Всем доброго времени суток. На дворе холодный, в плане релизов июль, что заставляет нас оглянуться назад, в поисках пропущенных игр. Хотелось бы помочь вам в этом и рассказать про несколько интересных проектов, которые были не особо афишированы в России. На этот раз хочу рассказать свое впечатление от одного из самых необычных проектов из встреченных мне - игре The Stanley Parable, разработанной в 2011 году Дэйви Реденом (Davey Wreden, извиняюсь если неверно перевел), а позднее переработанной в 2013 году студией Galactic Cafe в составе всё того же Дейви, а так же присоединившегося к нему Уилльяма Пью (Willian Pugh). Игра была тепло принята зарубежными критиками, а на GDC Awards была номинирована в многих номинациях, в том числе Best Narrative (лучшее повествование), где соревновалась с такими шедеврами, как Last of Us и Brothers: A Tale Of Two Sons, хотя и не победила ни в одной из номинации. В чем необычность этого проекта? В том что это даже не игра. В ней нет сюжета, нет геймплея, нет ничего, кроме интерактивного повествования закадровым голосом истории Стенли. Почему же она тогда так тепло принята? Я попробую об этом рассказать в своём кратком обзоре.
Самый счастливый человек
Начинается наш рассказ с закадрового голоса, который в последствии будет повествовать всю историю до конца: «Стэнли работает в офисе. День за днем, месяц за месяцем, год за годом он сидит перед компьютером и, повинуясь указаниям с экрана, нажимает кнопку за кнопкой. Работа скучноватая, однако Стэнли она нравится». Именно это мы и видим на экране. Действие начинается в тот день, когда наш герой перестает получать команды и, спустя какое-то время, отправляется узнать, что же случилось.
Поворот не туда. Или туда?
Геймплей представляет из себя интерактивную историю, где мы управляем своим героем от первого лица. Весь геймплей происходит от выбора, куда же нам идти и взаимодействия с некоторыми объектами. По сути мы выбираем слушать ли, что нам говорит закадровый голос или делать всё по своему. Правда проявления инициативы очень не понравятся рассказчику, а как он будет реагировать? Посмотрите сами. Чем игра отличается, так это потрясающим чувством юмора. Шутки будут сыпаться на нас буквально на каждом шагу, независимо от того, будем ли мы идти "правильно" или нет! Ради этого и стоит взять эту чудесную игру. В игре есть множество различных концовок, которые неслабо позабавят вас, если вы решите потратить немного своего времени на этот проект, особенно учитывая, что конец в игре не всегда конец, а когда нас отправляют в начало- это может оказаться и не начало... Чтобы понять о чеп я говорю, вам обязательно надо сыграть в нее. Больше об игровом процессе, не прибегая к спойлерам, сказать вам не смогу, надеюсь вам будет достаточно этой информации, дабы посмотреть её самим.
Следуя за Стенли
Говорить о графике я много не буду, достаточно сказать что игра сделана на движке Source. А вот о музыкальном сопровождении скажу. Оно здесь восхитительно. Множество разнообразных мелодий, которые будут меняться в зависимости от повествования, и смогут вас позабавить. Да и качество с которым сделано музыкальное сопровождение очень радует. Работали над музыкой Блэйк Робинсон (Blake Robinson), которого можно узнать по оркестровым версиям на многие популярные саундтреки; Яннисом Йоаннидесом (Yiannis loannides) и Кристианом Бейкером (Christiaan Bakker), последний может быть известен поклонникам электронной музыки. Сама музыка в игре в основном выполнена в электронном стиле. Так же хочется отметить замечательную озвучку и прекрасную отечественную локализацию.
Итог
Перед нами удивительный проект, игра, в которой собственно нет вообще ничего, кроме юмора, но при этом она затягивает на многие часы. Выставлять оценку этой игре вообще сложно, потому что в неё кроме повествования и музыки и оценивать-то нечего, но я поставлю ей 9 баллов, просто по тем эмоциям которые я испытал при прохождении. А на этом я закончу свой обзор. До новых встреч.
А еще классные варианты: свернуть направо и вместо идти в конференц зал 1 свернуть налево и спуститься вниз на лифте "стоп,это же спойлер!"(там будет много перезагрузок)2 или же прямо и спрыгнуть с платформы на дорожку и смотреть на прекрасный вид (и под протесты разсказчика убиться)или выбирая другую дверь(там же) играть в игры (даже minecraft и portal).