Привет всем! Сегодня порадую вас своим новым обзором на Метро 2033. Я же обещал...
Начнём с самого начала
В основу сюжета шутера от первого лица была положена одна из книг Дмитрия Глуховского, под названием "Метро 2033 Выхода нет". Так я не поленился прочесть её всю перед тем, как начал играть. Как повествует вставка до меню, мы оказываемся в постапокалипсической Москве. Точнее в Метро. Главного героя зовут Артём. Он ещё молодой парень. История Артёма такова, что когда произошла катасроффа его удалось спасти, при этом вся его семья погибла. Однако Артём не рос сиратой. Он был взят на попечительство "начальником" станции ВДНХ. Так Артём далеко не последний парень на районе. То есть на станции. При этом он, как и все, работает. Вообщем, хороший парень. Жил он неплохой жизнью, пока в не произошло кое-что.
А произошло то, что однажды он со своими друзьями пошли на одну из заброшенных станций. Там они нечаянно открыли гермозатвор (железобетонная дверь, которая туннели закрывает). Но наши маленькие смельчаки никому о случившемся друг другу пообещали не рассказывать. В результате в метро пробрались чёрные. Со слов отчима Артёма, они без пяти минут правители Земли. Оно и понятно, ведь на ВДНХ несут огромные потери. И без того несли, конечно, но тут "десяток проверенных бойцов пускает слюни". Дела на ВДНХ с каждом днём всё хуже.
На помощь приходит Хантер, то есть "сталкер, со стажем". Он решает, что надо с чёрными кончать. Так он идёт в туннель с ними разобраться. Также он даёт Артёму указание, что если он не вернётся, пусть Артём отправится в Полис (Самая большая и лучшая станция. Своеобразная столица) и разыщет там Мельника (Друг Хантера. Очень крутой стрелок), который поможет ВДНХ, ибо имеет влияние на совет (своеобразное првительство). Так Хантер не возвращается и Артёму приходится обманом сбегать с ВДНХ и отправляться в Полис, который очень далеко. Так ему предстоит через многие испытания, ради спасения родной станции.
С сюжетом в игре даже переборщили. Вам придётся терять и преобрятать друзей на протяжении всей игры. Это очень интерсно! Так вы всё меньше внимания будете обращать на стрельбу...
В игре две развязки?
Да, в игре две развязки! Это очень меня насторожило. Разберёмся.
Во время прохождения вы можете сделать из Артёма подлеца, а можете и добропорядочного гражданина. Подобное есть в Mass effect и Fallout. Но вот непонятно зачем нужна вторая. Ведь у книги один конец, вроде. Так вы можете взорвать всех чёрных (именно так я делал) или оставить их в живых, озознав всякую то, что не осознал Гитлер и Сталин в своё время.
Офорление
В прошлый раз я делал обзор BFBC2. Там был очень крутой движок и всё тому подобное. Но в Метро нет возможности разрушать стены до основания. Так тут есть некоторая разрушаемость, но её могло быть и побольше.
Графика
Вот в 4A Games постарались. И всё очень красиво нарисовали. Все типы монстров не похожи. Это заслуга дизайнеров. Ещё одна заслуга дизайнеров в том, что у них хорошо получилось роскошные станции метро превратить в базары, площади и "дома". Такжем атмосфера на каждой из станций не похожа на другие. Это достигнуто использованием разного освещения и другими путями. Также идеально нарисованы пейзажи, так красочно описанные в книге.
Звук
Тут даже говорить нечего! Каждая пушка имеет собственный звук перезарядки, выстрелы каждой уникальны. А диалоги людей с разных станций. На одной только ВДНХ сколько разговоров, которые можно послушать, присев или пропустив рюмочку... Во время покупки оружия с вами продавец тоже ведёт разговор о пушке и том, как они метательные ножи использует вместо бритвы. Голоса главных героев просто идеально подобраны! Музыка достойна высших похвал.
Главное-арсенал
Да. С оружием в метро туго. Это факт. Ну это мне плохо. Я же любитель всяких автоматов. разработанных по схеме булпапп и всё тому подобное. Но любителям СТАЛКЕРА понравиятся АК47 (в игре Калаш) и всё в этом стиле.
Всего ссобой вы можете брать 5 видов оружия. Это автомат, револьвер, гранаты (динамитные шашки) боевой и метатальные ножи и т.д. Вообщем тут самые дорогие пушки с оптикой. Самая "крутая" пушка в игре- это калаш 2012 с оптикой. Эта пушка является укороченной версией АК74. Лично я предпочитаю ВСВ. Но у вас есть ещё и 5 тип- он уникальный. Там дробовики и всякие самодельные пушечки. Например, по убойной силе самая мощная пушка в игре Хельсинг является самодельным пневмотическим оружием, которое стрелляет стрелами, которые можно после выстрелов подбирать.
