Эту игру по праву можно назвать - лучшей из лучших. Еще какая-нибудь видео-игра пользовалась подобной популярностью среди геймеров!? Конечно-же нет, если не считать: Халфу, Марио, Кал оф дьюти, тетрис. А если серьёзно, то лично я больше не помню столь огромного ажиотажа у других игр. Я помню как люди ждали скриншоты, помню как все реагировали на различные слухи. А что-же было тогда, когда вышел первый трейлер!? Просто море разговоров и обсуждений на эту тему в то время. Наверняка многие помнят, как тут на Gamebomb мы все вместе ждали трейлера, помним тот неимоверно долгий счетчик времени в часах, который будто на зло тянулся. В итоге мы все тогда получали тоны эмоций от просмотра для многих долгожданного трейлера.
Ну а сколько же ходило различных догадок, доводов после просмотра трейлеров, особенно первого, где якобы многие замечали различных интересных героев, которые принимали участие в прошлых частях игры. Так например: Нико Беллик и Си-джей, еще я слышал, что в трейлере заметили Томми Версетти и т.п. В первом трейлере мы уже заметили красочный город, который очень напоминает нам Лос-Сантос и легендарную San-Andreas.
Ну так в общем. Ажиотаж у игры был неимоверно больших размеров. Сама серия GTA уже очень много значила в игровой индустрии, так еще и правильный маркетинговый ход. В итоге отличная пиар - компания. И уже на ранней стадии разработки Рокам была обеспечена гора денег, тут они как-раз подстраховались и решили не выпускать игру на PC, ну а что было дальше - знает каждый. Как я уже и говорил, все ждали трейлеров, сриншотов и я был не исключение. После провальной, лично для меня, четвертой части, я немного переживал за пятую часть, я боялся того, что она полностью пойдет по стопам предыдущей части. Но ближе к дате релиза мое желание поиграть в GTAV все росло.
В общем все получилось так, как и задумывали Rocstar, игру быстро раскупили, она принесла им реально огромные деньги, фанаты рады - все получилось на УРА. Видя успех игры я все-же решился ее взять. Но не все так просто. В магазинах не было дисков. Тут я был реально ошеломлен. Дело в том, что я живу не в совсем густо населенном городе, да и всякие различные события у нас тут встречают... не совсем размашисто. Так например во время просмотра фильма "Аватар" половина или даже больше мест в кинотеатрах были свободны. Самая крутая музыкальная группа которая к нам приезжала, была группа... CENTR. И теперь постарайтесь понять в каком я состоянии прибывал, когда в течении ТРЕХ гребаных месяцев не мог найти диск с игрой!
В итоге, спустя три месяца после релиза игры, мне все-же посчастливилось найти диск. Перед тем как запустить его я стал задумываться: "А ведь для чего я ждал, ведь игра может не стоить потраченных нервов и времени". В такие моменты я действительно начинал надеяться на то, что игра не подведет. И тут, да! Игра запустилась, я был на кураже. Ждал около пятнадцати минут ее установки, около пяти минут загрузки и тут БАМ! Первая миссия... я находился в шоковом состоянии. В тот момент меня посещали примерно такие мысли "Это ГТА!?". Я не мог поверить своим глазам. Это явно не четвертая часть и тут... все мои опасения ушли в прочь.
Сколько же я придумывал похвал и теплых слов о игре в момент первых часов знакомства с ней. Чуть далее мои эмоции становились все умеренней. Я стал замечать некоторые минусы игры, появлялось то, что мне не нравится. Ее идеальный образ начинал выветриваться из моей головы. Почему? Я постараюсь рассказать вам об этом дальше.
На первых порах
Как я уже сказал выше, первые часы мне показались просто супер крутыми (вообще не знаю как выразить словами). Что же меня удивило!? Так наверное... все. Сама первая миссия была необычна и совсем выбивалась из калии всех частей ГТА, тут мы не ехали на машине от точки А до точки Б. В пятой части мы сразу же начинаем грабить банк. Конечно тут все достаточно казуально, но общее впечатление ни в коем случае не портило.
