Обзор на игру Ori and the Will of the Wisps
Обзор по игре Ori and the Will of the Wisps.
Видео
Скриншот
Скриншот

Затерявшиеся в буре

3 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 18 марта 2020
Этот обзор для PC версии игры Ori and the Will of the Wisps.

Данный обзор по определению не может быть объективным, ибо я ярый фанат первой части, прошедший её раз 7. Разумеется я просто не мог не ждать продолжения с самого момента анонса, который стал для меня одним из самых ярких событий на последних Е3. Впрочем, далеко не всегда такая объективность означает восхваление сиквела, ведь нередки случаи, когда изменения, произошедшие с игрой полностью разочаровывают фанатов. Но, к счастью, это не тот случай. 

Важный дисклеймер

У меня довольно мощный pre-top компьютер, поэтому меня проблемы с производительностью, нередко отмечаемые многими людьми, не затронули, по этой причине, кроме как здесь, я не буду касаться этой темы. Просто будьте готовы, что у вас может оказаться критически низкий фпс, особенно если ПК довольно старый. Ну и вторым важным примечанием скажу, что эта игра - великолепна. Если вы раздумываете её купить, но не можете решиться, то я вам авторитетно говорю - покупайте и играйте. Дальше можно не читать (ну или прочитать последний абзац). Остальным же - приятного прочтения.

Тех же щей, да побольше налей?

Так вот, по сути являясь идеальным платформером-метроидванией, первая часть задала такую планку качества, что ожидать чего-то большего от сиквела я просто не смел. Я рассчитывал получить тех же щей, да по-больше. И самое первое впечатление полностью меня убедило. Но уже в первые пару часов начинаешь замечать изменения, причем сугубо положительные. Сначала в глаза бросается повышение качества графики. Да, первая часть была красивой, но цепляла она в первую очередь отличным арт-дизайном, а здесь же вполне себе современная графика (да-да, в 2D платформере). На смену отлично детализированным рисованым задникам нас порадовали просто невероятно детализированными 3D-анимированными. По сути, если бы не грамотная работа с перспективой, то всю игру нас бы преследовало желание сойти с рельс двух измерений и отправиться в настоящее путешествие в третье. Вероятно именно это и привело к ощутимому повышению требований, но лично для меня оно того стоило.

Like a Boss?

Второе важное изменение, которое вам скоро откроется, это просто скачок вперед по сравнению с первой частью в плане боёвки. Если в оригинале боёвка скорее чисто далеко вторичным элементом, то здесь это уже полностью играбельная механика, которая, хоть и всё ещё менее важна, чем акробатика, но теперь вполне доставляет удовольствие. Ведь тут у разных врагов разные паттерны атак, и даже к рядовым врагам приходится подбирать свой стиль боя. А ведь в сиквеле появились полноценные боссы. В смысле они здесь прям без лишних шуток - БОССЫ. Я конечно частично сам себе усложнил прохождение, пропустив важный навык, который бы изрядно помог мне с двумя ключевыми боссами, но зато без этого навыка боя с ними стал для меня реальным испытанием. Даже не рассчитывайте просто закликать их (ну разве что на легком уровне сложности). Тут боссы заставят вас выложиться на полную, менять тактику в бою, использовать разные подходы, ну и страдать. Я не хардкорный игрок, но в Ори я понял за что любят игры типа Дарк Соулс. Победа над боссом дает такой прилив удовольствия, который полностью окупает все мучения.

Кстати, под изменением тактики в этой части подразумевается реально гибкая настройка персонажа. На смену простенькому древу умений (из трех веточек), здесь пришла более интересная система. Здесь есть 3 комплекта разных умений. 

