лучших. Эта игра во многом определила моё отношение к играм в целом, именно она окончательно закрепила мою любовь к этой сфере творчества. Раз сыграв в этот шедевр вы не сможете его забыть и будете возвращаться в этот негостеприимный, но ставший таким родным, мир.
Сюжет
Действие игры разворачивается в далёком 2241 году. Наша планета перенесла ядерную войну, планета фактически разрушена, горстки выживших в специальных убежищах людей вышли на поверхность и теперь пытаются восстановить по крохам былой мир. Ну или не пытаются, кто как. Нам достается житель племени, живущего по первобытным законам. Вождь племени дает нам жизненно важное для племени задание добыть священный ГЕКК из древнего убежища. Как водится всё что кажется простым окажется невероятно сложным, а герой отправиться в мир, полный удивительного и непостяжимого, невероятно опасный мир.
Игровой процесс
Игровой процесс в этой игре без лишних слов совершенен. В игре сложная и необычная рпг модель. Начинается всё с создания персонажа. Мы выбираем пол, возраст, имя, параметры персонажа (привычные нам Сила, Ловкость, Интеллект, Выносливость, Удача, Привлекательность и Восприятие) по десятибалльной шкале, которые в дальнейшем будут изменяться только специальными чипами, а так же три основные специальности из широкого перечня, который включает в себя владения различным видом оружия и рукопашного боя, технические и медицинские знания, умение торговли и игры в азартные игры, воровские умения, а так же умение выживать в опасных пустошах. Те навыки, которые мы выбрали основными, будут расти быстрее, чем остальные при росте уровня. Ну и, наконец, мы должны выбрать особенности нашего героя, которые несут как положительную, так и отрицательную окраску. При повышении уровня нам даются очки навыков, которые мы расходуем по своему усмотрению. Так же периодически мы получаем специальные умения, некоторые общие, некоторые зависят от того как развит наш герой. Для ленивых есть возможность выбрать предустановленных героев. Так же в игре есть броня, различное оружие, возможность модифицировать некоторые виды оружия, медикоменты и многое другое. Это всё, что вкратце я бы хотел рассказать о рпг составляющей игры. А дальше сам игровой процесс.
Нам предстоит вдоль и поперёк исколесить район восточного побережья США, перед нами один из первых открытых (условно) миров. Мы вольны идти по заданиям или же свободно перемещаться в поисках интересных мест (коих более чем достаточно в игре). По пути мы будем встречать противников (людей, или существ, родившихся в опасном радиоактивном мире), а так же иногда какие-то случайные события, часть из которых пасхалки предыдущей части, а часть что-то новое и интересное. В игре множество городов и деревень, с совершенно удивительными обычаями. Есть типичный гангстерский Нью Рено, или гротескная породия на США - НКР, Есть полурелигиозный римоподобный город Убежище, а есть Дыра, которая дыра каких поискать. По пути мы встретим множество колоритных личностей, врагов, друзей и просто попутчиков. К безусловным преимуществам игры можно отнести идеальный баланс. Здесь играбельны любые классы. Буквально любые, на какие у вас хватит фантазии. Сама сюжетная линия не особо много времени займет, но кому она интересна, когда перед нами такой огромный, чудесный, хоть и опасный мир? Игра блещет искрометным, хотя и зачастую чёрным, юмором, гротескно высмеивает разные стороны нашего мира, а в персонажах можно узнать карикатуры на многие профессии, а то и людей. Рассказать обо всём, что есть в этом шедевре, не хватит никакого времени, ведь даже сыграв сотню часов, вы можете наткнуться на что-то доселе не виданное. А возвращаться в него хочется снова и снова.
Постскриптум
Подводя итог, перед нами одна из немногих по-настоящему совершенных игр, игр, повторить которые пытаются многие, но не удается никому, игр, ставших эталоном жанра, игр, которые создали игровую культуру. Сыграть в неё обязан любой уважающий себе геймер, а забыть, сыграв хоть раз, уже не сможешь никогда. За сим хотелось бы поблагодарить вас за прочтение, откланяться, пожелать вам успехов и побольше хороших игр. До новых встреч.
P.S. War. War never changes.