Так арсенал достаточно разнообразен.
Сторона шутера
Так в игре присутсвует много заковырок. Тут есть определённое оружие, которое вас не выдаст врагам. Также вы можете, спрятавшись в тени, "гасить ублюдков". Тут много разных видов мутантов. Самые сильные- это библиотекари, как иронично. Есть и летающие. Все уникальны. Вашими противниками также могут быть и люди. Ну тут всё ясно.
Чтобы научиться делать всё тихо, надо
- Прятаться в темноте. У вас на руках есть часы. Когда горит зелёная лампочка, всё хорошо. Если горит жёлтая или красная, то всё тихое прохожднеие спалилось.
- Знать тайные проходы, которых много
- "Тихое оружие". Например, тихарь, хельсинг, пистолет с глушителем.
Так подобных миссий в игре много. На ютубе я не нашёл ни одного достойного прохождения, в котором все стэлс миссии были бы пройдены в режиме стэлс. Вместо этого, в них матюкаются и несут бред, подбирая все патроны вокруг. Никаго желания поиграть в любимую игру у этих людей нет. А почему я сам его не запишу? Не охота возиться. Я лучше напишу в комментариях "отстой".
Вся драма
Да уж! На протяжении игры у вас будет ну где-то 4 напарника.
- Бурбон- "самая лесная характеристика, которую ему можно дать это крайне неприятный тип. Тут начинается всё веселье. В книге написано, что Бурбон хотел кинуть Артёма, но у него это не вышло, потому что он погиб, услышав звук, который убивает почти всех обитатателей метро, кроме Артёма и ,похоже , Хана. Но в игре Бурбон пытался спасти Артёма, но погиб. Разницы особой то нет. Всё равно "все умерли", но несоответсвия есть.
- Хан- многие путают его с Хантером, но это Хан! Дело в том, что он шаманоподобный. Он обладает тюркским происхождением. Нет. Его душа тюркская, а он сам... Вообщем, главное, что у него есть хельсинг! и он просто реально крут! Он кстати помог Артёму в пути и уберёг от преждевременной кончины.
- Ульман- остряк и прикольный тип! Я его обожаю! Он кстати тоже не промах. Он мне запомнился своими шутками! И тем, что подарил нам мою любимую ВСВ (автомат такой).
- Мельник- самый крутой мужик в метро! В арсенале у него дорогущий калаш 2012 с оптикой и пушка, стрелляющая электрическими зарядами. Эту пушку вы никак не достаните в игре. Он также тот самый чувак, к которому вас недавно отправил Хантер. То есть очень мужевстенный человек! Увужаю его.
Ну а драма в том, что все его напарники, кроме Мельника и Ульмана сдохнут! Жаль их. На этом и акцент в игре. Но это ведь не весь перечень. Например, Андрей Мастер, который помог ему убежать с Кузнецкого моста. Таких примеров много.
Вот игра меня зацепила тем, что в ней показаны страдания простых обитателей метро...
Шутер вышел отменным. Игра стоит того, чтобы в неё поиграть! Никаго не оставит равнодушными. Ждём новую. Но графика и движок не так впечатлительны. Так ещё и намудрили с маленьким арсеналом. Но если новую игру сделают пошире, дадут нам в ней разгуляться, то будет 10! Поэтому только 8.
Проитайте мой обзор "Плохие парни", пожалуйста.
Спасибо. что читали мой обзор.
З.Ы. Я вот читаю (второй раз) книгу Метро 2033,прочитал твой обзор и решил и игру заново пройти..)
И в конце выбрать ничего нельзя, после того как очухиваешься после того, как бегал по каким-то непонятным туннелям от черных, отсчет уже заканчивается и ракета летит( это плохая концовка), либо отсчет еще идет где-то 10 секунд и черный протягивает тебе руку, у тебя достается пистолет( самому его никак не достать) и ты должен выстрелить в эту наводку
Вообще если мне неверишь, дак посмотри просто в инете, дам дофига где говорится, что нужно делать, чтобы была хорошая концовка
А так, обзор хороший.
P.S
Хан выжил =\
хочу тут стать крутышом..." — школоло чтоле?
P.S. Если не читал, то прочти мой обзор Плохие парни, пожалуйста. Он на BFBC2.