Откровенно говоря, я не являюсь ярым поклонником небезызвестной серии The Sims, но консольный проект студии Maxis Software 2007 года выпуска под названием Castaway или же «Робинзоны» в русской локализации действительно запал мне в душу. Игра предсталяет из себя приключенческий симулятор жизни на необитаемом острове с видом от третьего лица и предлагает игрокам кучу возможностей, на которых я и сконцентрирую внимание в своем новом обзоре.
Сюжет
Во время отпуска на яхте группа симов попадает в шторм и оказывается на необитаемом острове, исследуя который, главные герои разгадывают тайны необычного клочка земли и ищут кусочки радиоприемника, чтобы в итоге дать сигнал «SOS» на ближайший круизный лайнер и, собственно говоря, спастись. Вот, в принципе, и все, но не отчаивайтесь, игра выигрывает за счет поистине богатого игрового процесса.
Геймплей
Начнем с того, что в самом начале игры дается возможность создать от одного до шести персонажей мужского и женского пола, которым и придется выживать на необитаемом острове. Игровой процесс начинается на берегу сразу после крушения и только лишь за одного персонажа. Первое, что приходит протагонисту в голову - это поиск еды и строительство убежища. Еду можно найти прямо на берегу, а вот ресурсы для строителства лачуги возможно раздобыть в глуби острова, занимаясь рубкой пальм и собиранием листьев с них. Для этого подконтрольному персонажу потребуется мачете, которое он чудесным образом находит на следующей после начального пляжа локации.
Касаемо локаций, стоит отметить, что остров разделен на четыре части. Для перехода с одной на другую придется построить плот, на котором протагонист, собственно говоря, и доберется до другого участка. Стоит отметить, что на другом участке как раз-таки и встретятся другие персонажи с яхты, которые потерпели крушение вместе с главным героем. Чтобы получить возможность управления выжившими с других участков, необходимо завоевать их доверие, общаясь с ними и помогая в различный делах. В дальнейшем новые персонажи становятся частью племени игрока, на женских героях можно даже жениться, но детей сделать не получится, проверено.
Пока протагонист выживает в одиночестве, его шкала общения зачастую находится на грани нуля, что ухудшает его общее настроение, но печальное положение дел спасают обезьяны, обитающие на просторах острова. Задобрив обезьяну бананом, подконтрольный персонаж завоевывает ее доверие и гарантированно получает собеседника и помощь в придачу, ведь животные еще и со сбором ресурсов помагают.
Немного подробнее о сборе ресурсов. В игре присутствует возможность охоты на кабанов, ловли рыбы и сбора фруктов. Для готовки блюд на начальных порах используется костер, дрова для которого еще найти нужно. А вот предметы для сбора лута, к примеру, удочка для ловли рыбы требует крафта, как мачете ее просто так не найдешь. Крафт осуществляется только на специальных верстаках, которые можно создать в инвентаре из собранных бревен.
Помимо удочки, на верстаке можно создать одежду, ибо та, в которой персонаж потерпел крушение, со временем изнашивается, становится грязной и рвется. Еще выжившим нужно периодически бриться и стричься, этот реалистичный момент прекрасно вписывается в сеттинг необитаемого острова, напоминая игрокам о Робинзоне Крузо и «Изгое» Тома Хэнкса.
Исследование загадочного острова является неотъемлемой частью геймплея. На его просторах располагаются таинственные пещеры, упавшие когда-то самолеты, разбившиеся корабли, вулканы и прочее. Во всех этих специальных местах можно найти редкие и полезные предметы вроде древних артефактов, а также радио и антенны к нему, с помощью которого персонажи и выберутся с острова, а могут, кстати, остаться и продолжить выживыние, данный выбор ляжет на плечи геймеров в конце сюжетной линии.
Атмосфера, графика и звуковое сопровождение
В игре присутствует динамическая смена дня и ночи, а также перемена погодных условий. Так вот, к примеру, ночью, пока персонаж спит, окружающая атмосфера действительно морально давит на игрока, порой наводя собою страх. А тропические дожди и ураганы так и вовсе нагоняют ужас, потому что имеют способность разрушать собой построенные персонажем дома, тушить костер, а молния, вообще, способна убить главного героя. Все это действительно дает понять игрокам, что персонажи не в сказку попали, а на необитаемый остров полный опасностей. Кстати, если создать в самом начале игры только одного героя, то чувства одиночества и удрученности не покинут до самого конца, только товарищи обезьяны немного скрасят обстановку.
Графическая составляющая приятная, модельки персонажей не такие уж и топорные, а текстуры острова яркие и вполне симпатичные. Анимацию персонажей тоже отношу к положительной стороне, в играх The Sims она всегда была на высоте.
Озвучка персонажей выполнена в традициях серии, выжившие разговаривают на своем собственном языке, звучит это забавно. Саундтрек в игре появляется с нахождением радиоприемника и антенны. Соединив два предмета воедино, выживающие получают доступ к радиостанции с эксклюзивными песнями от реальных исполнителей. В целом, музыка прекрасно подходит к тропическому сеттингу, а печальные мотивы усиливают чувства одиночества и безысходности.
Итог
Итак, игра выступает за рамки стереотипных ПКшных симов за счет вида от третьего лица, то есть, по факту, перед нами приключенческая игра с фишками серии The Sims вроде потребностей сна или похода в туалет, возможности строительства дома и общения с персонажами. Если у вас завалялась приставка PS2 или PSP, обязательно найдите эту игру и опробуйте, она принесет вам массу положительных эмоций за счет оригинального геймплея и своеобразной атмосферы. Моя оценка 10 бананов из 10 за десятки часов, проведенных на прекрасном, но порой опасном тропическом острове.
вообще по описанию тут далековато конечно от симсов, задачи совсем другие, девушки например играют в симс для того, чтобы хотя бы там родить себе ребенка, а парни для того, что всех девок класть - некий особняк Хефа себе создать, хотя Робинзонский мод оригинален
На PSP проходил?)
Помню)
Слов нет!
А за обзор спасибо!