Данный обзор по определению не может быть объективным, ибо я ярый фанат первой части, прошедший её раз 7. Разумеется я просто не мог не ждать продолжения с самого момента анонса, который стал для меня одним из самых ярких событий на последних Е3. Впрочем, далеко не всегда такая объективность означает восхваление сиквела, ведь нередки случаи, когда изменения, произошедшие с игрой полностью разочаровывают фанатов. Но, к счастью, это не тот случай.
Важный дисклеймер
У меня довольно мощный pre-top компьютер, поэтому меня проблемы с производительностью, нередко отмечаемые многими людьми, не затронули, по этой причине, кроме как здесь, я не буду касаться этой темы. Просто будьте готовы, что у вас может оказаться критически низкий фпс, особенно если ПК довольно старый. Ну и вторым важным примечанием скажу, что эта игра - великолепна. Если вы раздумываете её купить, но не можете решиться, то я вам авторитетно говорю - покупайте и играйте. Дальше можно не читать (ну или прочитать последний абзац). Остальным же - приятного прочтения.
Тех же щей, да побольше налей?
Так вот, по сути являясь идеальным платформером-метроидванией, первая часть задала такую планку качества, что ожидать чего-то большего от сиквела я просто не смел. Я рассчитывал получить тех же щей, да по-больше. И самое первое впечатление полностью меня убедило. Но уже в первые пару часов начинаешь замечать изменения, причем сугубо положительные. Сначала в глаза бросается повышение качества графики. Да, первая часть была красивой, но цепляла она в первую очередь отличным арт-дизайном, а здесь же вполне себе современная графика (да-да, в 2D платформере). На смену отлично детализированным рисованым задникам нас порадовали просто невероятно детализированными 3D-анимированными. По сути, если бы не грамотная работа с перспективой, то всю игру нас бы преследовало желание сойти с рельс двух измерений и отправиться в настоящее путешествие в третье. Вероятно именно это и привело к ощутимому повышению требований, но лично для меня оно того стоило.
Like a Boss?
Второе важное изменение, которое вам скоро откроется, это просто скачок вперед по сравнению с первой частью в плане боёвки. Если в оригинале боёвка скорее чисто далеко вторичным элементом, то здесь это уже полностью играбельная механика, которая, хоть и всё ещё менее важна, чем акробатика, но теперь вполне доставляет удовольствие. Ведь тут у разных врагов разные паттерны атак, и даже к рядовым врагам приходится подбирать свой стиль боя. А ведь в сиквеле появились полноценные боссы. В смысле они здесь прям без лишних шуток - БОССЫ. Я конечно частично сам себе усложнил прохождение, пропустив важный навык, который бы изрядно помог мне с двумя ключевыми боссами, но зато без этого навыка боя с ними стал для меня реальным испытанием. Даже не рассчитывайте просто закликать их (ну разве что на легком уровне сложности). Тут боссы заставят вас выложиться на полную, менять тактику в бою, использовать разные подходы, ну и страдать. Я не хардкорный игрок, но в Ори я понял за что любят игры типа Дарк Соулс. Победа над боссом дает такой прилив удовольствия, который полностью окупает все мучения.
Кстати, под изменением тактики в этой части подразумевается реально гибкая настройка персонажа. На смену простенькому древу умений (из трех веточек), здесь пришла более интересная система. Здесь есть 3 комплекта разных умений.
- Первые - это постоянно действующие умения, которые в основном берутся из старых-добрых деревьев духов. Это наши любимые прыжки, рывки, отскоки и почти всё, что составляет акробатику (впрочем и боевые умения там встречаются).
- Второй набор умений - условно боевые (хоть некоторые из них и могут использоваться утилитарно). Под них у нас имеется колесо умений (типа выбора оружия, что максимально близко к истине) и 3 кнопки управления. Здесь-то как раз и создается та гигантская разница в боевой системе с первой частью. Забудьте про Press X to Win. На смену всплескам нам придет с десяток разных умений - удар мечом, молотом, выстрел из лука, граната, взрыв, аура урона и многое другое. И будьте уверены, каждому из них вы найдете применение.
