Описание
Действие Crysis происходит в 2020 году, когда команда американских археологов, раскапывающаяся загадочное место падения древнего астероида, попадает в плен северокорейских военных сил. К этому времени северные корейцы стали мощной мировой силой. Стараясь не дать ситуации усугубится, правительство США посылает на помощь военный отряд Delta Force, поддерживаемый самолетом.
После изначального конфликта дела резко ухудшаются, поскольку между нациями идет интенсивное соперничество. На фоне сражений северных корейцев и американцев раскрывается «астероид», стряхивающий с себя скалы, чтобы раскрыть ужасный инопланетный корабль двухкилометровой высоты. Корабль приводит к превращению окружающей среды в крупную «ледяную сферу». Большая часть острова замораживается, вместе с теми, кто попал под радиус воздействия заморозки. Внезапное падение температуры приводит к диким колебаниям погоды, с экстремальными условиями.
Пользователь играет за Джейка Данна (Jake Dunn), с кодовым именем Nomad (кочевник). Элитные солдаты Delta Force экипированы футуристичным нанокостюмом, способным повышать скорость, силу и защиту бойцов.
Геймплей
Оружие
Почти каждое оружие в игре поддается пользовательской настройке. Каждое оружие обладает дополнительными системами, как то глушители и транквилизаторы, а также гранатометы.
Нанокостюм
Нанокостюм является важнейшим оружием в игре. Это дополнительная часть военной технологии США, идеальная смесь защитного и оружейного приспособления. Костюм покрывает всё тело, и напрямую связан с мускулами и центральной нервной системой персонажа. Нанокостюм обладает определенным количеством свойств, которое снижается при использовании, но перезаряжается со временем. У нанокостюма есть 4 режима/способности:
В режиме силы пользователь становится сверхсильным, получая способность пробиваться через стены, прыгать высоко и далеко, убивать врагов посредством их метания, точно стрелять ввиду ослабления эффекта отдачи.
В режиме скорости пользователь становится невероятно быстрым, и может даже увертываться от вражеского огня. Однако, следует быть осторожным: бег на больших скоростях и врезание в объекты может нанести урон игроку.
В режиме брони пользователь может поглощать удары, которые в обычном режиме принесли бы телу урон. Удары снижают силу нанокостюма, и когда та упадет от нуля, тело пользователя начнет получать урон. Режим брони – режим нанокостюма по умолчанию. Пользовательское здоровье также перезаряжается до большего значения в этом режиме.
В режиме невидимости нанокостюм, подстраиваясь под освещение и окружающую среду, делает пользователя невидимым. Некоторое (короткое) время игрок может находится в мире полностью невидимым. Однако, при ведении огня игрок становится видимым.
Движок CryEngine 2
Crysis с визуальной точки зрения – одна из лучших для своего времени игр. Кроме того, это одна из первых игр с поддержкой DirectX 10 API. Наряду с Call of Juarez, Lost Planet и Company of Heroes (в пропатченной версии) Crysis составлят группу первого поколения игр DirectX 10.
Движок Crysis поддерживает такие особенности:
- Интерактивная флора – деревья, кусты, трава и листья сгибаются, замораживаются и ломаются реалистично, в реальном времени, в зависимости от действий игрока или врагов.
- Цикл дня и ночи – освещение каждого объекта в игре динамическое, а не заранее сгенерированное, поэтому переход дня в ночь осуществляется гладко и аккуратно, с рассветом, зенитом, сумерками и полночью, в реальном времени. Правда, есть небольшой нюанс – луна не двигается.
- Подповерхностное рассеивание – свет рассеивается, проходя через просвечивающие объекты, как то трава, листья и человеческая плоть. Благодаря этому тонкие объекты выглядят реалистичнее.
- Трехмерный океан – шейдеры, физические алгоритмы, текстуры высокого разрешения скомбинированы для создания реалистично анимированных волн, вместе коррозионными эффектами, отражениями и преломлениями.
- HDR-освещение – симулирование эффекта восприятия яркого света человеческим глазом.
- «Parallax occlusion mapping» - создает иллюзию глубины на плоских поверхностях, используя шейдерный алгоритм, просчитывающий представление текстур.
Принятие
Ресурс Metacritic оценил игру в 91/100 балл. Большинство рецензентов похвалили отличную графику, плавные сражения, функции нанокостюма и глубину геймплея. Некоторые жаловались, помимо высоких системных требований, на противоречивый искусственный интеллект.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.