Научно-фантастический хоррор-шутер от первого лица, с революционной для своего времени графикой.
Описание
Разработка Doom 3 началась в 2001 году, а первый релиз произошел в августе 2004 года, для ПК; через год игру портировали на Xbox. Идеей была переделка двух первых, культовых игр Doom с новыми элементами, как то улучшенный звук, графика и новая история. Историю писали профессиональные писатели.
Doom 3 применяла новаторские технологии. При помощи выигравшего награду графического движка id Tech 4 игра продемонстрировала лучшую для своего времени графику, и стала одной из первых игр, поддерживающих настоящий объемный звук.
Сюжетная линия
История Doom 3 рассказывается от перспективы первого лица и происходит на Марсе, в 2145 году. Военно-индустриальная корпорация создала научно-исследовательский объект для разработки телепортации, биологических исследований и оружия. На объекте размещены и войска пехоты, поскольку корпорация UAC проводит различные тестирования уникального военного оснащения, включая оружие (то есть, BFG9000). Ученые серьезно экспериментируют с телепортацией. Данные эксперименты заканчиваются открытием портала в ад, что приводит к катастрофическому вторжению демонов. Игрок, одинокий космический пехотинец, должен пробиться через базу и найти способ не дать демонам атаковать Землю. Эта история, в сущности, повторяет или переделывает историю первой игры Doom. В ходе игры пехотинец подбирает новое для серии оружие, Куб души, необходимый для ликвидации верховного существа, стоящего за вторжением, Кибердемона.
Геймплей
Doom 3 – шутер от первого лица, с десятком различных оружий, от стандартных дробовиков и пистолетов до различного экспериментального оружия. Цель игрока в Doom 3 – просто пройти через последовательность уровней, ни разу не умерев. При этом уровни заполнены множеством монстров. Среди врагов – зомби и различные демоны, которые могут убить игрока различными способами: например, один демон метает в игрока плазменно-огненные шары, другой пытается войти с ним в контактный бой, используя свои когти.
Уровни в Doom 3, по большей части, очень темные, разработанные для осторожного перемещения, что добавляет в общую атмосферу много элементов ужастика. У игрока есть доступ к фонарю, однако он не может использовать одновременно фонарь и оружие, то есть должен выбирать – либо иметь возможность мгновенно среагировать на порождения тьмы, либо видеть дорогу. В дополнение к темному освещению уровней хоррор-аспект игры усиливается вещами типа крови и трупов. В ходе прохождения игрок также получает радиосообщения от других неигровых персонажей, которые зачастую также пытаются напугать игрока; также данные сообщения служат хорошим подспорьем для выполнения необходимых целей. С помощью специального гаджета-компьютера игрок может просматривать видео, собирать записи, работать с секретными кодами и так далее.
Оружие
- BFG-9000
- Автомат
- Пулемет
- Бензопила
- Пистолет
- Кулаки
- Фонарь
- Граната
- Плазмомет
- Ракетница
- Дробовик
- Куб души
Расширение
3 апреля 2005 года компания id Software выпустила расширение для Doom 3 под Windows. Это расширение, названное Resurrection of Evil, было разработано компанией Nerve Software, ранее сотрудничавшей с id Software над несколькими проектами, включая Return to Castle Wolfenstein и Xbox-порт Doom. Еще раз опубликованная компанией Activision, версия под Linux вышла 24 мая 2005 года, а Xbox-версия последовала 5 октября 2005 года. Расширение содержит 12 новых уровней одиночной кампании, действие которых происходит через 2 года после оригинальной сюжетной линии, равно как и три новых оружия, одно из которых способно управлять физическими объектами игры. Введено несколько новых персонажей-врагов, улучшен мультиплеерный режим (официально расширен до 8 лимит игроков и добавлены новые режимы, как то захват флага). Принятие Resurrection of Evil прошло не столь хорошо, как непосредственно Doom 3, но в целом – тоже положительно.
Принятие
Doom 3 стала коммерчески успешной игрой, снискавшей признание критиков. К началу 2007 года продали более 3,5 миллионов копий игры, что сделало Doom 3 одной из самых популярных игр id Software. Оценка игры на ресурсе Metacritic – 87/100 (ПК-версия) и 88/100 (версия под Xbox).
Игровой движок для Doom 3 стал настолько успешным, что был лицензирован для использования другими разработчиками, и применен в нескольких играх, в частности – Prey иEnemy Territory: Quake Wars. Больше всего в игре хвалили графику. Вместе с тем, некоторые обозреватели и фанаты раскритиковали игру. По большей части, критиковали сюжетную линию и геймплей, бывший устаревшим в сравнении с другими шутерами от первого лица того времени. Игроки сочли неудобным необходимость переключаться между оружием и фонарем, и под ПК-версию был создан мод, позволяющий носить фонарь наряду с оружием.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.