Обзор на игру The Banner Saga
Обзор по игре The Banner Saga.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Холодные игры: Рагнарёк за Ваши деньги

6 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал SmilegSlaveg от 13 декабря 2014
Этот обзор для PC версии игры The Banner Saga.

Все новое – это хорошо забытое старое. Видимо вооружившись этим девизом, команда разработчиков Stoic, которая объединила выходцев из BioWare, вышла на Kickstarter с идеей разработать классическую пошаговую тактическую-РПГ с упором на суровый фэнтезийный сюжет. Скромная сумма на разработку была собрана довольно быстро и разработка пошла полным ходом. Собственно так и появился объект этого обзора – игра «The Banner Saga». Стоила ли игра вложенных средств? Попробуем разобраться.

No Mercy

Действие игры разворачивается в суровом заснеженном фэнтезийном мире, навеянном скандинавскими мифами, только вот этот мир мы застаем даже не на грани уничтожения, а уже собственно в момент происходящего конца света. Эти земли населяют люди и варлы (рогатые великаны, во многом напоминающие кунари из Dragon Age), которые вынуждены объединиться перед лицом неминуемой гибели. Солнце остановилось, и боги умерли, а по земле неумолимо двигаются бесчисленные орды каменных големов, уничтожая все на своем пути. Нам рассказывают две параллельные истории выживания. Первая повествует об объединенном войске варлов и людей, идущих с дипломатической миссией в местную столицу. Волею судеб во главе войска становится варл Хакот, но то, что он стал вождем отнюдь не значит, что его признают собственные солдаты и те, кого он должен любой ценой оберегать. Вторая история рассказывает о человеке по имени Рук, который спасая свою жизнь и жизнь дочери, объединил вокруг себя множество беженцев. Таким образом, на плечи неподготовленного человека легла ответственность за караван из  сотен крестьян и горстки воинов.

Сразу скажу, что сюжет в игре очень хорош. Игрокам в РПГ нечасто выпадает шанс наблюдать за героями, которым собственно не до геройства и спасения мира, ведь задача несколько иная – выжить. Также игра весьма нелинейна, практически каждую пару минут мы будем принимать важные решения, и последствия не заставят себя ждать. Игра вообще всячески издевается над любителями отыгрывать строго положительные или отрицательные роли. Из самых лучших Ваших побуждений будут гибнуть невинные люди, а пойдя на сделку с совестью и поступив как последняя сволочь можно спасти жизни, ровно, как и наоборот. Все очень непредсказуемо и так похоже на реальную жизнь. Лишь немного огорчает отсутствие явных любовных линий и единственная фиксированная концовка (дело в том, что Banner Saga задумана как трилогия и это собственно первый эпизод), однако обилие эмоций перекрывает все это с лихвой. Также у игры довольно очаровательный и таинственный мир, который не спешит выдавать все свои тайны. Лишь досконально изучив описание объектов на карте, да пройдя всю игру до конца можно более-менее понять то, как он устроен.

Будни скандинавского беженца

Сам же геймплей исполнен несколько скромнее. Наш караван, состоящий из воинов, варлов и беженцев, за редкими исключениями движется по фиксированному маршруту. Каждый день в пути ведет к уменьшению запаса еды и падению морали в караване, чтобы поднять настрой надо делать привалы на несколько дней, что поведет за собой трату еды, что приведет к дефициту, короче Вы поняли... Низкая мораль чревата штрафами в бою, а голод приведет к смертям людей, поэтому приходится балансировать на грани. 

Сами бои происходят в пошаговом режиме. Мы собираем отряд в шесть человек из доступных нам персонажей (которые в свою очередь появляются и пропадают по сюжету), определяем очередность ходов и расстановку сил, а после уже собственно сражаемся. Каждый персонаж представляет собой отдельный класс (редко попадаются и парочки одинаковых) с уникальной способностью, которую еще нужно научиться грамотно применять, т.к. дружественный огонь здесь никто не отменял.

У всех юнитов есть несколько ключевых параметров:

- сила отвечает за урон и вместе с тем за уровень жизни персонажа (чем меньше HP, тем меньше урон), что прилично влияет на тактику сражений;

- броня блокирует приличное количество урона, но может быть сломана отдельным приемом;

- сила воли дает возможность использовать спец-приемы, увеличить дальность хода, усилить обычные удары, но ее количество ограничено и зависит от морали и отдыха.

