Обзор на игру Warcraft III: Reign of Chaos
Обзор по игре Warcraft III: Reign of Chaos.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Фростморн жаждет крови!

29 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал 1000and1обзор от 5 февраля 2015
Этот обзор для PC версии игры Warcraft III: Reign of Chaos.

Предисловие

Данная игра вызывает у меня различные воспоминания. В первые я поиграл в нее в далеком 2004 году, о господи как-же она мне тогда понравилась. Я не особо любил стратегии, они не вызывали у меня даже малейшей симпатии, но Warcraft 3 полностью заставила меня изменить свое мнение об этом жанре, ну или конкретно о данной отрасли в жанре. 

Основываясь на мои воспоминания о игре, я боюсь поставить ей не правильную оценку. Специально для этого я решил вспомнить былые времена и поиграл в игру заново. И уже в более зрелом  возрасте я будто снял розовые очки. Я стал трезво смотреть на игру, и мне она начала казаться просто хорошей игрой, далеко не идеалом, образом которого служили мои воспоминания.

Но стоит отдать должное игре. В свое время я потратил огромное количество времени за ее игровым процессом. Нет, я не в коем случае не жалею об этом. Я до сих пор помню те дни когда я со своими друзьями каждые выходные ходили в компьютерный клуб и засиживались в КС и в Warcraft 3. Наверное, именно этот командный дух, а так-же тот азарт и желание победить и взять вверх над друзьями - сложили у меня в голове столь теплые впечатления от игры. 

Время - играет важную роль

Как я уже сказал, для более трезвого взгляда на игру и для того, чтобы поставить хорошую оценку ей - я решил поиграть в нее заново. Конечно новые ощущения от игры сильно отличались от тех, что появлялись у меня давным давно. Ну это и понятно...время идет...мы меняемся. Становимся рассудительными и как уже было сказано выше - снимаем с себя розовые очки, благодаря которым складывались наши представления о чем-либо давным давно. Так - вот, игра мне показалась на много скучней, я не знаю что на меня повлияло, но мои взгляды тотальным образом изменились. Вместо крутого и интересного сюжета, я стал видеть до ужаса банальную и скучную историю. Отношение к персонажем сильно изменилась. К примеру я начал понимать некоторые цели и мотивы Артеса/Иллидана, которые раньше мне казались глупыми и не объяснимыми. Проходить сюжетную компанию снова я не стал, да и тогда давно, я прошел ее раз пять и это не из-за того что мне она жутка нравилась и я фанат игры... Нет! Просто я думаю у каждого геймера, когда-то в жизни был такой момент когда по различным причинам появляется фраза "Не во что поиграть". Ну так когда-то было у меня. Так-что сюжет я в целом запомнил неплохо. И честно говоря, он - не плохой. Нет, я не стану говорить о том, что он хорош, хотя многие я думаю, так и скажут. Лично для меня, сюжет - это не самая сильная сторона третьего Варика. Хотя по сути это мое мнение, ведь большинство моих друзей и знакомых считают совсем наоборот.

В чем же цель всех этих слов!? В абзаце выше, я постарался показать то, что правильный и справедливый взгляд на игру, образуется в возрасте, когда вы способны дать рассудительную и аргументованую критику. То есть, не стоит кричать о стареньких играх как о шедеврах, основываясь лишь на свои старые воспоминания и былой опыт.

Чем же завлекает Warcraft!?

Думаю, что каждый игравший в данную игру даст на этот вопрос совсем разные ответы. Лично меня, игра в течение долгого времени, начиная с 2004 года завлекала своей атмосферой, персонажами и некой духовной изюминкой, содержимое которой мне до сих пор не понятно. Стратегия с хорошей атмосферой, может мой скудный опыт в стратегиях подводит меня, но больше таких игр я не видел. Со временем, интересный игровой мир начинает казаться живым, земли Азерота кажутся настоящими и населяющие их существа явно имеют тесную связь между собой. Честно говоря, я не смогу назвать все географические и политические название объектов мира Warcraft-а. Их действительно огромное количество, да и в игре вы встретите огромное изобилие карт, как и оригинальных, так и сделанных игроками. Все-же остановимся на оригинальных, их в игре - очень много. Многие из них обладают своей интересной и неповторимой местностью. Так на пример карта "Ледяная корона". Динамичный ландшафт, в котором присутствуют возвышенности, равнины и т.п. Сам дизайн карты сможет навеять на вас холод, так-как все покрыто снегом и льдом. И это пример всего одной карты, а их повторюсь - в игре очень много и о каждой из них можно говорить и говорить.

Второй момент, который мне понравился в игре, это - герои. В игре их много, каждый из них индивидуален и обладает собственной историей и интересной биографией. Так на пример, проходя по сюжетной линии, мы сможем увидеть жизнь Тралла, еще до начала войны. Вместе с ним переживем все трудности народа орды, проведем народ в Колимдор, по совету Медива, где Тралл должен найти спокойную жизнь. Пройдя дальше, мы сможем увидеть жизнь Артеса, сможем оценить его поступки, его изменчивость в характере и т.п. Артес, кстати на мой взгляд один из интереснейших героев во вселенной Варкравта. Его история огромна и интересна. Спустя не долгое время, мы видим развитие истории Иллидана, его побег, узнаем о его мотивах. Лично мне Иллидан не очень нравится как герой. Когда-то давным давно, он вызвал у меня симпатию только из-за своего крутого оружия, которое так эпично выглядело. Но узнав о его поступках и мотивах он не стал особо мне нравится. Относится к нему нейтрально я начал только после того, как он спас Патму, и ничего не прося взамен - ушел... от брата (Фуриона) и возлюбленной. Говорить о персонажах вселенной Warcraft можно огромное количество времени. История многих из них, как я уже говорил огромна и полностью узнать их биографию вы сможете поиграв не только в Warcraft 3, ну и в WoW, где история многих из них, как бы рассказывается до конца.