  • Первые - это постоянно действующие умения, которые в основном берутся из старых-добрых деревьев духов. Это наши любимые прыжки, рывки, отскоки и почти всё, что составляет акробатику (впрочем и боевые умения там встречаются). 
  • Второй набор умений - условно боевые (хоть некоторые из них и могут использоваться утилитарно). Под них у нас имеется колесо умений (типа выбора оружия, что максимально близко к истине) и 3 кнопки управления. Здесь-то как раз и создается та гигантская разница в боевой системе с первой частью. Забудьте про Press X to Win. На смену всплескам нам придет с десяток разных умений - удар мечом, молотом, выстрел из лука, граната, взрыв, аура урона и многое другое. И будьте уверены, каждому из них вы найдете применение.
  • Третие умения - так называемые осколки. Это в основном пассивные бонусы, хоть и не без ряда исключений. В частности тройной прыжок (вместо двойного), возможность притягивать лут и держаться за стены относятся именно к этой группе умений. Всего же осколков в игре два-три десятка, и выделено под них изначально только 3 слота, которые за время игры можно увеличить до 8. Хоть в осколках и есть явный дисбаланс полезности, но всё же почти все из них вы время от времени будете использовать, в том числе и на боссах перевооружиться окажется просто необходимо.

Кстати говоря, вы могли заметить, что при такой системе нет места левел-апам. И это правда, здесь мы просто собираем свет, а тратим его не на повышение уровня с получением условного очка умений, а на покупку и улучшение умений у нпс. Да, здесь появилось взаимодействие с неигровыми персонажами, хоть и довольно рудиментарное. Диалогов довольно немного, хоть и есть колоритные персонажи, а самих взаимодействий всё ещё мало, но игра не на это делает ставку, так что это просто мелкий элемент для разнообразия.

Быстрее, выше, сильнее

Всё-таки главным элементом всё ещё остаются акробатика и исследование мира с её помощью. И если гигантского прорыва в акробатики достичь было невозможно, но всё же некоторые моменты вас немало удивят. Например, в самом конце у вас будет необходимость добивать босса без наличия земли под ногами вообще. А летать мы так и не научимся. Надеюсь это позволит вам примерно понять масштаб возможностей для перемещения. Так что хоть и рывка в этой сфере совершить было невозможно, но акробатика стала ещё динамичнее, ещё быстрее и ещё разнообразнее. Хоть с ней и связан один из мелких недостатков сугубо субъективных. А именно изменение привычной привязки элементов управления к одному из действий. Но со временем привык, так что это даже не недостаток, а так, ворчание старого геймера.

Дивный новый мир (но это не точно)

А вот что касается исследования мира, здесь дизайнеры локаций себя превзошли. И раньше локации были довольно разнообразны, но здесь разница между ними ощущается особенно остро. И аудио-визуально, и геймплейно, и эмоционально. Просто поверьте, довольно веселенькая “пляжно-морская” локация, не затронутая Упадком (главной бедой мира сиквела), на эмоциональном уровне будет кардинально отличаться от умершего леса, полностью поглощенного Упадком. А уж за некоторые локации моё особое уважение дизайнерам локаций, но подробнее описывать я не хочу, чтоб не портить впечатление для вас.

Вы могли бы уже заметить, что кроме мелкой отсылки к сюжету, я ничего о нем не говорил. И так и останется, потому что с одной стороны сюжет всё так же далеко не главное в подобного рода играх, но он всё ещё остался великолепен, как и в первой части. Эмоционально игра будет постоянно вас дергать от безграничного умиления, до крайней печали, а концовка лично для меня была своего рода катарсисом. Это одновременно невероятно мило, трогательно и грустно. Но я ей полностью доволен и финал этой чудесной игры однозначно займет своё законное место в моём личном топе концовок видеоигр.

Идеальный сиквел

Чтоб зафиналить своё мнение я подведу итог. Да, при желании можно найти к чему придраться - это и проблемы технического плана. И пару моментов где просто непонятно куда идти. И возросшее количество бэктрекинга. Но это мелочи, на фоне того удовольствия, которое получаешь от игры. Эти недостатки я отмечал во время игры, но где-то на краю сознания и всплыли они только во время написания обзора. Но главного игра достигла. Во-первых, эта игра превзошла мои самые смелые ожидания, что меня, как фаната, бесконечно радует. Я остался в восторге, который уже давно не испытывал от видеоигр. Во-вторых, лично для меня это пример того, как надо делать сиквелы. Многие разработчики об этому уже забыли и я хочу надеяться, что хоть кто-то вспомнит сейчас. Тут нет прогресса ради прогресса, тут изменили то, что требовалось изменить и не трогали то, что и так отлично работало. В итоге получилось что мы играем в ту же великолепную игру что и раньше, но только со всех сторон лучше. Ну и третье, это однозначно одна из лучших игр последних лет, и единственные, кому её не могу порекомендовать - это сугубо казуальным игрокам и просто не любителям жанра. Всем остальным - это однозначный must have. Такие игры должны покупаться и окупаться, иначе нашей индустрии конец. Надеюсь, что я смог убедить сомневающихся, ну и найду единомышленников, уже сыгравших. Удачи вам, друзья.