Вторая вещь - это динамика, которая присутствовала уже в первой миссии. События развиваются очень быстро. Мы собираем деньги, чуть позже перестреливаемся от большого количества полицейский, а далее мы едем на машине, которую чуть позже сбивает поезд. То есть играя около пяти минут я насмотрелся столько Action-а, что... пора бы уже отдохнуть. И как раз таки да! Все именно так и происходит, нам дают отдохнуть. Спустя пару минут мы видим как Майкл сидит на приеме у Психолога. Ну а дальше мы слышим просто великолепный саунд и любуемся красотами Лос - Сантоса.
Вот это реально заставляло меня думать о игре, как о чем-то идеальным, как о Эталоне под который должны ровняться абсолютно все. Не смотря на то, что мое отношение к игре немного изменилось после того, как я поиграл достаточно большое количество времени, я все-же благодарен Пятой части за то, что она реально смогла круто встретить.
Что не так!?
По сути все что я и делаю сейчас в этом обзоре - так это нахваливаю игру. Несколько раз я уже сказал о том, что на протяжение игрового процесса и вовсе после прохождения - мое мнение изменилось. Я постараюсь показать что-же, лично мне не понравилось в GTAV.
Отсутствие свободы в игровом мире
Свобода - понятие очень разносторонние и само по себе понятие для каждого может представляться по разному. Но в этом случае, под словом "Свобода" я подразумеваю - открытый мир. Вообще чем сможет завлечь любая игра серии GTA наверное любого игрока, так это интересным и большим игровым миром, который напичкан всем, чем можно.
Когда-то меня очень сильно удивила GTA San Andreas, так-как там был реально огромный мир со своими тонкостями, со своими дорогами, людьми и т.п. Часто я засиживался за ней целыми днями и за это время, успевал пройти лишь пару миссий, потому что был увлечен исследованием штата Сан-Андреас. Я не ездил по дорогам, я не ходил по натоптанным тропинкам. И в общем я мог чувствовать себя свободным, как бы это глупо не звучало.
К сожалению, подобного в GTA V мне наблюдать не удалось. Мир не завлекал так, как это было в Сан-Андреас. Пройдя достаточно много по сюжетной линии, я решил просто выехать из города, покататься по окрестностям и в общем заняться чем-нибудь кроме прохождения миссий. Выехав из города, я двигался по дороге, я не хотел заворачивать, у меня не было мыслей срезать и т.д. Хотя я видел вроде-бы открытые пустынные пространства, которые казались какими-то... не нужными, никакого желание покорять горы у меня тоже не возникло. Да и игровой мир, не смотря на его размеры, которые по многим наглядным сравнениям явно превышают масштабы той же самой Сан-Андреас, был каким-то скучным и похожим на... черепашку ниндзя. Теперь нам еще и не дают просто закрывая глаза плыть/лететь вперед в сторону моря, так-как на определенном участке наша техника дает сбой и мы становимся кормом для акулы, которая перед тем как нас съесть, ласково по нарезает круги вокруг нашего бедного персонажа.
Тревор
Следующим минусом в игре для меня стал - один из главных героев. Как все мы уже знаем - он псих и все такое... Не понравился он мне из-за своей нереалистичности. Он не колоритный персонаж и вся его "крутость" выглядит глупо и наигранно. Кто помнит самую первую встречу в игре с Тревором!? Просто полный ужас. Один супер человек уничтожает толпы врагов и спокойно уезжает с места происшествия будто ничего не бывало. GTA уже давно взяли курс на серьёзную историю, да и в пятой части с самого начала именно она подается. Мы видим крутую и продуманную жизнь Франклина и Майкла (конечно и там есть недочеты, но они ничтожно малы). Мы видим каким образом Франклин зарабатывает на жизнь, как он живет и т.п. Так-же и с Майклом, которого целыми днями достает семья и все о чём ему сейчас надо думать, это о том, как отдохнуть напоследок. История Франклина и Майкла - колоритная и от части реалистичная.
