Dying Light изначально был обречен на успех. Тут есть: зомби, кишки, паркур. Такая, некого рода формула идеальной игры. Наверное, это я зажрался, ибо более логичных причин для объяснения, почему мне игра не понравилась, найти не могу.
Вообще сама по себе тематика живых мертвецов мне очень интересна. Я вспоминаю роман Стивена Кинга, "Кладбище Домашних Животных". В данной книге «живые мертвецы» были показаны с совсем другой стороны. Выглядели они по сути как те же зомби, только вот они были разумны и по натуре своей очень злы. Убить они могли словом, рассказав человеку ту правду, которую он никогда бы не хотел слышать. И я уверен, что есть еще различные произведение о живых мертвецах, где они показаны в совершенно ином, не привычном для нас виде.
Ну а что касается игровой индустрии. Было немало различных игр про зомби. Самая удивительная, лично для меня, была Stubbs the Zombie, в которой вы играли роль не выживающего, а самого мертвеца. Две части Left 4 Dead меня вовсе расстроили. И в общем то игры в таком роде, я пропускал мимо себя, исключением стали Dead Island и The Walking Dead. Поэтому Dying Light я не ждал и не смотрел ни одного трейлера, скриншота и прочего.
Я не стану говорить, что эта игра ужасна, совсем нет. Что-то в ней меня даже приятно удивило, не зря же я наиграл часов пять. Может звучать как сарказм, но нет. Лично для меня сейчас, пять часов это ой как много. Меня редко удивляют и завораживают современные игры. Последние из них были: Ведьмак, GTA 5, думаю четвертый Fallout вернет мне былую радость от игр.
Скажу сразу, данный обзор - это высказывание моего мнения, я не собираюсь перечислять факты о игре, ибо это ни к чему, да и наиграл я (как уже говорил выше) часов пять.
Город засыпает, просыпается мафия
Выше я сказал о том, что в игре были вещи, которые меня приятно удивили. Одна из них, это ночь. Вообще, я казуал и всячески пытаюсь избежать различных трудностей в видео - играх. Я снижаю сложность, пытаюсь всегда искать легкие пути. The Binding of Isaac - я вообще буду обходить стороной, в расстояние пару миль. И в общем, когда я садился играть в Dying Light, я был скептически настроен к ночи. Я много слышал об этом, что это сложно. Да, это правда. Ночь в Dying Light - это нечто, я не буду говорить, что это хардкор, нет. И лично для меня, это было сложно в меру. За несколько пережитых в игре ночей, я ни разу не погиб, но был в предсмертном состоянии. Пару раз, я даже приятно испугался, и в целом появлялась улыбка на лице во время ночных забегов. Днем, зомби - медленные и вялые, ну а ночью, в покрове тьмы, они становятся другими, более ожесточенными. Выходят особые мертвецы, которые напомнили мне кровососов из Сталкера. Они то и задали мне трепку. По сути, они идеальное оружие для убийства заблудившегося человека. Только вот и у них есть слабые места, которыми с хода учишься пользоваться. Это плохое зрение. Радиус в котором они могут вас заметить, очень мал. Но вот если, вы будете замеченны, тут уже только бежать. Они очень быстрые, и по скорости на ранних стадиях игры ни чем не будут уступать вам, поэтому по ночам, в игре присутствует постоянная динамичность. Конечно, проще всего переждать, сидя на крыше случайного здания. Но в таком случае, вы не получите заветных очков опыта, которые очень быстрыми темпами начисляются вам по ночам.
Харран
Город, в котором происходят действия игры. Он очень красивый и разнообразный. Тут мне стоит признаться, вообще города, которые чем-то напоминают мне мой, я очень редко встречаю в играх. Так, что тут отдельное спасибо. Что-же меня приятно удивило? Это жилые дома. Различные пятиэтажки, с несколькими подъездами в которые, к большому сожалению нельзя входить, тогда был бы вообще шик и я бы натянул оценку, только за это. Это трущобы, которые могут похвастаться, разве что... эм... богатой духовностью. В общем грязные и даже страшные места, в которых так удобно убегать от зомби. В Харране видимо была явная иерархия, ведь есть действительно богатые и красивые улицы, которые сменяются бедными переулками. И это круто, ведь почти отсутствует статичность, даже не смотря на то, что цветовая гамма днем и ночью постоянна одна и та же. Желтый день, черная ночь - по сути, всё так, как и должно быть.
Город, есть город и тут есть жители. По классике жанра, выжившие не объединяются, а наоборот делятся на группировки и сражаются между собой за свой уголок и различного рода провизию, именно в эту перепалку между выжившими вы и попадете. Тут спойлерить ничего не стану, ибо просто не смогу. В сюжет я не вникал. Запомнил то, что главный герой, это агент элитного спецподразделения и бла бла бла. Тут всё очень статично и банально. Это не интересно, я не понимаю, кого вообще может заинтересовать сюжет в этой игре. Главный злодей - ходячий стереотип, вообще никто из героев в игре мне не понравился и ни как не заинтересовал. В начале игры, нам уже явно показывают, кто плохой, а кто хороший, с кем надо дружить, а с кем нет, будто каким то детям.
