Во вторую часть Ведьмака я играл в 2011 году. Тогда она у меня шла не идеально. То есть играл я с фпс 15-30, что очень мало. У меня были вечные лаги и фризы, но игру я тогда прошел до конца, и стоит заметить это единственная игра, в которую я играл несмотря на лаги. То есть я никогда не понимал людей, которые играют в видео игры с подвисаниями и прочим. К моему удивлению, я сам стал таким человеком. После прохождения игры меня посетил вопрос "Почему, почему я проходил ее при таких лагах?" Сейчас, в 2015 году я снова поиграл во вторую часть, совмещая ее с третьей. В этот раз играть до конца я не стал, ибо многое помню, да и банально потому что свое время я хочу проводить в новой части, а не во второй. Ну в общем то в этот раз я поиграл в нее на высоких настройках, без лагов. Конечно играется при таком раскладе всё намного приятнее, но мое общее мнение о игре ни как не изменилось из за этого и осталось прежним.
Геральт
Это наверное самый весомый аргумент на заданный мной выше вопрос. Геральт это очень крутой и многосторонний персонаж, чью историю в общем то творите вы. Геральт не относится к героям, которые спасают всё и вся только потому что они должны это делать. Нет, Геральт ни кому ничего не должен (по большей части) и многое за что он берется, он делает для себя.
В начале игры мы узнаем, что Геральт это телохранитель короля Фольтеста (последствия первой части). Король Фольтест - это не такой король как все, если его армия сражается, то Фольтест будет биться вместе с ней, что и послужило завязке сюжета второй части, но тут спойлерить не стану, хотя наверное все эту игру давным давно прошли.
Так же ключевой особенностью второй части является то, что у Геральта частично отсутствует память, чем и воспользуется Трисс. Кстати, как я уже и говорил я одновременно играл в две части игры и стоит заметить, что очень многое из второй части упоминается в третьей. Так например будет много различных фраз и аргументов в диалогах, связанных с потерянной памятью. Ну в основном подобное будет встречаться в любовной истории.
Вернемся к самому Геральту. Геральт из Ривии, Белый Волк, достаточно знаменитая личность в мире Ведьмака, многие известные люди, колдуньи, обычные бедные крестьяне слышали о Геральте и о его приключениях. Я очень сильно хвалю игры серии Ведьмак за "становление личности", то есть на протяжении игры мнение окружающих о вас будет значительно меняться, что мы будем замечать в различных репликах в диалогах. Конечно больше всего эта фишка продуманна в третьей части, но и во второй она была, то есть и в той и в другой части вас узнают в городах, поселениях и люди что то говорят при виде вас. Так же стоит заметить, что в Ведьмаке хочется верить в крутость героя. То есть когда ты вкладываешь свои силы и нервы для убийства какого нибудь монстра, начинаешь невольно думать, что это было действительно сложно и что Геральт это ни какой нибудь супер герой, который раскидывает всех пачками, это далеко ни так, ведь каждый бой для Белого Волка может стать последним и в реалистичность происходящего ты начинаешь верить сам. Ни в какой другой игре я не замечал подобного.
Ну как же без любви. Как я уже говорил, во второй части у Геральта частично отсутствует память, чем и пользуется Трисс, к которой так привыкаешь во второй части. Трисс - это очень сильная чародейка, отличительной особенностью которой является управление стихией огня. Так же Трисс хорошая подруга Йеннифер, что и создает любовный треугольник в третьей части. Мне очень понравились диалоги и различные реплики, в общении Геральта и Трисс, то есть тут отлично видно флирт, который сопровождается отличным юмором, следить за их общением очень интересно и действительно круто, стоит заметить что в третьей части CD Project переплюнули сами себя и сделали данный аспект еще более интригующим.
Геральт - Ведьмак. Этого не стоит забывать. А как мы знаем, Ведьмаки проходят суровый курс подготовки и принимают мутагены, выживает не каждый, но тот кто выжил, получает особую силу и знаки, о которых я скажу чуть позже. Так и наш Геральт, прошел полный курс подготовки и получивший все, что способствует тому, чтобы тебя называли Ведьмаком. Геральт - профессиональный убийца чудовищ и это мы начинаем понимать ближе к середине игры, когда полностью разберемся в механике и получим различные плюшки, которые помогают нам в сражение. К сожалению, Геральт бесплодный, а так же у него напрочь отсутствуют какие либо эмоции, что в большинстве своем будет показано в третьей части в самый трогательные моменты.
