Fallout 4 – это экшн-ролевая игра с открытым миром, 5-я ключевая часть в серии Fallout. Через 200 лет после ядерной войны, в пережившем апокалипсис Бостоне, игровой персонаж выходит из подземного бункера, известного как Убежище. Геймплей игры похож на Fallout 3. При прохождении квестов и приобретении опыта персонаж повышает свой уровень, что дает ему доступ к новым способностям. Игра поддерживает виды от 1-го и 3-го лица, ее открытый мир обеспечивает возможность нелинейного геймплея. Протагонисту могут помогать дополнительные персонажи. Игрок может строить и разрушать здания и другие элементы. Здания могут привлекать внимание неигровых персонажей, которые захотят поселиться в них.
Слухи про Fallout 4 ходили еще до анонса игры. Анонс состоялся 3 июня 2015 года, первый геймплейный ролик был продемонстрирован на конференции Bethesda в ходе Electronic Entertainment Expo 2015. Впервые в серии протагонист игры озвучен.
Геймплей
Игра похожа на Fallout 3 и Fallout: New Vegas, 2 предыдущие части серии. Возвращены такие особенности, как переключение камеры между видом от 1-го и 3-го лица, возможность идти в любое место карты. В игру входят многослойная система брони, строительство базы, динамическая система диалогов с 110,000 диалоговыми линиями, глубокая система крафтинга, дающая применение любому найденному предмету, и многое другое. Возвращены враги вроде землекопов, рейдеров, супермутантов, когтей смерти, диких гулей, а также неубиваемый компаньон Псина.
Игрок волен в любой момент прекратить текущий разговор. Он может настраивать оружие: имеется более 50 базовых моделей оружия, и более 700 его модификаций. Силовая броня была переделана так, что теперь это скорее транспортное средство, чем собственно броня. Ее также можно модифицировать, например, прицепив джетпак. Новой для серии является функция возведения и деконструкции поселений и зданий. Игрок может выбирать некоторые встроенные объекты и структуры, а из них создавать собственные структуры. Города можно обеспечивать электричеством, которое подается динамическими линиями электропередач. В городах игрока могут жить торговцы и другие NPC; для этого необходимо обеспечить определенную инфраструктуру, в частности, участки для выращивания еды. Вокруг поселений полезно строить защитные элементы вроде башен и ловушек, так как возможны случайные нападения.
Компьютеризованные наручные часы «Пип-Бой» дают игроку доступ к меню со статистикой, картами, данными и предметами. Можно найти картриджи с играми, способными запускаться на Пип-Бое. Другой возвращенной частью геймплея является система пошагового прицеливания V.A.T.S., имеющая большое значение в бою. При использовании V.A.T.S. бой замедляется, действие отображается с разных углов, то есть это похоже на эффект «bullet time». Действия стоят очков действия (экшн-очков), поэтому каждый боец может произвести лишь ограниченное количество действий. Игрок может целиться в определенные части тела, с целью нанести определенные раны; выстрелы в голову служат для быстрых убийств и ослеплений, выстрелы в ногу замедляют движение врага, выстрелы в оружие разоружают врага. В отличие от предыдущих игр, где игрок обладал случайным шансом нанести критический урон, теперь критический урон можно нанести по своей воле, нажав соответствующую кнопку, однако, после этого потребуется перезарядка.
В начале игры даются очки, которые нужно тратить в системе развития персонажа «S.P.E.C.I.A.L.». Система содержит 7 статов: силу, восприятие, выносливость, харизму, интеллект, ловкость и удачу. Имея очки для повышения уровня, игрок открывает новую способность. Чем больше очков он вкладывает в стат, тем больше способностей (перков) можно раскрыть. Эти перки можно обновлять также с целью повышения эффективности протагониста и дальнейшего раскрытия новых способностей. Игрок может открыть 275 перков. В течение игры можно нанимать компаньонов, но не более одного в текущий момент времени. Всего в игре 12 компаньонов, причем с некоторыми игрок может заводить романы. В игре нет максимального уровня персонажа и нет конца после завершения основной сюжетной линии.
Сеттинг и сюжет
Прошло 210 лет после ядерной катастрофы, которой в 2077 году закончилась война за ресурсы, и 10 лет после событий Fallout 3. В пост-апокалиптическом, ретро-футуристическом мире игры находятся Бостон и другие части Новой Англии, известные как Содружество. Сюжет начинается 23 октября 2077 года, в день сброса ядерных бомб. Персонаж игрока уходит в Убежище 111, а затем, ровно через 210 лет, выходит на поверхность.