Паркур
Одна из важнейших составляющих игры, которой так хвастались разработчики. Лично мне, больше всего понравился паркур в серии игр про асасинов. От третьего лица, всё это дело смотрится по другому, как то удобнее и лучше. Еще в году 2009 я впервые поиграл в Mirror's Edge и тогда я понял, что паркур от первого лица - не для меня. Спустя шесть лет, мои слова снова подтвердились, паркур от первого лица - не для меня, снова говорю я себе. Я не понимаю, как вообще можно соображать на ходу в этой игре, я просто не вижу, ничего дальше своего носа, то есть различных путей для отступления, поворотов и прочего. У меня ни как не получается всего этого заметить. И зачастую я просто не понимал куда прыгать, чтобы забраться например, на двухэтажный дом. Ну, тут уже моя вина и винить за это игру я не стану, ведь факт, что у большинства в Dying Light всё это нормально получается. Я всегда считал, сено в серии про асасинов, чем-то очень забавным, было понятно, что разработчики делали его, чтобы облегчить геймеру путь. Так же сделали и Techland, добавив гору мусора, в которую вы будете прыгать, чтобы сберечь себе время и нервы, ведь особенно хорошо они помгают по ночам, чтобы уйти от погони.
Вечно что - то не так
Как я уже говорил в самом начале,наверное я просто зажрался. Но в игре очень много того, что мне было попросту неинтересно. На пример крафт, я пользовался им раза два. Тут всё по стандарту. Рецепт, материал и готово, только вот всем этим у меня заниматься не было ни какого желания. Сами по себе квесты, как побочные, так и главные. Они все мне показались до ужаса скучными. Да и вообще, честно говоря. всё это бред полный. Мы будем играть роль, мальчика на побегушках, выполняя, самые тупые просьбы, потому что надо, ведь мы втираемся в доверие. Нами просто будут пользоваться какие-то неудачники. Вот серьёзно, вы способны выжить в самых экстремальных условиях, бегать ночью по городу, как днем. А с вами всю игру, как с какой-то собакой. Сделай то, сделай это. Ребят, это бред полный, Techland совсем не имеют понятия в психологии человека. Не может быть такого, что происходит в Dying Light, это ерунда полнейшая. Так вести себя люди не будут и я в этом уверен. Вспомните самый успешный сериал про зомби, Ходячие мертвецы. Что - же было там? Группа выживших, а вернее людей, которые умеют сострадать. Они не отпустят одного в пекло, нет, они будут им дорожить. А как с вами обращаются "люди" в Dying Light!?
В техническом плане
Игру спасает действительно хорошая картинка. Тут вам отличный суточный цикл, а именно смена дня и ночи. Смена времени суток происходит очень плавно и качественно. В игре хорошее освещение, лучи солнца, будто по настоящему падают вам на лицо. Неплохо выглядят зомби, некоторые из них даже омерзительны, а именно такими они и должны быть. Только вот люди, мне не понравились. Какие-то не пропорциональные тела, мыльные лица с ужасной анимацией. Слава Богу, видел я их не так уж часто. Ну в целом картинка не плохая, да и системные требования не кусаются, так что тут всё хорошо.
Музыка и звуки. Стоит признаться, у меня есть сомнения по поводу музыки, она вообще была!? Хотя в силу того, что поиграл я относительно мало, я не стану категорично говорить по этому поводу, вдруг что - то было потом. Но я ни какой музыки не помню. Звуки сделаны не плохо, особенно этот гул и крик зомби по ночам, когда они сломя голову гонятся за вами. Всё это правда создаёт некую атмосферу и прибавляет страха.
Итог
Что бы я не говорил о игре, стоит признать, что Dying Light - это самый коммерчески успешный проект Techland. Так, что стоит ожидать продолжения, хотя тут я может чего-то не знаю, ведь не особо следил за новостями об этой игре. Моя оценка - 7/10.
Пять часов? Я когда писал по ней обзор, изучил всё и вся, прошёл все побочки, вышло около сотни часов. Сомневаюсь, что за пять часов можно что-то объективное выдать.
В некоторых местах пробел поставлен перед запятой, а не после.
"Что - бы" - тут дефис не нужен.
"Что - то", "чем - то" - пробел после и перед дефисом не нужен.
"Крафт", а не "кравт".
"Вечно, что - то не так" запятая не нужна.
"ни кто из героев и игре" - "никто" слитно, вместо "и" должна быть "в".
Вроде всё.
>формула идеальной игры
Не надо нам такого оживления.
P.S. Да, ошибки есть, но в самом деле: кто из нас не ошибается? :)
Я тебя поддержу!!!