Конечно многие могут сказать, что Тревора добавили специально для того чтобы развеять всю это серьёзность и внести динамики в происходящие. По сути да! Так и есть, Тревор реально развеял весь мой сложившийся серьёзный настрой на игру, но за это я не в коем случае не благодарен Rocstar.
Да и почти все фразы и слова Тревора - просто убоги. Это явно не Ваас, слушать которого было одно удовольствие, особенно в оригинальной озвучке. А во многих случаях Тревор будет нести полную ахинею. Ближе к концу игры Тревор медленно, но верно начинал исправляться и из тупого не колоритного персонажа, который выкрикивает слова не в тему, он становился менее тупым и не колоритным героем.
Почему он не колоритен!? Я постараюсь объяснить. На протяжение всей игры вы будите видеть различные сцены связанные с Тревором и с резким его исправлением. Так например та самая миссия, де вам предстоит мучить мужика различными способами. О господи... как же это глупо. Вы супер псих, который в самом начале за ерунду убивает Клебеца (Да, да... того самого). Причем убивает не просто так, а с неимоверной жестокостью, втаптывая его лицо в землю, решаете пожалеть и дать возможность жить левому незнакомому мужику, которого мучили в течение последних десяти минут. И подобных ситуаций будет не мало.
Реально смешным моментом был любовный Роман Тревора со старенькой Женщиной. Тут я без лукавства говорю, Rocstar смогли обыграть это. Выглядит это очень смешно и бодро и на протяжение игрового процесса мы будем следить за их сложной историей любви;)
Все же не смотря на все минусы Тревора, было и то, что мне понравилось, а именно его поведение в самом конце. СПОЙЛЕР..... Тот самый момент, когда вы выбираете концовку по убийству Майкла. Тревор откажется вам помочь и пошлет вас куда-подальше и удалит все ваши контакты.
Несколько концовок
Присутствие спойлеров
Вот, что мне реально не понравилось в игре. По сути задумка хорошая, но реализация просто ужасна, да и концовки до жути убоги. Вообще в игре есть три возможных завершение, каждое из которых приведет к совершенно разным и непохожим исходам. Но я уверен, что большинство Геймеров выбирало концовку по спасению всех и вся, так-как это... правильно.
Что-же тут ни так!? Концовка не выстраивается от совершенных вами действий на протяжение игры. Просто по завершению вам дается выбор избежать которого просто невозможно. Причем выбор дается Франклину, который на протяжение всей игры не решал ни каких важных вопросов.
Убийство Тревора. Убийство Майкла и спасение их двоих, путем долгих манипуляций с представителями закона. Вот какие концовки даются нам на выбор. Первые две до жути похожи, вы на машине догоняете цель, разговариваете и завершаете дело. Над третьей же придется попотеть, так-как именно в этой концовке - количество Action сцен просто зашкаливает. В каждой из концовок Рокстар нам смогли раскрыть новые черты характера трех главных героев и это, аж в конце игры.
Все же я считаю, что концовки будто высосаны из пальца, да и подача слабовата.
Казуальные ограбления
Главная фишка пятой части - это ограбления. Для того, чтобы их устроить нам понадобится время. Первая стадия, это выбор различных аспектов для составления плана ограбления. Выбор в основном не велик, в основном из двух составляющих. Так-что не думайте, что за составлением плана вы просидите долгое время. Далее мы выбираем персонал. Тут тоже особо много людей не будет, но будут закаленные профессионалы, которые за свои услуги просят слишком много в процентах и будут новички, которые будут довольны 4% от общей суммы. Тут не переживайте, берите новичков, так-как по сути ни так уж все и сложно. Но они могут погибнуть во время задания и их доля в виде мешка с деньгами останется лежать на земле и ждать вас.