Предыстория Fallout 4 такова: игрок, его жена (или его муж) и его (или ее) сын в 2077 году жили счастливой жизнью в небольшом американском городке. Однажды технический сотрудник Убежища 111 предложил им укрытие на случай начала Великой войны. Игрок принял предложение, и буквально через несколько минут война действительно началась. Игрок с семьей спешно направились в укрытие и едва успели попасть в него до первых ядерных ударов. Внутри Убежища их приветствовал Смотритель. Он предложил пройти некоторые медицинские проверки, в том числе полное сканирование тела в некой машине. Но вместо медицинской проверки игрок с семьей был заморожен. Несколько позже машины были активированы снова, и игрок увидел, как неизвестные люди убивают его супругу и забирают его сына, говоря о нем, как об избранном. Проходит какое-то время, и машина снова сбоит; игрок освобождается, берет обручальное кольцо и клянется найти сына. Он покидает теперь уже совершенно заброшенное Убежище и выходит в мир. Вскоре он встречает своего старого домашнего робота Кодсворта и узнает, что после Великой войны прошло более 200 лет. Теперь игрок должен освоиться в незнакомом пост-апокалиптическом мире и найти сына.
Разработка
Тогда как Fallout 3 и Fallout: New Vegas основывались на движке Gamebryo, Fallout 4 использует движок Creation, уже знакомый многим по The Elder Scrolls V: Skyrim. Данный движок для Fallout 4 был модифицирован, в него вошла переделанная система редактирования персонажей. В этой новой системе лица можно создавать свободным способом, без использования ползунков; игрок может перетаскивать отдельные части лица, чтобы точно создать желаемое лицо. Аналогично предыдущим играм, создаваемый персонаж может быть мужчиной или женщиной. Согласно Bethesda, на PlayStation 4 и Xbox One игра работает с параметрами 1080p @ 30 fps. Bethesda отметила, что мобильные устройства поддерживаются в игре в качестве второго экрана, имитирующего экран Пип-Боя.
Протагонист, впервые в серии Fallout, озвучен и может вести динамические разговоры, подобно серии Mass Effect. Мужскую и женскую версию протагониста озвучили Брайан Т. Делани и Кортни Тейлор соответственно.
Тодд Говард, директор и исполнительный продюсер Bethesda, сообщил о применимости модов для ПК-версии к версии Xbox One. Со временем команда надеется обеспечить поддержку таких модов и на PlayStation 4. Говард сказал, что планов по вводу платной системы модов, которая провалилась в случае с The Elder Scrolls V: Skyrim, у компании нет.
До анонса
В 2008 года Пит Хайнс из Bethesda Softworks заявил: «вся суть приобретения лицензии Fallout в том, что мы отчетливо намерены сделать больше одной игры в этой серии. Это не тот случай, когда мы выпустим один продукт и впоследствии никогда не возвратимся к нему. Только богу известно, когда произойдут новые релизы, но мы покупали лицензию с целью развивать ее, подобно тому, как развиваем The Elder Scrolls».
8 января 2013 года Эрик Деллумс, озвучивший Тридогнайта в Fallout 3, в своем Twitter намекнул на возвращение своего персонажа. В следующем твите он написал: «я получил разрешение на опубликование этой информации». Однако, в июле 2013 года Деллумс сообщил, что игру, для которой он работает, разрабатывает не Bethesda Softworks, из чего стало ясно, что ею не может быть новая часть Fallout.
13 ноября 2013 года был создан сайт thesurvivor2299.com, якобы финансируемый компанией ZeniMax, в которую входит Bethesda. На сайте опубликовали несколько закодированных сообщений, морзянку и таймер. Многие посчитали, что таймер отсчитывает время до анонса Fallout 4, подобно тому, как было с Fallout 3. Сообщения и морзянка были переведены на нескольких фанатских сайтах. 6 декабря Bethesda прокомментировала: «если информация не из официального канала, считайте ее ложной». Вскоре стало известно, что сайт был лишь мистификацией.
В декабре 2013 года Kotaku сообщила, что разработка Fallout 4 действительно ведется, так как есть утечка документов по озвучиванию персонажей. Согласно тем документам, игра должна была разворачиваться в Бостоне, и включала миссию «Институт» с пост-апокалиптической версией Массачусетского Института Технологий. Страница из документа начиналась с типичной вводной фразы Рона Перлмана для историй Fallout: «Война. Война никогда не меняется». В феврале 2014 года Тодда Говарда спросили про анонсы новых игр, и он сказал: «у нас нет назначенной даты для следующего анонса, но я думаю, до него не так долго».
