Здравствуйте, товарищи. Сегодня я расскажу вам свои впечатления от игры Thief, которая оставила после себя очень неоднозначное впечатление. Сама игра является перезапуском серии классических стелс-экшн игр про вора по имени Гарретт, который никогда не был против поживиться за счёт богатеньких простаков. Сам геймплей традиционно строился на умении игрока оставаться незамеченым. Перезапуск серии произвели спустя 10 лет после выхода последней части, силами компании Eidos Montreal, известной перезапуском серий Deus Ex и Tomb Rider. В данном обзоре я расскажу своё видение слабых и сильных сторон данной игры.
Кто крадется во тьме, чьё молчание врёт
Действие игры происходит в Городе, довольно-таки мрачном местечке, хотя мрак - хороший товарищ для главного героя. Всё начинается с с простого казалось бы дела: утащить из-под носа у каких-то служителей ценный артефакт. На это дело Гарретт пошёл не один, а со своей напарницей Эрин. Но если бы всё пошло гладко, то игры бы не было, а значит дело оказалось с подвохом. Подвох был в том, что артефакт лежал не просто так, а для какого-то ритуала, который и проводился во время ограбления. В итоге всё пошло наперекосяк, Эрин упала и пропала, а сам наш герой потерял сознание. Дальнейшее действие начинается длительный промежуток времени. Мы вновь увидим Город, но он стал заметно мрачнее: на улице свирепствует Мрак - болезнь неизвестного происхождения, а у власти оказывается деспотичный Барон Норткрест. Впрочем, такие условия скорее радуют нашего вора, ведь это идеальные условия, чтоб обогатиться за чужой счёт. Правда, очень скоро он оказался втянут в серьёзную заварушку, которая навсегда изменит город.
Тащи и не попадайся
Геймплей игры представляет собой, к сожалению, не чистый стелс-экшн, а смесь этого жанра с экшном обыкновенным. Теоретически в неё можно играть, изничтожая врагов пачками, но я бы вам не рекомендовал этого, потому что как боевик эта игра сильно уступает абсолютно любому конкуренту, поэтому сразу разберемся: в эту игру надо играть скрытно, причем надо не по острой необходимости, а по личному убеждению. Именно так, решив для себя играть в настоящего вора, вы сможете получить от неё удовольствие.
Повествование разбито на акты, в перерывах между которыми наш герой может побродить по городу, который почти что можно назвать открытым. "Почти" потому, что, во-первых, весь город сразу нам не будет доступен, а открываться будет по мере прохождения, во-вторых, попасть в любое помещение нам не позволят, что невероятно огорчает, ведь в некоторые дома-то мы можем зайти, поэтому эти условности сильно нас ограничат. Ну а в-третьих, город разбит на несколько районов, переход между которыми происходит с прогрузкой. Изучать город наш герой, как, впрочем, и игрок, более чем мотивирован, т.к. сюжетные задания сложно выполнить без должной подготовки и амуниции, которая само собой стоит денег. Для заработка мы можем взять контракты на ограбления, а также просто тащить всё, что найдем. Иногда можно узнать о чем-то ценном из разговоров стражи и прохожих, главное не зевать.
Коль скоро зашла речь об амуниции, стоит рассказать о ней подробнее. Делится она на расходные материалы и улучшения. К улучшениям относятся различные примочки, например, более тихие ботинки, или прочная куртка. Расходными материалами в основном является множество различных видов стрел: от обычных боевых стрел, до стрел с запасов воды, которые могут затушить факел, и стрел с верёвками, чтобы залезть на какой-нибудь балкон. Впрочем, последнее сильно испорчено тем, что наш вор может воткнуть подобную стрелу в строго определенные места - балки обёрнутые канатом, а догадаться сделать стрелу, которая смогла бы втыкаться в обычное дерево, он, к сожалению, не смог.
Вообще-то говоря, скрипты это самая большая проблема игры. Имея такой богатый функционал снаряжения, отличные атлетические способности и довольно-таки удобное управление, всё рушится тем, что большая часть действий строго заскриптована. Веревку провесить можно только в специальные балки, карабкаться по стене только в определенных местах, забираться на уступы можно только, если они отмечены и так далее, и тому подобное. Вся эта заскриптованность делает нашего мастер-вора не профессионалом своего дела, а каким-то мальчиком на побегушках и это сильно портит общее впечталение от игры.
Кроме улучшений предметов в игре имеется прокачка. Обусловлена она тем, что после взаимодействия с артефактом наш герой обрёл сверхъестественные способности, которые называются концентрацией. Она позволяет нашему герою лучше видеть, замедлить время, с лёгкостью взламывать замки, взлом которых, кстати говоря, сделан довольно-таки интересно, создавая ощущение, что и правда взламываешь дверь. Все эти способности можно улучшать у одного из ключевых персонажей игры за деньги или собирая специальные предметы.
На мой взгляд концентрация основательно упрощает игру и теряется основная доля интереса от игры, поэтому я рекомендую вам отключать её в настройках сложности. Настройки эти позволяют кроме простых безликих "простого, среднего, тяжелого" уровней сложности, выбирать из более чем десятка параметров свой собственный набор сложности. Можно отключать и включать разные осложняющие условия, в том числе запрет на оглушения в бою, что заставит нас избегать обнаружения, или, как я говорил ранее, выключить концентрацию. Вообще говоря, подняв уровень сложности за этот счёт, можно получить уже самый настоящий хардкорный стелс-экшн, чего я вам и рекомендую.
Из хорошего отмечу сам Город, который сделан очень качественно. Ощущение распада и мора не оставляет ни на секунду. Бродить по миру, сочетающего в себе стим-панк и викторианскую эпоху, одно удовольствие. А вот сюжет подкачал. Нет, несколько миссий вам точно западет в память, но глобально сам сюжет довольно-таки скучен, но в принципе игрок мотивирован на перепрохождение тем, что пройти каждую миссию можно 3мя способами: фантом, когда вы ниразу не будете обнаружены, оппортунист, который не упустит ни одной возможности для заработка, и хишник, который устраивает резню, вместо ограбления.
Мрачные краски Города
Сама игра выглядит очень даже неплохо, хотя конечно и не идеально. Кроме того нас порадуют чудесные ролики, сделанные на игровом движке и несколько срежиссированных погонь, которые вам очень понравятся, я уверен. Звук и музыка у этой компании как всегда качественны, хотя саундтрек мог бы быть и более разнообразным.
Итог
Здесь я для самых ленивых распишу всё кратко:
Плюсы:
- Классный атмосферный игровой мир
- Неплохой стелс
- Тонкая настройка сложности
- Взлом замков
- Ролики
- Одна из миссий
Минусы:
- Скрипты
- Скрипты
- Опять же скрипты
- Возможность легко убивать врагов и отсутствие штрафов за это
- Концентрация
- Сюжет.
В итоге я считаю, что игра имеет целый ряд недоработок, но, при принятии сразу ограничения на убийства для самого себя, игра может стать очень интересной. Я ей поставлю 7 баллов, но с пометкой, что в неё всё же стоит поиграть. Удачи вам в этом и до новых встреч.
Я бы поставил 8 баллов, ибо на тот момент эта единственная игра, которая меня заинтересовала, но это мое личное мнение; Как говорится: "Сколько людей - Столько и мнений"