Сюжет
На первых стадиях игры сюжет очень динамичен. Геральт сразу оказывается на допросе, где у него вежливо просит информацию старый знакомый Роше. В общем то всё это служит как бы туториалом, где мы сможем понять как, что работает. Пожалуй самые первые битвы очень трудны, особенно на высоких уровнях сложности. Даже те, кто играли в первую часть тоже потратят свое время на первые сражения, ведь систему боя очень сильно изменили. Ну так вот, вспоминая последние события и видя завязку сюжета, мы сбегаем из тюрьмы, предварительно подравшись с охраной и в первые посмотрим систему боя на кулаках. Далее пожалуй идут одни из моих любимых моментов игры, мы встречаем знакомых нам персонажей, узнаем о скоятаэли Йорвете и проходим под градом стрел. В общем первые часы игры самые динамичные.
Все ваши решения будут напрямую влиять на сюжет игры и самый главный выбор представиться нам на очень ранних стадиях игры, даже не в середине. Выбор между Скоятаэлями и Роше. Лично мой выбор пал на первое, банально потому что мне очень сильно понравился Йорвет, а в особенности его озвучка. Все рассказывать о сюжете я не стану, но скажу одно, вы увидите по настоящему масштабные сражения и и различные политические разногласия, которые кстати очень сильно связаны со смертью Короля Фольтеста, но о подробностях вы узнаете сами.
Знаки
Некая особенность в системе боя. В общем у вас в наличии есть такие знаки, как:
- Знак Аард -- волна воздуха, которая может отбросить или повалить врага. Так же с помощью данного знака мы сможем разбивать хрупкие объекты, типа бочек и различных участков стен, на которых есть трещины.
- Знак Игни -- огненный взрыв, который неплохо дамажит цель и по мере прокачке начинает раздавать различные дебафы. Так же с прокачкой, он начинает действовать на большую площадь и позволяет задевать несколько целей одновременно.
- Знак Ирден -- магическая ловушка, которая станит противника и наносит ему периодический урон. По мере прокачки мы сможем использовать несколько зарядов данного знака и ставить больше одной ловушки.
- Знак Квен -- некий щит, который Геральт накладывает на себя, он способен выдерживать различный вид урона, магический и физический. Так же Квен снимает различные дебафы, типа отравления.
- Знак Аксий -- это чары Ведьмака, которые он накладывает на соперника, при удачном использовании враг может перейти на вашу сторону и сражаться за вас. Так же этот знак используется во время диалогов и значительно помогает, открывая альтернативные решения многих проблем.
Система прокачки
Не любимой мой момент в игре, ну и ни сказать об этом совсем ничего тоже будет неправильно. В общем скажу так, у вас будет несколько ветвей прокачки, владение клинком (фехтование), прокачка знаков, алхимия. Замаксить полностью у вас получится только одну ветвь, лично я упорно вкачивал владение мечом. Мой любимый знак был Игни, его я среди знаков вкачал больше всего и это очень сильно поможет нам на поздних стадиях игры, кстати в третьей части моим любимым знаком стал переработанный Ирден.
В техническом плане
Графика - отличная. То есть CD Project выполнили свое обещание и доказали, что не бросают слов на ветер. Дизайн и краски очень сильно изменились, теперь все более яркое и цветное, а это очень рискованный ход, ведь из за этого легче заметить какие либо погрешности и минусы в графике. Лицевая анимация честно говоря слабовата. В игре огромное изобилие различных монстров, каждый из которых отлично прорисован. Мне не понравилась одежда Геральта, за всю игру я не встретил не одной нормальной и красивой брони, все какое то стремное, но тут наверное доля реализма, кстати подобная проблема есть и у третьей части.
Сейчас я сделаю то, что делаю очень редко. Я хвалю русскую локализацию и озвучку, наверное этот технический аспект сделан лучше, чем в третьей части. Мне очень сильно понравилась русская озвучка, а за это просто отдельное спасибо CD Project.
Итог
Ведьмак 2 -- это очень хорошая игра, которая вмещает в себя очень много различных вещей, которые так нравятся геймерам. Тут есть и интересный геймплей, не плохой сюжет, много интересных персонажей и хорошая графика. Отдельного внимания заслуживает концовка игры, где вы можете просто сесть на лавочку и спокойно по душам поговорить с человеком, за которым гнались на протяжение всей игры. В итоге 8/10.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.