Здравствуйте, дорогие друзья. Вот и вышел долгожданная новая часть Ассассина и принесла с собой невероятно горячие споры и обвинения. Среди основных обвинений: незаконченность игры, плохой геймплей и многие другие. Я, сыграв в игру уже 2 десятка часов, могу, наконец-то, высказать своё мнение.
Анимус и Революция
Как и водится в серии игр, сюжет делит повествование на 2 части. В первой части, которая является основной по содержанию, но не по времени, мы следим за развитием событий в наше время, где братство Ассассинов всё ещё борется с орденом Тамплиеров, которые представлены в наши дни могучей компанией Абстрего, являющейся фактически монополистом во всём. Эта компания нашла способ извлекать генетическую память предков из ДНК человека, что позволяет буквально перемещаться в прошлое и смотреть события дней минувших своими глазами. Сюжет Единства продолжает рассказ предыдущих частей, и отправной точкой его является момент, на котором закончилась часть четвертая.
В ней мы смотрим историю жизни ассассина Арно, жившего в эпоху Великой Французской Революции. Именно это и является второй сюжетной линией игры, которая занимает основную часть времени. Нам, как и раньше, расскажут альтернативный взгляд на серьёзные исторические события в контексте борьбы Братства и Ордена. Естественно местом действия окажется Париж, который раскинется во всей своей красоте перед игроком, но об этом я расскажу в свое время. Теперь, дабы не портить впечатление какими-либо спойлерами, перейду к описанию игры.
Следуй Кредо
Чтоб сделать рассказ о геймплее более удобным я его разделю на новое и старое.
Основа в игровом процессе осталась прежней: перед нами большой открытый город, который нам следует исследовать. Выполнен он в манере Юбисофт, то есть Париж разбит на области, которые надо открывать, посещая "точки синхронизации". В каждой области нас ожидает уйма коллекционных предметов и прочих мелочей, а кроме того и мелкие задания, которые игрок может выполнять для получения награды. Кроме того, для получения награды у игрока имеется поместье (точнее говоря Кафе), отстраивая которое мы повышаем прибыль. Это всё привычно и не сильно отличается от прошлого опыта. Перемещение по городу так же осуществляется не по улицам, а, с помощью ловкости нашего героя, по крышам и стенам, хотя само управление было существенно изменено.
А значит надо рассказать и о новом, которого в данной части значительно больше, чем было раньше. В первую очередь это управление, которое стало несколько сложнее. Теперь кроме привычной нам кнопки бега, которая раньше заменяла ВСЁ, необходимо выбирать направление перемещения: вверх или вниз, а значит необходимо следить за тем, как и куда мы двигаемся. На мой взгляд это потрясающе продвинуло геймплей, который раньше был двухкнопочным. Во вторую очередь изменилась и боевая система. Это изменение осуществляется как разнообразием оружия, так и изменением общей сложности боя. Арно, в отличие от своим предшественников, научился пользоваться не только мечами, но и двуручным оружием: молотами, топорами и копьями, каждый из которых меняет боевой стиль нашего героя, а как следствие и боевую систему. Вдобавок была существенно изменена сложность боя. Теперь наш герой не является оружием массового поражения и в открытом бою даже 2 противника могут создать вам проблемы, не говоря уже про большее количество противников. Атаки врагов стали значительно более смертоносными, а значит нежелательно их пропускать. В этом нам помогают блоки и увороты, которые в отличие от предыдущих частей не делают нашего героя Богом Войны, убивающего любого посмевшего на него напасть одной контратакой, а просто позволяют блокировать удар и откинуть нападающего. Теперь в игре, наконец-то, появилась необходимость скрытного прохождения, как подобает настоящему убийце, а не тот позор, что бы раньше, когда герой с шашкой наголо вырезал целые армии врагов. В этом нам помогает новая система укрытий и многочисленные люди на улицах города, которые дают широкий простор для скрытых убийств. Наконец-то стала работать одна из основ Кредо: "Прячься на виду". Это на мой взгляд шаг вперед.
Другим важнейшим и самым приятным нововведением является кооператив. Быть ловким убийцей круто, но именно кооператив позволит игроку ощутить себя членом тайного братства! Наконец-то можно выполнять миссии вместе со своими друзьями. Это самое приятное нововведение в игре!
Кроме того в игре появилось несколько мелких нюансов: простенькая прокачка, новые типы заданий, среди которых хотелось бы выделить расследования, которые довольно-таки прилично сделаны. В них нам не надо вырезать врагов, а надо искать улики, допрашивать свидетелей и подозреваемых, а в конце выбрать того, кто по нашему мнению виновен, причем выполнено всё достаточно интересно, что даже приходится временами пораскинуть мозгами. Дополнительным плюсом этих расследований является привязка к известному сыщику тех времен Эжену Франсуа Видоку, которого мы, согласно его же биографии, повстречаем в тюрьме.
Вообще-то говоря, привязка к историческим личностям всегда была сильной стороной серии, так и здесь мы повстречаем множество прославленных личностей тех времен, смотря на них под иным углом. И конечно же не обойдется без пророчеств Настрадамуса, которые будут довольно-таки значимыми в малых сюжетных линиях.
