Целых пять лет многомиллионная аудитория, играющая в World of WarCraft, колесила по огромным локациям Восточного Королевства, Нордренда и прочих городов. Поклонники настолько затёрли карты, что там уже не найти ничего живого, за что можно получить пару-тройку очков опыта. И вот, наконец-то, в свет вышел новый аддон World of WarCraft: Cataclysm. На разработку данного дополнения ушло огромное количество времени, и, казалось бы, проект должен был быть просто супер-мега-пупер. Однако все эти долголетние раздумья и задержки не стали столь плодотворными и ни чуть не оправдали наших ожиданий.
Пылающие земли
Сюжетная линия новоиспечённого аддона вертится вокруг падшего дракона Смертокрыла, который ещё со времён финальной схватки с Азеротом восстанавливает свои силы в глубоком подземелье. Вскоре он сотрясёт планету своим пришествием, сея страх и оставляя за собой груды пепла. Теперешние карты представляют собой сухие пылающие земли, пронизанные жилками рек из лавы. Всё пылает, разгорается война, войны Альянса и Орды, естественно, не успевают собраться в эпицентре событий – в общем, всё очень весело и заманчиво.
Новоиспечённые расы и классы
Естественно, World of WarCraft: Cataclysm ну просто не мог не предоставить нам возможности поиграть за новых персонажей. WarCraft: Cataclysm преподнесла нам две новые расы: Воргены и Гоблены. Оба персонажа, по моему мнению, хороши в меру своей отстойности. Гоблины – маленькие зелёные хлюпики, варгены – волкоподобные люди, которые появились чёрт знает откуда. Вторые, естественно, обладают уникальным свойством – превращение. Хоть это свойство и уникально, но вот процесс этот очень меня возмутил. Вокруг моего чело-волка что-то продымилось, где-то что-то подрасло, что-то исчезло, и вот я стал маленьким человечком. Я не знаю, в чём заключалась проблема, по которой разработчики не смогли придумать эффектное превращение а-ля Ванхельсинг, но, по всей видимости, она была серьёзной. Помимо этих двух рас стали доступны новые комбинации старых классов. К примеру, эльф-маг – на первый взгляд хорошая комбинация, но вот нелогичная. Это ведь перечит истории. Истинные фанаты наверное уже поняли о чём идёт речь – дело в том что много тысяч лет назад эльфы поклялись никогда не пользоваться магией и успешно сдерживали своё обещание, пока в свет не вышел WarCraft: Cataclysm. Ну что разработчики? Отступаем от собственно-выдуманной предыстории? А ведь не стоило…
Качалка
Теперь все любители WarCraft могут прокачивать своего перса до 85 левела. Заметно преобразилось и древо умений. Многие характеристики упрощены до неузнаваемости, а многие и вовсе исчезли (к примеру, Armor Penetration, Attack Power и т.д.). Теперь мы не сможем прокачивать несколько талантов одновременно, что есть печально, так как теперь наша деятельность в игре значительно сократится. Прокачиваться теперь нужно будет по отдельным веткам, то есть если ты начал качать парирование, то пока ты его до конца не прокачаешь – другое качать нельзя. По словам разработчиков это ликвидирует постоянную путаницу. Моё же мнение – полный бред. Ну о какой путанице может идти речь? Как игроки, которые потратили треть своей жизни на прокачку эльфа, могут запутаться в его статах и талантах? Мне лично это не понятно.
Юмористы
Да, как и остальные части WarCraft, Cataclysm изобилует дурацкими и идиотскими шутками. Особенно этот идиотизм ощущается в диалогах. Даже учитывая тот факт, что тексты стали более привлекательными в плане орфографии, они всё же остаются самой слабой стороной WarCraft: Cataclysm. У разработчиков было целых 5 лет на то, чтобы сообразить что-нибудь по этому поводу, однако они явно не воспользовались всем этим временем, чтобы хоть как-то подтянуть юмористическую и идейную составляющие. Лучше бы всех этих шуток а-ля Регина Дубовицкая вообще не было.
Мда, слабовато…
Теперь очень хочется поговорить о картинке. Господи, на дворе третье тысячелетие, а кудесники из Blizzard до сих пор не удосужились нарисовать хоть одну текстурку, которая бы радовала глаз современного человека. Игровая индустрия каждодневно развивается, двигаясь семимильными шагами, а World of WarCraft остаётся всё тем же старым ВоВ'ом, в который играл ещё мой прадед. Всё как будто бы вылеплено из глины – природа, персонажи, локации, а в некоторых местах текстуры и вовсе забыли раскрасить. Нельзя поспорить с тем, что кое-что всё-таки улучшилось, однако это не самые шикарные изменения, которые можно доработать за пять лет.
О каком сне может быть речь?
Не смотря ни на что, аддон World of WarCraft: Cataclysm без сомнения не останется без внимания. Это подтверждает как минимум два фактора: первый – многомиллионная армия поклонников, второй – иной взгляд на мир WarCraft. Единственным вопросом остаётся дальнейшее развитие сюжета. А что будет дальше? Быть может, это заключительная часть World of WarCraft? После ликвидации Смертокрыла в мире и зла-то больше не осталось…
Следующее вроде бы называется "Myth of pandarea" про панд.
И последнее будет называтьcz "The Burning Legion" и максимальный уровень будет 100-ый. Думаю из названия всё понятно про сюжет.