В июне 2014 года на Reddit появился пост от девушки под ником SandraReed, которая утверждала, что играла в Fallout 4. Она назвала себя экс-сотрудником Bethesda, уволенным за утечку информации про игру. В своем сообщение Сандра заявила, что протагонист будет озвучен, а игра будет поддерживать PlayStation 3 и Xbox 360. Сайт Kotaku заметил неверность многих деталей из ее поста, а касательно большинства верных деталей написал, что они уже были освещены в их статье по утечку 2013 года.
Анонс
2 июня 2015 года Bethesda опубликовала таймер обратного отсчета, который истек 3 июня 2015 года в 14:00 по времени UTC. Официальный сайт игры, заработавший немного раньше расписания, раскрыл обложку игры и поддерживаемые платформы. После конца обратного отсчета был выпущен официальный трейлер. Стало известно, что действие игры происходит в Бостоне и окружающей его сельской местности штата Массачусетс, как и сообщалось в предшествующих слухах. Дальнейшие детали Bethesda рассказала 14 июня 2015 года на пресс-конференции на E3. 23 октября 2015 года Bethesda Game Studios сообщила, что разработка игры завершена.
Маркетинг и прием
Предварительные заказы на Fallout 4 стали принимать сразу же после анонса. Помимо стандартной версии, было предложено коллекционное издание с пригодной для ношения репликой часов Пип-Бой. На этих часах можно установить смартфон, который способен работать как вспомогательный экран для игры.
На Metacritic через несколько дней после релиза Fallout 4 имела высокие оценки критиков и достаточно низкие оценки игроков: 87% (51 обзоров) и 6.1 (1886 оценок) для PS4, 88% (28 обзоров) и 5.6 (809 оценок) для Xbox One, 86% (24 обзоров) и 5.1 (3900 оценок) для Windows. На Steam 79% из около 24,000 обзоров от игроков были положительными. За первые 24 часа после релиза на Steam было продано 1,2 миллиона копий. В день релиза игра установила рекорд одновременного количества игроков в онлайне на Steam для игры, разработанной не в Valve Corporation: 470,000 человек; ранее данный рекорд принадлежал Grand Theft Auto. Наконец, за первые 24 часа общие продажи игры составили 12 миллионов копий, или более 750 миллионов долларов в денежном исчислении.
Самая лучшая игра!!!
Обожаю все игры от Bethesda - все они шедевры!
Так что...тогда когда это писалось никто еще не знал каким будет новый Фолл
Fallout 4 сочиняйте сценарий чтобы интересно было, очень жду
Но после этих всех "фейков" тяжело верится в такое счастье..
саундтрек игры чумовой. прям классика. коплю на предзаказ)
https://planeta.ru/campaigns/rusfallout
Вот характеристики пк:
2.90 ггц интел пентиум
видюха АМД radeon HD 6670 2 Гига
4 гб оперативки
видюха АМД radeon HD 6670 2 Гига
4 гб оперативки
Выкачался билд,изначально FullHD разрешение,vsync не вижу смысла отключать,все пошло просто идеально.Зашла и поразилась - в частности словам Тода - "VolumetricLighting",в CreationEngine завезли адекватные тени,ну надо же,источники света теперь освещают.And here we go ...again - 20 скриншотов до первого лвл.а - все так поражает,приятно что консоль реагирует на уже ставшие привычными команды.
1) если подключен геймпад, то автоматически отключается управление клавой
2) в диалогах один раз отвалилась текстура рожи
3) Периодически зависают сабы и перестают отображаются
А вот оптимизация норм
А если говорить про конфликт ньюфагов и олдфагов,то бомбежа было больше когда узнали что 3я часть не будет изометричной.
Про 4 часть пока ничего не скажу - только 4 часа наиграть пока успел
Строительство разбавляет скучноватый постъядерный геймплей.
Минусы:
1) кривая оптимизация... ОЧЕНЬ кривая. Игруха обеспечивает дальность прорисовки ниже, чем ГТА 5, картинку хуже, но при этом пожирает оперативу в 3 раза больше, и постоянно фризит , используя файл подкачки.
2) Собака. Сама по себе собака- полезная игровая примочка, от которой не хочется отказываться, но АИ у нее тупой. Постоянно лезет под ноги и мешает ходить, или вообще агрит врагов, когда ты в стелсе.