- Третие умения - так называемые осколки. Это в основном пассивные бонусы, хоть и не без ряда исключений. В частности тройной прыжок (вместо двойного), возможность притягивать лут и держаться за стены относятся именно к этой группе умений. Всего же осколков в игре два-три десятка, и выделено под них изначально только 3 слота, которые за время игры можно увеличить до 8. Хоть в осколках и есть явный дисбаланс полезности, но всё же почти все из них вы время от времени будете использовать, в том числе и на боссах перевооружиться окажется просто необходимо.
Кстати говоря, вы могли заметить, что при такой системе нет места левел-апам. И это правда, здесь мы просто собираем свет, а тратим его не на повышение уровня с получением условного очка умений, а на покупку и улучшение умений у нпс. Да, здесь появилось взаимодействие с неигровыми персонажами, хоть и довольно рудиментарное. Диалогов довольно немного, хоть и есть колоритные персонажи, а самих взаимодействий всё ещё мало, но игра не на это делает ставку, так что это просто мелкий элемент для разнообразия.
Быстрее, выше, сильнее
Всё-таки главным элементом всё ещё остаются акробатика и исследование мира с её помощью. И если гигантского прорыва в акробатики достичь было невозможно, но всё же некоторые моменты вас немало удивят. Например, в самом конце у вас будет необходимость добивать босса без наличия земли под ногами вообще. А летать мы так и не научимся. Надеюсь это позволит вам примерно понять масштаб возможностей для перемещения. Так что хоть и рывка в этой сфере совершить было невозможно, но акробатика стала ещё динамичнее, ещё быстрее и ещё разнообразнее. Хоть с ней и связан один из мелких недостатков сугубо субъективных. А именно изменение привычной привязки элементов управления к одному из действий. Но со временем привык, так что это даже не недостаток, а так, ворчание старого геймера.
Дивный новый мир (но это не точно)
А вот что касается исследования мира, здесь дизайнеры локаций себя превзошли. И раньше локации были довольно разнообразны, но здесь разница между ними ощущается особенно остро. И аудио-визуально, и геймплейно, и эмоционально. Просто поверьте, довольно веселенькая “пляжно-морская” локация, не затронутая Упадком (главной бедой мира сиквела), на эмоциональном уровне будет кардинально отличаться от умершего леса, полностью поглощенного Упадком. А уж за некоторые локации моё особое уважение дизайнерам локаций, но подробнее описывать я не хочу, чтоб не портить впечатление для вас.
Вы могли бы уже заметить, что кроме мелкой отсылки к сюжету, я ничего о нем не говорил. И так и останется, потому что с одной стороны сюжет всё так же далеко не главное в подобного рода играх, но он всё ещё остался великолепен, как и в первой части. Эмоционально игра будет постоянно вас дергать от безграничного умиления, до крайней печали, а концовка лично для меня была своего рода катарсисом. Это одновременно невероятно мило, трогательно и грустно. Но я ей полностью доволен и финал этой чудесной игры однозначно займет своё законное место в моём личном топе концовок видеоигр.
Идеальный сиквел
Чтоб зафиналить своё мнение я подведу итог. Да, при желании можно найти к чему придраться - это и проблемы технического плана. И пару моментов где просто непонятно куда идти. И возросшее количество бэктрекинга. Но это мелочи, на фоне того удовольствия, которое получаешь от игры. Эти недостатки я отмечал во время игры, но где-то на краю сознания и всплыли они только во время написания обзора. Но главного игра достигла. Во-первых, эта игра превзошла мои самые смелые ожидания, что меня, как фаната, бесконечно радует. Я остался в восторге, который уже давно не испытывал от видеоигр. Во-вторых, лично для меня это пример того, как надо делать сиквелы. Многие разработчики об этому уже забыли и я хочу надеяться, что хоть кто-то вспомнит сейчас. Тут нет прогресса ради прогресса, тут изменили то, что требовалось изменить и не трогали то, что и так отлично работало. В итоге получилось что мы играем в ту же великолепную игру что и раньше, но только со всех сторон лучше. Ну и третье, это однозначно одна из лучших игр последних лет, и единственные, кому её не могу порекомендовать - это сугубо казуальным игрокам и просто не любителям жанра. Всем остальным - это однозначный must have. Такие игры должны покупаться и окупаться, иначе нашей индустрии конец. Надеюсь, что я смог убедить сомневающихся, ну и найду единомышленников, уже сыгравших. Удачи вам, друзья.
Не мог не написать этот обзор, меня данное чудо геймдева зацепило настолько что только о нем и думаю