Доброго времени суток, уважаемые игроки. Не так давно я прошел Outlast и по инерции (а так же потому, что звезды сложились в нужную фигуру и почти одновременно с Outlast вышла новая часть Амнезии) я решил поиграться и в скивел одного из самых захватывающих хорроров в истории...Если вы не играли в Амнезию: призрак прошлого - обязательно пройдите её, не жалея своих нервов. Ибо вы увидите одно из лучших произведений в обертке хоррора. Ну а сейчас я поведаю Вам, дорогие читатели, каковы же были мои ощущения от Машины для свиней.
Касательно графона
Начну с не самого приятного аспекта этой игры. Да, откровенно сказать, после outlast я был весьма расстроен качеством визуального исполнения (простите за такое сравнение с Outlast, оно будет допущено лишь в тех моментах, где можно это сделать, ибо игры совершенно различны). И дело тут не в качестве текстур, хотя те тоже могли бы быть несколько лучше, 2013 год все же. Меня серьезно огорчили эффекты в игре. Я, конечно, не особо надеялся на качество Battlefield 4 или Crysis 3, но, как уже было обозначено, на дворе 2013 год, а у меня в мониторе картинка 2007-08 годов...это заметно буквально во всем, от текстур до гамма-коррекции, причем ресурсы машины все это кушает вполне исправно. О гамме хочу сказать отдельно: в начале мне предложили настроить яркость в соответствии с инструкциями, но позже мне пришлось перенастраивать её, ибо перед глазами была будто белая пелена...и привлекательности игре в самом начале это не придавало ну никакой. В прочем, минут через 20 меня перестало это беспокоить, ибо нарисовалась другая проблема...
Геймплей
Тут меня ждал второй подвох в начале игры - я ну очень долго привыкал и разбирался с новой системой ходов и троп неведомых...по дому в поисках продолжения моего бренного пути я бродил в течение почти 30 минут, что весьма раздражало. Но это, полагаю, мой косяк, а не создателей. Что касается остальных аспектов, то здесь, по сравнению с первой Амнезией, действительно (как писал один из игроков в комментариях к моему обзору Outlast) все весьма упростили. Теперь нам не придется собирать масло для нашего фонаря, он у нас электрический (но от чего запитан, я так и не понял, батареек в 19 веке вроде бы еще не было). Так же нам не нужно более тратить, ну и, соответственно, собирать трутницы, дабы зажечь что-либо. Все делается нажатием кнопочки. Удобно, но лишает нас всякого интереса осматривать каждый закоулок, разве что записочки искать будем...Кстати о записочках - они в игре раскиданы в большом количестве (под стать первой амнезии) и написано в них много чего интересного, а иногда даже мерзкого и противного...но тут ничего не поделать, так решили создатели.
Управление и взаимодействие с объектами осталось с первой Амнезии, что весьма хорошо - привычка какая-то все же осталась, да и оригинальность, а за ней и атмосфера, вполне заставляют понастальгировать. Мы все так же мышкой открываем и закрываем двери, таскаем предметы и жмем на разного рода рычаги и тумблеры. И, как и в первой Амнезии, мы можем швырнуть что-нибудь на правую кнопочку. Вот только прыткости у нашего протагониста поубавилось и кидается он уже не как чемпион по метанию чего-нибудь тяжелого и железного.
Что до вражин, жаждущих отрезать нам голову и скушать потроха - тут все намного более скучно, нежели в оригинальной Амнезии. Если в Призраке прошлого мы ну очень много и часто прятались от непонятной формы уродцев с весьма грозным оружием в руках, то здесь (извиняюсь, возможно спойлер) - лишь свино-люди...причем совершенно одинаковые - никакого разнообразия во внешнем виде, что весьма огорчило (попадались, конечно, пару раз за игру иные формы недружелюбных организмов, но это очень мало). Да и реагируют они на нас с вами как то вяло, видимо, не особо мы им и нужны. Посчитали, что бедные детишки не смогут преодолеть слишком сложный ИИ? Эх...тенденции...и вообще по игре их очень и очень не много распихали, что, в общем-то, не совсем и плохо, ибо открывается другая сторона, когда не игра нас пугает, но мы сами себя постоянным ожиданием противника за углом.
Звук
Эту теорию подтверждает и звуковое сопровождение, которое в этой игре осталось вполне на уровне, не уступая первой Амнезии. Звук в таких играх вообще заслуживает отдельного упоминания. Этот аспект, пожалуй, даже важнее графической составляющей, ибо он делает очень и очень многое для создания атмосферы. Не скрою, он мне щекотал нервы по мере прохождения больше, чем прямая угроза огрести от свиньи...разрабы остались верны традиции и запилили по части звука все очень и очень насыщенно и хорошо.
Сюжет
Вот, собственно, то, ради чего люди играют в Амнезию (помимо желания отложить кирпичей). Сюжет вполне конкурентоспособен и смотрится солидно рядом с первой частью, по качеству и наркоманским замыслам ни чуть не уступая оной. Записочки повествуют нам почти треть от общей картины(остальное в голосовых вставках и переходах между уровнями), посему советую их искать и собирать. В остальном, игра полна эпичных моментов, особенно к концу игры, ну и сама задумка поистине оригинальна и грандиозна. Так же советую после прохождения пофилософствовать над смыслом, ибо он весьма глубок, как и в первой части. Философствовать не буду, каждый сам способен прийти к выводу, лишь ему кажущемуся верным. Скажу лишь, что сюжет определенно заслуживает того, чтобы его посмотрели. Кому-то может показаться, что концовка весьма затянута, но уверяю Вас, это необходимо для получения целостной картины. Да и потом, вспомните первую Амнезию с её размахом.
В общем и целом
Ребят, мне игра понравилась. Она не сильно страшная, но сюжетная составляющая весьма достойна. Атмосфера на уровне, а графика - черт с ней, нам и такой хватит. Пусть игра света уже не такая, как в первой части, да и геймплей попроще - я все же восхищен поистине оригинальной задумкой сюжета и раскрытием его в игре. Амнезия так и осталась непревзойденным хоррором на данный момент в том образе, в котором мы её помним еще с Призрака прошлого.
За сим откланяюсь, спасибо, что читали. Все для Вас=)
Но если выбирать между Amnesia и Outlast, лично мой выбор падет именно на Outlast.