Так, теперь о самих ограблениях. За всю игру вам предстоит участвовать в шести организованных налетах. Каждый из которых наполнен динамичными сценами. Лично я прошел каждое из шести ограблений без единой смерти. Честно говоря, все было линейно и просто. Это конечно не PayDay, но все же можно было ожидать чего то более зубодробящего, но нет... к сожалению.
А последнее ограбление и вовсе вызвало у меня смех. Столько готовились, столько ждали, столько раздобыли материала. А в итоге: пришли, зачистили, ушли. Как-то все быстро, без Голивудских погонь, пострелушек и т.п. Очень жаль.
"Нет Вертолетика... нет погони за поездом с косым Смоуком"
Все помнят тот Вертолетик из Вайс-Сити? Сколько же он нервов тогда потратил у большинства игроков. В каждой части ГТА были такие миссии, которые заставляли бросать игру и не заходить в нее неделями. Как бы эти сложные задания не раздражали, они были и мы их помним. В пятой части к сожалению, я не встретил ни одной подобной миссии. Конечно, сейчас со мной не согласятся многие, но все-же я считаю, что сложные миссии, на прохождение которых нужно тратить нервы и силы должны быть... это же ГТА, всегда так было, что сейчас то изменилось?
Однажды я забросил прохождение gta san andreas из-за летной школы, которая просто неимоверно выбесила меня. Спустя пол года, я все же решился поиграть заново и прошел эту школу всего за част. В тот момент я в душе посмеивался над собой, я видел свои ошибки. Я уже не винил игру за "тупую миссию", ведь виновником потраченных нерв был я сам. К сожалению подобных чувств от пятой части я не получил.
Ну и сказать о том, что миссии на которой я застрял не было я не могу. Подобное задание было. Это то, где нужно было во время подъехать к сыну Майкла, чтобы тот не упал. Именно эту миссию я пытался пройти раз восемь.
Графика
Слабо... честно говоря ожидал большего. Просто лично мне не особо хочется отдавать достаточно большие деньги за подобное качество картинки. Может со мной многие не согласятся, но GTAV это явно игра старого поколения, а не нового. Все как-то слишком ярко, много света и т.п. Так-же присутствуют и мыльные текстуры. Машины внутри выглядят убого.
Но стоит отдать должное - воде. Волны выглядят очень круто, тут реально видна работа. Ну а все остальное оставляет желать лучшего.
Итог
На игру я особых надежд не возлагал, но из-за того, что я трачу на нее деньги я все же хотел увидеть чего то реально крутого. По сути в игре было много моментов, которые дали мне положительные эмоции, но так же присутствует и много минусов о которых я рассказал в своем обзоре.
Говорить о всем остальном я не стану, так-как про игру знает действительно каждый... Это же ГТА!!11 Все же GTAV это обычная игра, которая так же как и все имеет положительные и отрицательные аспекты.
Все же назвать GTA V хорошей игрой я могу, так как лично я играл в нее около трех дней и дело в том, что я реально хотел играть. Но после того как я увидел титры, желание просто побегать по игровому миру у меня напрочь отсутствовало. Проходить игру второй раз я тоже не стал, но сделаю это чуть позже, когда она появится на PC (если еще появится).
В итоге 7/10
P/S так звучит
Что ты имел ввиду?
Кал?
Или колею?
Проверяй перед публикацией, ты же обещал.
Бесит такое количество грубых ошибок!!!
Спешит и не проверяет перед публикацией, а ведь обещал))
слушай, твой бывший акк - "don-juan_100", просто все очень похоже и стиль комментариев и стиль обзоров или я ошибся?
gamebomb.ru/games/34998/review?review_id=3529
gamebomb.ru/games/38688/review?review_id=2380