Благодаря такой системе, можно долго размышлять о том, что эффективней – бить слабыми прямыми ударами с целью ослабить урон врага, либо разбить броню и уже после нанести сокрушительный урон, а может и вовсе стоит пропустить ход, чтобы набраться сил для применения спец-приема.

Нашими врагами в пути будут в основном Глыбы (дреджи в оригинальном тексте) – огромные каменные чудовища, в больших количествах идущие с Севера, но иногда встречаются разбойники, солдаты и просто отчаявшиеся люди. В сражениях с ними бойцы зарабатывают опыт и очки славы,  оба ресурса необходимы, чтобы повысить уровень персонажа. Однако очки славы являются универсальной валютой и необходимы для покупки провизии, поэтому перед игроком ставится задача предугадать, что окажется полезней, прокачанные бойцы либо сытый и довольный отряд. Также у каждого бойца есть один слот для предметов, которые можно получить в бою, за очки славы у торговца или в качестве награды за любопытность.

Помимо драк в игре будет происходить множество различных событий, каждый раз в таком случае игра предоставит Вам выбор как поступить. Вы принимаете решение и идете дальше, нервно ожидая последствий. Также во время различных стоянок можно поболтать с членами отряда, тем самым заслужив их расположение, либо подтолкнув их к уходу, а то и вовсе к предательству. Однако предугадать реакцию собеседника и последствия Вашего выбора так тяжело, что игра становится похожа на рулетку – уж очень велика непредсказуемость, а потому расчетливые стратеги могут остаться недовольны, но лично я этот подход нахожу весьма реалистичным.

В гостях у сказки

Вся игра выглядит как вручную нарисованный милый детский мультфильм, что довольно забавно смотрится на фоне совсем недетского содержания. Однако игра довольно бедна на полноценную анимацию – в ней буквально пара роликов, и вполне годно анимированные бои, но все остальное представляет собой почти статичные иллюстрации. Видимо из-за бедности выразительных средств большая часть событий описывается в текстовых диалоговых окошках. Текста в игре так много, что иногда «The Banner Saga» воспринимается как интерактивная книжка с картинками, что конечно порадует олдфагов.

В игре просто великолепная оркестровая музыка, которая напоминает одновременно и скандинавские народные мотивы, и чарующие мелодии из фэнтезийных эпосов, вроде «Властелина Колец». Музыкой занимался композитор другого инди-хита «Journey» Остин Уинтори (у него впрочем на счету и множество киноработ). Но на фоне прекрасной музыка в «The Banner Saga» резко чувствуется практически полное отсутствие озвучки персонажей, что весьма огорчает.

Вердикт

В очередной раз поражаюсь, как у студии основанной тремя(!) людьми, получилось сделать настолько глубокий и эпичный инди-проект. Игра просто великолепна, все ее немногочисленные недостатки лишь от малобюджетности, но даже в таком виде она с легкостью затмевает иные блокбастеры и, несомненно, стоит каждого вложенного в нее цента. Кстати недавно была анонсирована вторая глава этих приключений, так что я жду в нетерпении и Вам советую!

6 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (8)
  • LVL 40
    550 рублей на андроид — просто вымогательство.
     Нравится!   
    • LVL 46
      ну не бери на андроид) вроде я ее за баксов 10 видел на распродаже. Игра реально стоящая
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 46
        Дрэуджи. улыбнуло... Драуги, не?
         Нравится!   
        • LVL 46
          И все таки дреджи. А драуги - это из другой оперы(типа драугров из TES)
           Нравится!   
          • LVL 46
            ну вроде по смыслу они и есть. К тому же Драуги, если не ошибаюсь, относятся к скандинавской мифологии
             Нравится!   
            • LVL 46
              Не, я даже перепроверил. Драугры - ходячие трупы, поднятые клятвой. А там Dredge, что переводится примерно как шлаковая руда, то бишь они скорее каменные големы, чем мертвецы
               Нравится!   
  • LVL 3
    Стоит ли поиграть в эту игру? А то вот ломаюсь по этому поводу.
     Нравится!   
    • LVL 46
      Стоит однозначно, если вообще любишь подобный жанр. Да и продолжительность чуть более 10 часов, т.е. много времени не займет(правда переиграть ее хочется)
       Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.5
2 обзора
Геймерский
9.3
15 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название The Banner Saga
Платформы
Mac
PC
iOS
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Стратегия
Темы
Фэнтези
Средневековье
Дата выхода
25 января 2013
Алиасы
The Banner Saga
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)