3 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (4)
  • LVL 46
    Хых, олды здесь?
    Не мог не написать этот обзор, меня данное чудо геймдева зацепило настолько что только о нем и думаю
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 56
      Олды на месте!
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 2
    Классная игра. Но первая лучше как по мне)
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
8.1
19 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Ori and the Will of the Wisps
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Платформер
Темы
Фэнтези
Дата выхода
11 марта 2020
Алиасы
Ori and the Will of the Wisps
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Самый простой метод поднять FPS в играх найден

Миллионы геймеров по всему миру каждый день ищут способы повысить FPS в своих...

57316 18

Самый реальный шутер про спецназ Ready or Not выйдет в раннем доступе Steam

Стало известно, что один из самых реалистичных шутеров от первого лица Ready...

66565 0

GTA 6 раскрыли то, о чем фанаты не могли мечтать

Пока компания Rockstar Games старается не афишировать разработку долгожданной...

74411 1

«Сумерки 6» с Робертом Паттинсоном раскрыты при одном условии

В сети появилось сразу несколько слухов по поводу нового фильма...

67891 0

В GTA 5 показали невозможный трюк, превратив обычное оружие в управляемую ракетницу

В культовой игре Grand Theft Auto 5, разработанной компанией Rockstar Games,...

68761 0

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Magic World Online

Сейчас: 348152  Макс.сегодня: 609137
2

DOTA 2

Сейчас: 302739  Макс.сегодня: 742746
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 265980  Макс.сегодня: 763733
4

Apex Legends

Сейчас: 85257  Макс.сегодня: 215825
5

Team Fortress 2

Сейчас: 85184  Макс.сегодня: 96414
6

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 80277  Макс.сегодня: 331260
7

Destiny 2

Сейчас: 77445  Макс.сегодня: 101401
8

Rust

Сейчас: 49373  Макс.сегодня: 94239
9

MIR4

Сейчас: 45320  Макс.сегодня: 47259
10

Back 4 Blood

Сейчас: 43622  Макс.сегодня: 62532
11

GTA 5

Сейчас: 42353  Макс.сегодня: 114841
12

Dead by Daylight

Сейчас: 35648  Макс.сегодня: 56671
13

Wallpaper Engine

Сейчас: 34536  Макс.сегодня: 62183
14

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 31202  Макс.сегодня: 41755
15

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 30039  Макс.сегодня: 71719
16

Warframe

Сейчас: 30034  Макс.сегодня: 60733
17

Rocket League

Сейчас: 28751  Макс.сегодня: 59640
18

Naraka: Bladepoint

Сейчас: 27647  Макс.сегодня: 113795
19

Cookie Clicker

Сейчас: 27634  Макс.сегодня: 35116
20

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 26992  Макс.сегодня: 50617
21

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 26024  Макс.сегодня: 56726
22

PAYDAY 2

Сейчас: 23317  Макс.сегодня: 40446
23

Valheim

Сейчас: 22708  Макс.сегодня: 43168
24

Stardew Valley

Сейчас: 22613  Макс.сегодня: 32152
25

Unturned

Сейчас: 22413  Макс.сегодня: 30887
26

Terraria

Сейчас: 21558  Макс.сегодня: 42078
27

Battlefield: Bad Company 2 - Vietnam

Сейчас: 20146  Макс.сегодня: 77670
28

VRChat

Сейчас: 19504  Макс.сегодня: 26984
29

Football Manager 2021

Сейчас: 19312  Макс.сегодня: 52717
30

Bloons TD 6

Сейчас: 19013  Макс.сегодня: 32035