Поспешишь - весь мир насмешишь
Сквозь землю от стыда
Ну и наконец-то пришла пора перейти к показательной порке, чего, уверен, ждали многие из вас. Само собой касается это поспешного выпуска игры, который сопровождался чудовищным количеством багов, которые сильно испортили первое впечатление у многих игроков. Я сильно занижать оценку не стану, т.к. баги были поспешно исправлены, но конечно на итог это будет влиять, а конкретно снимаю с финальной оценки сразу 2 балла.
Внимание, здесь вы можете найти полезное!
Кроме того многие жаловались на плохую оптимизацию, но я считаю, что данная проблема рождена невнимательностью самих игроков. У игры изначально был узкий список поддерживаемой конфигурации и ругать разработчика, что данный список столь короткий, глупо. К тому же в действительности сам список оказывается значительно шире. Для вашего удобства я сейчас напишу ряд личных рекомендаций, которые помогли мне решить своими силами проблему производительности.
Первая проблема, что Юбисофт, как и раньше, сотрудничает с компанией NVidia, что ведет к проблемам у владельцев железа от AMD. Вам остается только ждать несколько дней, в течение которых будут решаться проблемы программной совместимости.
Владельцам железа от NVidia лучше. Но стоит отметить ряд нюансов:
- Минимальное железо, на котором вы сможете комфортно играть, начинается от GTX660. При этом не забывайте, что GTX750 значительно уступает ей в производительности, поэтому 700-ая серия ниже GTX760 плохо подойдет для Unity.
- У NVidia есть своя панель управления, в которой имеются Глобальные 3D настройки. Вот именно в этих настройка и кроются ваши проблемы. Рекомендую включить всё, что повышает производительность, сглаживание оставить под управлением приложения, а вертикальную синхронизацию включить в зависимости от мощности вашей конфигурации, выключив её при этом в самой игре. Такой нехитрый набор настроек существенно повысит средний фпс в игре.
Ну и последний совет: не включайте сглаживание выше MSAA 2x, потому что это существенно поднимет нагрузку. Включайте только на очень мощном железе.
В общем за лень в расширении списка поддерживаемых платформ снимаю с оценки 1 балл.
Париж во всей красе
Начну с самого вкусного: графика в игре бесподобна. Лучшего на сегодняшний день нет нигде. Безупречная разнообразная анимация движения и лицевая анимация даже во время самой игры. В кои-то веки отличное качество пейзажа, чем сильно страдали другие новинки этой осени. Придраться можно разве что к зелени и волосам: первая сделана просто плохо, а волосы относятся к багам игры. Отдельно стоит отметить потрясающую атмосферу революционного Парижа: дым костров, толпы людей на улице, хаос и беспредел буквально сочится с экранов ваших компьютеров. На соответствующем уровне и музыкальное сопровождение, которое в Unity на мой вкус лучшее во всей серии. Над саундтреком работали совершенно новые люди, самым известным из которых является Крис Тилтон, работавший раньше над музыкой к сериалу За Гранью и в далекие 2000ые над саундтреком к игре Mercenaries. Ну и нельзя не тронуть озвучку: оригинальная озвучка выше всяких похвал, но и русская в данном случае не уступила в качестве. В роли протагониста выступил известный актер Леонид Ярмольник, за что я сразу кидаю в копилку игре дополнительные 0,5 балла.
Итог
Игра вышла очень неоднозначной. Она могла бы стать самой лучшей игрой серии и одной из лучших этой осени, но из-за стартовой сырости у неё есть все шансы провалиться. Для серии это шаг вперед, потому что это первая игра про скрытого убийцу, а не идеального война. Нас ставят перед необходимостью убивать скрытно, и мне это нравится. Как я уже писал, снимаю с игры 3 балла и прибавляю половину за Ермольника, итог 7.5. Спасибо за внимание и до новых встреч.
К слову, я, может, невнимательно читал, но не заметил упоминания, что игру в плане возможностей порезали: корабли убрали, возможность драться скрытыми клинками и т.д - что думаешь насчет этого, плох ли такой регресс или это игре идет в плюс?
По поводу калькуляторов: там есть проблемы с кодом, поэтому не только слабые пк пострадали. Во-первых, проблемы у всех пользователей АМД,во-вторых, фризит игра у всех. Просто если разобраться,то можно сделать играбельно, поэтому ставить 0 не честно.
честно говоря- сильно не спасает. разрешение стандартно 1600х1200 пришлось спустить на 1400х1050, чтобы не лагало ужасно насовсем. всеравно садится фпс до 20.
но дело вряд ли в проце, память только если кажется 2 планки по 4 на 1333 живущих. по поводу проца уверен относительно, поскольку на оверлокерсах уже обсуждал с людьми) 2500К держит 60фпс, но при этом требует gtx980sli
с 1,2,0 сущестенно изменилось что-нибудь? не в курсе?
Попробую поиграть на своей gtx650 с 15фпс:(
Смысла нет запускать игру на таких картах:(
А главное, что за время моего с КоД знакомства (пару миссий прошёл) я в целом не получил негативного впечатления, но и хорошего об игре ничего сказать не могу. НАверное, для КоД игра хороша, но мне она всё равно не понравилась. Я могу ругать игры, которые на мой взгляд убоги, и я в них вижу проблемы. КоД к ним не относится.