Я сказал о "Изюминке" в игре. Содержимое которой до сих пор остается для меня чем-то неизведанным. Игровой мир, как бы казался мне живым. Играя в оригинальные карты, я сам лично придумывал различные истории и жил в них. Обычные юниты, казались для меня личностями, со своими интересами и целями. Да, это конечно глупо, но это так. Warcraft 3 заставлял мой мозг работать, придумывать что-то. Это трудно объяснить, наверное секрет всего хорошего что мы встречаем в жизни кроется именно в этой "Изюминке", которая есть, но мы ее не видим, а может просто не хотим увидеть ее и отдаем предпочтение тому, что она просто есть.

О сторонних картах 

Как я уже не однократно говорил выше, "В игре присутствует огромное количество карт". Как и оригинальных, так и пользовательских. Близарды создали неплохой редактор карт, освоившись в котором можно создавать крутые карты. Так на пример "Tower Defence". Я думаю что многие слышали, а то и играли в данный тип карт. Вражеские юниты, в огромном количестве идут к определенной точке по определенной дороге. Помешать им должны вы. Каким образом!? Вам предстоит строить башни в специально отведенных для этого местах. Существует очень много видов башен, так-же их можно улучшать. Подобных карт в игре очень много и вы, так-же как и в оригинальные сможете поиграть в них с друзьями, уничтожая враждебных юнитов вместе с друзьями. 

Так-же я запомнил такую отличный вид карт, как "Земли Бога". Тут, вы окажитесь на огромных размеров карте, с разнообразным ландшафтом и общими видами. Тут вы сможете поиграть за абсолютно любую расу, которая только есть в игре. Тут вам и Дренеи, и сатиры, и гномы, и высшие эльфы. Но самое главное - это Бог. На его место либо ни кого не ставить, либо ставить самого рассудительного и адекватного человека. Ведь под контролем у бога - все. Так-же есть и Лич, Империя. Об этом всем я советую узнать вам самим;) 

Кто-же не знает, что такое Дота?! Особую популярность данный вид карт получил именно благодаря Warcraft 3. В последствии в будущем став новым жанром игр - MOBA. Сколько-же людей играло в Доту...ух, до сих пор она остается популярной, и сейчас вы сможете поиграть в Доту 2 абсолютно бесплатно в стиме. Ну а если вы хотите поиграть в первую доту, то вам в помощь Гарена и БатлНет. В первую доту и по сей день играет огромное количество людей, ну тут случай на подобие с КС 1.6. Люди не хотят забывать старое...хорошее старое.

В техническом плане

Стратегия... 2002 год. Ну что сказать - нормально. Не идеально конечно, но хорошо. Мне часто говорят, что я слишком строго сужу игры по такому аспекту как графика. И да, иногда я совершал ошибки, оценивая данный фактор по слишком завышенным стандартам. Тут скажу просто, без лишних слов и придирок - все хорошо ( но не идеально;)

Музыка и звуки. Тут все тоже хорошо. Особенно порадовала русская локализация, это вообще заслуживает отдельных экспериментов. Каждый юнит озвучен до мелочей. Многие знают о том, что если долго тыкать на юнитов, они в определенной последовательности будут говорить различные фразы. Для абсолютно каждого юнита существует свой текст, который он и будет произносить. Но не думайте им не нравится, когда в них постоянно тыкают, в скором времени юниты начнут возмущаться и говорить об этом. Так-же в некоторых фразах присутствуют посхалки к другим играм Близардов, на пример к Старкравту. Звуки боя, ударов мечей, выстрелов пушек - все это тоже проработано на высшем уровне.

Что касается игрового процесса, думаю многие представляют как выглядит Warcraft 3. Это не пошаговая стратегия, совсем нет. Это стратегия в реальном времени, ключевым моментом которой является - ваше развитие. Численность армии (которая ограничена количеством доступной еды). Защита лагеря, развитие героя - все это будет влиять на победу. Ключевую роль, играет герой. У него есть различные полезные способности, с помощью которых можно взять вверх над врагами. Так на пример "звездопад" Потмы, который может решить исход битвы. Что касается юнитов, есть милишники м дальники. У каждого из них будет своя роль, на пример "Целитель" лечит, "Лучник" это мощь армии, ну а "Мясник" или же "Друид медведь" берут на себя роль танков. Так-же есть летающие юниты, атаковать которых способны в основном дальники. Так-же и со зданиями, каждый вид строения выполняет свою работу. Так на пример в "Бараках" или "Казарме" вы сможете нанимать боевые единицы. "Кузница" позволит вам улучшить броню и оружие для ваших воинов. "Ферма" или "Зикурат" позволят вам расширить количество еды, тут действует ограничение до 100. В игре вы сможете поиграть за четыре основные расы: Эльфы, Орда, Альянс, Нежить. Каждая раса сильно отличается от другой, но в тоже время они сильно похожи во многих аспектах.

Эпилог

Наверное те, старые чувства и эмоции от игры, полученные совсем давно, не вольно берут вверх, когда речь идет о оценки этой игры. В итоге 9/10.

29 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (13)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.7
3 обзора
Геймерский
9.5
44 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Warcraft III: Reign of Chaos
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Стратегия в реальном времени/РТС
Темы
Фэнтези
Дата выхода
3 июля 2002
Алиасы
Warcraft III: Reign of Chaos
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)